Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Определяем цели.

Написать эту часть меня подтолкнула дискуссия в одном сообществе, а эпиграфом к ней я бы поставила свой любимый диалог из «Алисы в Стране Чудес»:

“Вслух же она спросила:
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
- Мне все равно... - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
- ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.”


Прежде чем принимать решения о товаре или услуге, с головой бросаться в исследование рынка, определение клиентов и конкурентов, необходимо задать себе вопрос – а куда я хочу попасть? Каковы мои личные цели и мои цели в этом бизнесе? Очень уж многие начинают заниматься чем-то, не имея в голове ни малейших планов на будущее. Тогда они либо не прикладывают достаточно усилий для движения в нужном направлении, либо наоборот, хватаются за все, не оценивая, а надо ли им это, растрачивают попусту время и энергию.

Любой бизнес, будь то хэнд-мэйд, мастер-классы, индивидуальные занятия, надо рассматривать в рамках собственной жизни и личных целей. Чего именно вы хотите достичь? Для чего вы этим занимаетесь? Сколько времени вы готовы этому уделять? Как это вписывается в вашу жизнь?

Многие книги и бизнес-тренеры подталкивают определять свою жизненную миссию, ставить глобальные цели в бизнесе и прикладывать усилия к тому, чтобы их достичь. Я не согласна с ними. Я считаю, что не хотеть быть самым известным в стране дизайнером или самым уважаемым мастером духовных практик так же нормально, как и хотеть. Главное – знать свои желания и трезво оценивать свои возможности. Вы хотите создать собственное дело – прекрасно. Вы хотите добиться славы и признания – великолепно. Вы просто хотите подзаработать денег «на булавки» в свободное от основной работы время и не готовы прикладывать массу усилий к продвижению себя и своего бизнеса – это столь же достойный выбор, как и первые два.

Все ваши последующие действия будут основаны на ответах на эти вопросы. Если ваши амбиции велики, и вы хотите не только денег, но и известности, стоит заняться выстраиванием бренда. В принципе, грамотное «раскручивание» собственного имени позволит потом запрашивать больше денег за то, что вы предлагаете. Но придется приложить усилия к раскрутке и не ожидать на первом этапе значительной прибыли, поскольку вам надо принимать участие в тех мероприятиях, которые не обязательно приносят деньги, а чаще, наоборот, требуют финансовых вложений. Это все, разумеется, необходимо совмещать с созданием новых товаров/предоставлением качественных услуг, поскольку пустое место раскрутить без серьезных финансовых вложений сложно.

Если вы хотите заработать деньги и как можно быстрее – выбирайте массовый маркетинг, не чурайтесь ремесленничества, повторений хорошо продаваемых вещей или услуг, подстраивайтесь под вкусы и потребности той публики, которая тратит деньги даже в кризис, уделяйте максимум внимания прямым продажам, экономьте, рассчитывайте и учитывайте все до копейки.

И помните, что постоянный бизнес хорошо делать на тех товарах и услугах, которые требуют постоянной замены или повторений, поскольку это означает постоянный спрос. Продукты питания, косметика, парфюмерия, бытовая химия – все это нам требуется регулярно. Уход за собой, физическая нагрузка – тоже. В то время как языковые или другие обучающие курсы завершаются, когда клиент достигает желаемого уровня мастерства. Коллекционные куклы и мишки-тедди с сертификатами дороже, чем сувенирные или детские игрушки, но спрос на них не так уж велик. Шарфов можно иметь много, а количество пальто у женщины, как правило, ограничено. А уж свадебные колье или диадемы требуются в лучшем случае пару раз в жизни. :)

Можно ли совместить и деньги, и бренд? Можно. Но это будет работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю, либо вы должны быть очень талантливы и удачливы. Если вы к этому готовы – вперед.

Если же для вас ваше занятие – самовыражение, отражение ваших личных ценностей и склонностей и вы не хотите или не можете тратить на него много времени, будет сложно ожидать большого дохода или известности. Как верно заметили в одном из комментариев, «ваше самовыражение покупать никто не обязан». Либо вам потребуется большая удача, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время и стать востребованным. Уверяют, что можно научиться привлекать и удачу тоже, но маркетинг этим не занимается.

Разумеется, эти планы можно и нужно иногда пересматривать, но во всяком случае, вы всегда будете уверены, что двигаетесь именно туда, куда хотите в данный момент времени.

РЕЗЮМЕ: если ты не знаешь, куда идешь, не удивляйся, что никуда не попадаешь. Прежде чем решать, что вы будете продавать, кто ваш клиент и как к нему подступиться, определите, чего вы хотите.

• У вас есть жизненные цели? Амбиции? Сокровенные желания? Как ваш бизнес вписывается в них и помогает их достичь?

• Вы хотите построить собственную компанию? Насколько большую, с каким оборотом? Какова она будет через пять лет? Через десять? Будьте максимально точны, используйте цифры. Представляете ли вы, что для этого требуется? Обладаете ли вы необходимыми знаниями, умениями и навыками? Вам нужно дополнительное обучение или привлечение грамотных специалистов со стороны? Готовы ли вы тратить время и усилия на это? Сколько?

• Вы хотите сделать себе имя? В качестве кого именно? За что вы хотите быть известным? Что вам ближе? Можно делать прекрасные изделия, но можно и обучать этому, а можно также продавать редкие материалы для чего-то, или быть экспертом - все работы хороши, выбирай на вкус. :)

• Вы хотите иметь побочный доход в свободное от работы время? Насколько большой? Сколько времени вы готовы потратить на это – в день, в неделю, в месяц?

• Вы хотите просто иметь хобби, работать по вдохновению и не готовы тратить время на методичное выстраивание бизнеса? Поздравляю, вы точно знаете то, что вам нужно, а главное – вам легко этого добиться. Просто скажите это себе и не позволяйте другим мастерам, чужим успехам в той же области, разным маркетинговым блогам и собственной зависти толкать вас делать то, к чему вы не готовы. Это их путь, а вы уже знаете ваш.
Tags: Ваш успех: работа с удовольствием, О маркетинге просто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →