?

Log in

No account? Create an account
ада быковская, husky, ada bykovskaya

Еще раз о привлечении клиентов, критике и роли статуса

Я писала для Актив-класса на ТОПе статью о угрозах нашему статусу и их последствиях. Как социальные животные, мы постоянно оцениваем, повышает или понижает наш статус каждое новое знакомство или социальная ситуация.

Приведу сейчас письмо одной девушки (с ее разрешения). Отлично иллюстрирует то, как не надо привлекать клиентов. Девушка рукодельничает с детства, пробует себя в разных направлениях. Свои работы выкладывает в ЖЖ. Также она следит за блогом нравящейся ей рукодельницы, но никогда той не писала и не просила совета или помощи. И вот девушка получает неожиданно комментарий в свой блог от этой рукодельницы:

"Если вы интересуетесь картонажем, то я хотела бы вас пригласить вступить в мою группу в контакте и предлагаю вам свои бесплатные и платные пособия по этой технике, которые вы можете найти в моем блоге ***.

Мне если честно, ваша шкатулка не понравилась: неоправданный синий прямоугольник на крышке - даром, что внутри отделка тоже синяя. Так же же работа вся кривая. Это не работа на продажу."


Мне сложно сказать, чего добивалась рукодельница своей критикой. Возможно, хотела подчеркнуть, что девушке необходимы пособия, раз ее работы девушки недостаточно хороши? Или просто не подумала? В любом случае, реклама вышла плохая. Цитирую девушку:

"Сначала меня охватило спутанное чувство, в том смысле, что человек, чьё творчество мне нравится и чьё мнение должно быть для меня важно, так отозвался о моей работе... Я подумала, возможно, мне следует прислушаться к мнению более опытного человека... Но потом, я подумала - какая цель этого сообщения? Видимо, реклама. С расчётом на то, что я воспользуюсь предложением и куплю её пособие, или даже её работу.

Ну и как, скажите мне, я захочу вести с ней какие бы то ни было деловые взаимоотношения, если общение начинается с негатива!!!"


Если у потенциального клиента все хорошо с самооценкой, то негатив и дальнейшее нежелание общаться - самая естественная реакция. Критика непрошенная, неконструктивная и ничего не объясняющая (почему синий прямоугольник неоправдан?). Моментально теряется доверие - "вы пришли ко мне не помочь, а продать". Не говоря уж о том, что такая реклама мало чем отличается от спама.

А как бы вы предложили привлекать клиентов в подобных случаях?

Также на эту тему:

  • Угрозы статусу и их последствия
  • Любите ли вы своих клиентов?
  • Как продавать не надо - обсуждение примера из жизни
  • О критике и самокритике.

    И точка зрения на критику rikki_t_tavi.
  • Comments

    В первую очередь похвалить, потом предложить, ведь с книгой станет еще лучше)

    а вообще тяжело реагирую на такие замечания) мне, например, иногда пишут что цены неоправданные и вообще все плохо...предпочитаю поблагодарить за мнение и пишу откуда взялась цена, муж считает что объяснять ни к чему.
    Согласна. Наверное, так же поступила бы. А муж прав, мне кажется, "не нравится - не ешьте" и все такое)
    Мое мнение в данной ситуации таково:этой более опытной рукодельнице стоило бы оставить в своем сообщении только первую часть, не опускаясь до такой критики. Все же критику по-разному люди переносят, да еще и выданную в такой манере.

