?

Log in

No account? Create an account

Previous 20 | Next 20

Mar. 31st, 2017

7 разных версий счастья :)

7 разных версий счастья :)

Счастье - вечная тема. И буддисты, и католики, и психологи, и писатели предлагают свои варианты. Иногда они пересекаются, иногда - ну как-то не очень. Что, может, и хорошо - выбирайте с чистой совестью то, что вам ближе.

ЧитатьCollapse )

"Клиент должен потратить меньше, чем планировал, а удовольствия получить больше, чем ожидал"

Клиент должен потратить меньше, чем планировал, а удовольствия получить больше, чем ожидал

Как сразу донести клиентам, о чем бренд, но сделать это небанально, оригинально и без лишних вложений?

Антон Панасенко – сомелье международной категории, лучший сомелье России 2003 года и член Grand Jury Europeen. Заниматься вином – его любимое дело. Владельцы Пироги, вино и гусь на Цветном бульваре попросили его создать для заведения карту вин. В интервью я расспросила Антона, как сделать заведение очевидно винным, как придумывать оригинальные ходы, а также о «конфетах» по-киевски, идеальном блюде и, конечно же, вине.

КАК СДЕЛАТЬ ЗАВЕДЕНИЕ ОЧЕВИДНО ВИННЫМ

«Люди спрашивали, как сделать заведение очевидно винным. Я прекрасно понимал, что переделывать интерьер через полгода после открытия – это неправильно и негуманно. Поэтому винная атмосфера в заведении создаётся тем, что на каждом столе стоит винная бутылка, на которой написаны названия вин, подаваемых по бокалам. А ещё на каждом столе будет стоять карта вин.

А ещё были закуплены правильные винные бокалы разных видов и декантеры разных типов и форм. И они не спрятаны, а наоборот, расставлены в зале на видных местах, всегда под рукой и наготове.

Для подачи вин в ресторане я сначала хотел использовать только новые универсальные бокалы Gabriel Glass. Но не был уверен, поймет ли это широкая публика, которая уже давно узнала о разных бокалах под разные вина и привыкла к ним, ей будет казаться, что один бокал подо всё - это вчерашний день, а не сегодняшний или завтрашний. В итоге мы решили, что будем использовать специализированные бокалы Riedel при продаже вин бутылками, а универсальный бокал для вин, продаваемых у нас по бокалам. И если человек их знает и любит, то пусть только попросит – мы выдадим».

Как придумать оригинальный дизайн, создать идеальное блюдо под вино, работать сомелье и привлекать клиентов.Collapse )

Mar. 29th, 2017

Говорите короче

Говорите короче

А вы это замечали?

Mar. 27th, 2017

Жизнь полна страданий, но...

Жизнь полна страданий, но...

Mar. 24th, 2017

Оружие против стресса: пересмотр прошлого

Оружие против стресса: пересмотр прошлого

Пару месяцев назад в командировке коллега-француз пол-ужина пытался жаловаться мне на отца. Коллеге за сорок, он профессионально успешен, состоятелен, у самого уже трое детей. Казалось бы, поздно говорить о детской недолюбленности и предъявлять пожилому отцу претензии. (К тому же я не видела особых проблем в рассказах – традиционная буржуазная семья из маленького города с вечно уставшим отцом, который содержал большой дом, неработающую жену и троих сыновей. Никакого семейного насилия, даже без особых скандалов жили).

Утомившись слушать, я взяла листок бумаги и предложила коллеге рассказать мне о 15 качествах отца, которые его восхищают, затем о 15 счастливых воспоминаниях детства, связанных с отцом, и о 15 вещах, за которые он отцу благодарен – от крупных до мельчайших.

Удивительное дело – коллега постоянно зависал. Более того, регулярно сбивался в «да, но…»: «но это не считается, так все отцы должны делать!» «да, он обожал играть со мной маленьким, но маленьких детей любишь автоматически, нет его заслуги!» То есть, обесценивал все положительное, исходившее от отца.

«Оружие против стресса - умение выбирать одну мысль вместо другой»Collapse )

Mar. 22nd, 2017

Уверенность в голосе?

Уверенность в голосе?

А вы что об этом думаете?

Mar. 20th, 2017

"Гарвард Бизнес Ревью" о самых правильных методах продаж

О самых правильных методах продаж

В первые годы института я перечитала кучу литературы от бизнес-гуру. Но со временем ко всем наполеонам хиллам, брайанам трейси и тони роббинсам у меня появились вопросы (и не зря). Особенно после курса статистики. Я точно знаю, что опыт одного человека нельзя обобщать. Успех может зависеть от разных факторов – и нередко от случайности.