    Про мой опыт. У меня так же есть несколько людей во френдах, за работами которых я слежу, деятельность которых безмерно уважаю и побаиваюсь писать им комментарии и, тем более, письма. Я учусь на их работах, вдохновляюсь ими (пару раз меня даже обвиняли в плагиате, но это уже совершенно другая тема) и очень надеюсь, что когда-нибудь я таки переступлю через свою стеснительность и попробую с ними пообщаться. Хотя я даже не знаю, как изменится мое мнение о человеке, если он начнет меня критиковать)
    В критике ведь существует ну очень тонкая грань между нормально и плохо воспринимаемой, вы об этом, кажется, даже писали.
    Совершенно верно, и, как я писала в статье "Угрозы статусу", для многих любая критика - стресс.
    думаю, критика в рекламном комментарии вообще была не нужна. В крайнем случае, можно было написать, что "возможно, моё предложение было бы для Вас интересно и полезно". А вообще, подобные комментарии воспринимаются более или менее нормально только, когда человек является твоим постоянным читателем, и не всегда это только критика в такой грубой форме. Бывает, кто-то из моих френдов пишет очень одобрительные комменты, но те же люди могут высказать и критическое мнение, и устроить "разбор полётов", если видят что-то не то))) Это даже в некотором смысле...приятно. Потому что я знаю, что они следят за творчеством, интересуются, вникают, знают мои лучшие стороны, знают мои слабости. Это уже как советы старых друзей, когда на правду не обижаешься. А, когда кто-то ни с того ни с сего, один раз случайно зашёл и высказался - это очень подозрительно...
    Да, советы старых друзей воспринимаются иначе.
    "вступить в мою группу в к..." - достаточно этого, что бы не читать дальше. :)
    Ну почему же. :) Есть полезные группы.
    Ага, я бы вообще указывала не на "плохо, потому что", а "было бы еще лучше, если..."
    Согласна. Первый абзац - приемлемый. На нем и надо было остановиться. Или предложить участие в какой-либо акции по получению бесплатного пособия.
    Если бесплатные пособия хороши, то возможно, что платное пособие девушка купила бы и без дополнительной рекламы.

    Я просто не очень понимаю усилий, затраченных на подобную рекламу. Это потраченное время - просмотреть всех, кто просматривал блог рукодельницы, это - адресная критика, это как минимум одна просмотренная работа. И все эти усилия - насмарку. Ведь если она хотела девушку привлечь, то добилась противоположного.
    Лучше (как это было у вас, можно же скопировать пример, правда?) - объявить какую-то раздачу бесплатных пособий, или ценных советов, или тренинг, или общую массовку. В общем, что-то, привлекательное для потенциальных подписчиков и покупателей. В условия участия в акции заложить какие-то несложные действия (например - разместить пост у себя на страничке вконтакте или в блоге, ведь так информация распространится дальше, разветвляя сеть), собрать участников - а это уже дружественно настроенная, подготовленная аудитория, и дальше заинтересовать их чем-то еще. Чтобы им было интересно приходить снова.
    Да, мне тоже кажется, что акции эффективнее для привлечения внимания, чем вот такая спамовая рассылка.
    Основная проблема в том, что критика здесь не несет никакого конструктива. Всего лишь негативная оценка.
    С моей точки зрения - реклама и оценка кого-то в одном сообщении в целом неуместны. Если же мастер хотела показать, что ее сообшение н еспам, а личное предложение, то вероятно следовало седлать это другим образом. Например, "вы сможете получить советы, которые позволят вам делать более сложные работы с высоким качеством. К примеру, узнаете какисм образом можно сделать шкатулку, подбную такой-то у вас, но с более выигрышными нюансами, цветовыми решениями и т.д.". В общем что-то в этом роде, что позволит предположить, что работы которые есть могут стать намного лучше, но не оценивая их как "кривые".