Так что теперь если я слышу или вижу «нужно делать так», мне хочется проверить, на чем это утверждение основано. И если на исследовании – то как выглядело исследование и какие конкретно там результаты. Иначе может получиться как со статьей университетского преподавателя стратегии Стива Мартина в уважаемом Harvard Business Review.

Стив Мартин опросил 1000 преуспевающих в продажах людей и написал статью, которую примерно можно перевести как «Портрет сверхдостигатора продаж».

Какие же качества и поведение он посчитал определяющими?Collapse )

Mar. 17th, 2017

«Я был неправ». Три слова, которые часто отделяют профессионалов науки от позеров.

«Я был неправ». Три слова, которые часто отделяют профессионалов науки от позеров.

Нет паранормального и сверхъестественного. Есть только нормальное, естественное и то, что науке еще предстоит объяснить. Не помню, где я вычитала эту мысль, может, и у того же Шермера, но она точно отражает мои взгляды.

Я скептик и стою за научный подход ко всему. При этом 6 лет изучала шаманские практики с американским антропологом, основателем Скандинавского центра изучения шаманизма; с приятелем мы когда-то прицепились к этнографической экспедиции по Индии от индолога Александра Сенкевича, биографа Блаватской, а после нее отправились в место поклонения Саи-Бабе из Ширди, Центр Ошо и на Випассану; еще пила айяваску с перуанским курандеро, ездила к бурятскому ламе-перерожденцу, переводила семинары Дэна Брюле и Мастера Ю, жила/практиковала СанДао в буддийском горном монастыре Магокса в Корее, ну и всякого другого по чуть-чуть. Вы понимаете, что если и все равно я скептик, то это надолго. :)

Но вот к нашему главному мировому скептику Майклу Шермеру у меня отношение сложное. Видео его замечательные. Но! Чем больше его читала, тем больше убеждалась, что в моем понимании он не скептик. Он верующий в отсутствие “сверхъестественного” - того, что не признается сейчас наукой. А это очень сильно не одно и то же. Шермер не применяет свой издевательский тонкий юмор к текущей научной парадигме, а ведь мог бы, есть к чему.

При этом эту его книгу с большим удовольствием прочитала. Это сборник его статей последних лет, и они хороши.

Цитаты.Collapse )

Mar. 15th, 2017

Психология статуса - в жизни и маркетинге :)

Психология статуса - в жизни и маркетинге :)

Одни понтуются лейблами, другие их отсутствием.
Суть понтов от этого не меняется.
Мой хороший приятель

Клиенту, ведь, что важно? Увы - совсем не то, часто, что нужно.
Как говорится: "Вам, что? Мои тусовки, или же готовые снимки,
которые вы заказывать будете?"
Комментарий о фотографии


«Людям нужны не дрели, людям нужны отверстия», - помните фразу? Абсолютно аналогично – людям не нужны фотографии (кроме как на паспорт), людям нужно покрасоваться, похвастаться, поднять свой статус в чужих или в своих собственных глазах. Поэтому популярность фотографа и его принадлежность к модной тусовке – очень даже весомый аргумент.

Статусность – слово не то чтобы табуированное, но неловкое среди левых, либеральных или "психологически просветленных" граждан. Имеют, конечно, право. Но вот тем, кто связан с маркетингом и продажами, лучше смотреть на людей цинично реально. Как писал Нобелевский лауреат Джон Харсаньи, «помимо экономической выгоды, статус очевидно является самым сильным стимулом и движущей силой социального поведения».Collapse )

Низкий статус опасен для нас, даже если это только наше ощущение. Я выше писала, что мозг выдает реакцию опасности. В опасности он отвлекает ресурсы от нашей префронтальной коры (осознанное мышление). Много исследований на эту тему касаются, как бы политкорректно сказать, наиболее незащищенных слоев населения. Эти люди, которым особенно бы хорошо мыслить логически и контролировать расходы, ведут себя расточительно, импульсивно. Низкостатусная ситуация, в которой они находятся, в прямом смысле отупляет. Но и сильное разовое понижение статуса (как, например, в результате отказа) снижает IQ на 25%, а аналитические способности на 30%. (Агрессия же наоборот повышается).

Так что понятно же, почему для нас так важен статус и почему люди готовы за него платить?Collapse )

Короля делает... титул?

Короля делает... статус?

Сталкивались ли вы с подобным?

Mar. 13th, 2017

А был ли архетип? Юнг для маркетинга и продаж

А был ли архетип? Юнг и юнгианство для маркетинга и продаж

Этот пост родился из разговоров с замечательным косметологом-массажистом Брониславой Вилинской, у которой не только классическое медицинское, но и образование клинического психолога. Клиенты к ней ходят не просто на процедуры, но и душой отдохнуть. :)

Карл Густав Юнг – несомненно человек выдающийся, оказавший огромное влияние и т.д. Но. Вот о «но» мы дальше поговорим. А пока вкратце о нем. Вырос Юнг в религиозно-мистической семье, в доме проводили спиритические сеансы (и сам Карл Густав видел духов). Он был одним из любимых учеников Фрейда, но разошелся с ним во взглядах. Юнг не считал, что все человеческое творчество, духовность и прочее стоит сводить лишь к сублимации сексуальности. Он делил личность на эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Юнг считал, что ребенок не рождается чистым листом, мы уже приносим в этот мир общие для всего человечества образы, символы и связанные с ними эмоции и переживания – архетипы.

И вот здесь – как и с остальными его теориями – появляется то самое «но». Во-первых, Юнг строил свои теории, наблюдая за своими пациентами. Выборка, прямо скажем, недостаточная. Во-вторых, он (как, впрочем, многие последователи Фрейда) не заморачивался поисками экспериментального подтверждения своих гипотез. Поэтому современная научная традиция относится к ним, как бы это мягче сказать, с осторожностью.

Итак, чем же этот неоднозначный Юнг может быть нам полезен в маркетинге? Collapse )

ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ (Не верьте!:))

А вот на типологии личности не заморачивайтесь. Особенно на типологии Майерс-Бриггз (и ее местной сестре-близнеце соционике). Тесты Майерс-Бриггз, якобы основанные на Юнге - миллионный бизнес. Хотя они порой используются даже в крупных компаниях, но не более «научны», чем астрология (опровержения последних лет в Guardian, BBC, Fortune, Psychology Today и заодно эффект Барнума на русском).

Более того, черты характера изменчивы. Требуется всего полгода терапии, чтобы изменить характер - скажем, сделать из интроверта экстраверта. А в конце февраля этого года опубликованы результаты самого долгого исследования личности. Первое анкетирование шотландских школьников провели еще в 1947 году. Сейчас нашли оставшихся в живых и снова провели анкетирование. Проверяли шесть качеств: уверенность в себе, упорство, изменчивость настроения, оригинальность, стремление к успеху, организованность. За 63 года никакой стабильности, меняться может все из проверенного. И люди в 77 лет были совершенно не похожи на себя 14-летних.

А какой архетип вам ближе? И знаете ли вы, какие качества в себе не принимаете? :)

Mar. 10th, 2017

Структура личности: что важно в продажах – Уильям Джеймс

Структура личности: что важно в продажах – Уильям Джеймс

В прошлом посте серии мы говорили о силе привычки в маркетинге. Сегодня – о личности.

Джеймс выделял три части в человеческой личности. Он считал, что физическая личность – это не просто «душа и тело». Это и наша одежда, и наши близкие, и то, что мы создаем и чем обладаем. Все это мы воспринимаем как часть себя, и готовы защищать, как если бы угроза была непосредственно нам. «Немногие люди не почувствовали бы своего личного уничтожения, если бы произведение их рук и мозга (например, коллекция насекомых или обширный рукописный труд), созидавшееся ими в течение целой жизни, вдруг оказалось уничтоженным. Подобное же чувство питает скупой к своим деньгам».

Возможно, вы сталкивались с битвами любителей Nikon и любителей Canon в интернете, со сторонниками и противниками Apple. А фанаты спортивных команд готовы биться в реальной жизни – настолько они ассоциируют себя со своими кумирами.

О социальных ролях и масках, почему это нормально и как это использовать.Collapse )

Mar. 8th, 2017

Красивые мужчины заставляют других рисковать

Красивые мужчины заставляют других рисковать

С Международным женским днем! :))

Mar. 6th, 2017

«Свет мой зеркальце»: что говорят исследования о красоте и уме

«Свет мой зеркальце»: что говорят исследования о красоте и уме

Перед 8 марта давайте поговорим о красоте, а заодно об уме, компетентности и приеме на работу. Красота, конечно, в глазах смотрящего. Вернее, в голове. И что у нас там? У мужчин и женщин разное, что не удивительно.

О ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

  • Мужчины предпочитают более женственные лица у женщин для кратковременных отношений или если сами мужчины более привлекательны. Объяснение, которое предлагают ученые – женственные женщины воспринимаются как менее верные для долговременных отношений, мужчины боятся потенциальных измен. Красивые мужчины, видимо, их боятся меньше.

  • Женщины предпочитают более мужественных мужчин для кратковременных отношений, а также когда чувствуют себя менее безопасно физически или финансово. Уверенным в себе, финансово обеспеченным женщинам в спокойных странах нравятся более женственные мужские лица. Читать дальше.Collapse )
  • Mar. 3rd, 2017

    Сила привычки в маркетинге и творчестве: Уильям Джеймс

    Сила привычки в маркетинге и творчестве: Уильям Джеймс

    В массовой культуре психология ассоциируется в первую очередь с Фрейдом. А вот его предшественник американец Уильям Джеймс для маркетологов не менее интересен.

    Джеймс преподавал физиологию и психологию в Гарварде и основал первую в Америке экспериментальную психологическую лабораторию. В 34 года он начал писать свою самую известную книгу «Принципы психологии», на которую ушло 12 лет. Джеймс действительно отлично понимал человеческую психологию и не рассчитывал, что многие прочитают его фундаментальный двухтомник. Так что он составил и краткую его версию – к радости будущих поколений студентов.

    Если мы посмотрим на людей со стороны, первое, что нам бросится в глаза, это то, что они представляют собой совокупность привычекCollapse )

    Mar. 1st, 2017

    12 тайн, загадок, расследований - плюс книга, помогающая в этом

    12 тайн, загадок, расследований - плюс книга, помогающая в этом

    Криминалистом я захотела стать после того, как передумала быть археологом. А археологом передумала, когда узнала, что это не столько разгадывание загадок веков, сколько тяжелый физический труд – и часто в неприятных погодных условиях. Криминалисты же – как я знала по Кибрит из «Следствие ведут знатоки» - порхают в красивых платьицах и обладают тайными знаниями, помогающими распутать самые загадочные преступления. Вы догадываетесь теперь, в какой момент я передумала быть криминалистом.

    Но любовь к тайнам и загадкам у меня осталась. Кстати, тайны, загадки, любая незаконченность, незавершенность притягивает людей, заставляет запоминать вас, ваши истории, ваш бренд. Это особенность человеческого мозга. В психологии она получила название «эффект Зейгарник» в честь нашей соотечественницы Блюмы Вульфовны Зейгарник: Человек лучше запоминает незавершенные действия, чем законченные.

    Вот сегодня – в День эксперта-криминалиста – о до сих пор не разгаданных тайнах, загадках, преступлениях. И заодно о документальной книге королевы шотландского детектива Вэл Макдэрмид «Анатомия преступления» (она же на английском).

    Для начала – загадки сложные, но не страшные.Collapse )

    Больше шума - больше веры

    Больше шума - больше веры

    То же верно и для любых других ценностей - от товаров до мест проведения отпуска, от высокого искусства до модных трендов. Если вам неясно, почему так популярны зайчонок Миффи или Hello Kitty - это может быть причиной. Случайная популярность может порождать широкую популярность, а далее - почти всеобщую.

    Feb. 27th, 2017

    Психологические уловки в торговле: в истории и сейчас

    Психологические уловки в торговле: в истории и сейчас
    «Психология – и очень древняя и очень молодая наука, она основана на тысячелетиях житейского опыта, столетиях философских размышлений, десятилетиях точной экспериментальной науки». Сергей Рубинштейн


    Уловки, позволяющие привлечь покупателей и продать больше, - и есть тысячелетия житейского опыта в торговле. За 3000 лет до н.э. в Вавилоне были зазывалы-коробейники, носившие товары и громко выкрикивавшие цену. Позже они обзавелись лавками и стали нанимать других людей, «кричащих» на улицах за них.

    Громкость до сих пор в цене. Прежде, чем кому-то что-то продать, надо привлечь внимание. В английском есть хороший термин stopping power. В военном деле он переводится как убойная сила, но в рекламе означает способность остановить. Конечно, что нас остановило, не обязательно наше внимание удержит. Однако без привлечения внимания в любом случае не обойтись.Collapse )

    Feb. 24th, 2017

    Общество переживаний: проживи свою жизнь

    Общество переживаний: проживи свою жизнь

    Маркетинг впечатлений, переживаний, опыта появился прежде всего из-за изменений в обществе. В обществе потребления есть несколько мотиваций для траты денег, покупок:

  • желание обладать вещью,
  • желание воспользоваться ее свойствами,
  • желание обозначить свой статус тем, что вы покупаете именно те, а не иные вещи (скажем, iPhone, а не Huawei).

    Социологи говорят, что в развитых странах общество перешло от потребления к переживаниям и впечатлениям, а это совсем другая мотивация и совсем другие проблемы. В обществе переживаний человек нацелен на максимально глубокое, полное и интенсивное проживание собственной жизни. И это тоже непросто, хотя люди из общества потребления могут чувствовать, что он 'с жиру бесится'Collapse )
  • Feb. 22nd, 2017

    Совместное решение проблем сближает

    Совместное решение проблем сближает

    А вы это используете?

    Источник.

    Previous 20 | Next 20

    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

    Содержание

    Syndicate

    RSS Atom
    Powered by LiveJournal.com