    Хотя, если честно, такое ощущение, что первую и вторую часть письма писали разные люди: в начале грамотно выстроенное лаконичное предложение, а в конце речь в стиле "базарной тетки".
    А мне показалось, что первый абзац - шаблонный, рассчитанный на копипаст и рассылку большому количеству людей. Без обращения, отшлифованный заранее. А вторая часть написана вместо того, чтобы просто обратиться к человеку по имени. То есть, снисхождение "я снизошла до просмотра ваших работ, и сочла их очень плохими".
    Меня шеф все время ругает за то, что я трачу время на написание писем каждому заказчику, не используя шаблоны.
    по-моему, критика тут действительно очень и очень лишняя и криво сформулированная. В принципе пропадает не только желание покупать что-то или вступать куда-то, но и само желание общаться дальше.
    И уж если использовать критику, то начиная с позитивных акцентов и говоря о том, что можно улучшить, а не как оно плохо, и желательно сразу один вариант, раз так действительно думаешь.
    Я бы с большей радостью воспользовалась предложением, если бы она просто прокомментировала работу, сказав, что там есть хорошего и как можно еще делать и показала ссылкой свое похожее по формату. Здесь бы был и желательные для девушки первый контакт, причем позитивный, и отсутствовало прямое приглашение. Я бы, возможно, тогда и сама поинтересовалась бы группой)
    Да, вполне может быть. Или доброжелательная конструктивная критика, а дальше - ссылка на группу, где можно получить больше информации и пособия. Не "приглашаю присоединиться", а "я рассказываю более подробно о том-то и том-то там-то. Если будет интересно - добро пожаловать".
    прочитала по ссылке про косметику и вспомнила забавный случай, к мне девушка пыталась предложить свои услуги в обмен на мои, т.е. по бартеру, чтобы не платить. Я занимаюсь телесной психологией и практикую массажи и работу с энергиями. На что она предложила мне услуги маникюра и консультацию с ней, как с психологом)).
    По-моему, тут даже думать сильно не стоило, что маникюр у меня минимальный и спокойно делается собственными силами и буквально через день, и руки и так все время в масле. А терапию я и так постоянно прохожу у коллег с хорошим стажем и уже знающих мою историю, по-моему, это делают все практикующие психологи) В общем, обмена у нас не сложилось)
    Представьте себе такую картину: к актеру на спектакль приходит известный режиссер, посмотрев его игру, он в антракте подходит к актеру и делает ему замечание по поводу его не очень удачной игры. Вроде бы не очень приятный момент.Но, затем, приглашает актера посетить свою студию, пообещав ему показать мастер-класс. Я думаю, что этот актер с радостью бы принял подобное приглашение, и с легкостью отпустил бы от себя обиду на критическое замечание. Так и в этой ситуации: после критики по поводу шкатулки, должна была бы последовать история о собственных достижениях. Как говориться:"Критикуешь- предлагай", но по существу. Как раз это и не было сделано.
    Каждый вариант все равно подходит к какой-нибудь цели....надо было предложить вариант к найденным преимуществам в синем прямоугольнике...предложение рулит,чем опровержение...ведь человек делал и ему ,как пить дать, нужно продолжение....а девушка закрыла ход...в том числе и на свое развитие отношений...
    Скорее всего ,"именитая мастерица" решила в данном случае не привлечь клиента,а потешить своё самолюбие:)Видимо,кто-то другой перед этим покритиковал работы маэстро:)
    Я занимаюсь живописью много лет и пришла к выводу,что критиковать работу другого художника-это надо быть мазохистом с железными нервами:)
    Процента два художников не обижаются.А остальные-в диапазоне от плача до оскорблений.
    Ну и зачем их критиковать?Чтоб они стали лучше?Но тогда они станут конкурентами...
    Вы знаете, я согласна с вашими первыми утверждениями, но последнее... У меня был пост на эту тему Эгоисты, делайте добро, это выгодно!
    а если предположить, что, делая предложение в такой форме, она рассчитывала именно на такую реакцию как отказ...? и преследовала цель - поселить неуверенность в себе у конкурентки? )
    Да как-то сложно. :)
    Какое-то самоутверждение прошло за счет другого, вообще умение адекватно сформулировать и не обидеть это искусство, мне кажется.
    Ох, слов нет. Мне кажется, в приведенных двух абзацах (от рекламирующего свои пособия мастера) пригоден только первый. Зачем эта менторская, непрошеная, опускающая оценка - вовсе непонятно. Честно говоря, если отбросить эмоции, на уровне логики удивляет такой текст. Это в чистом виде антиреклама и отталкивание от ресурса. *нервно посмеивается* новое слово в рекламе: "Я д'Артаньян, а вы все..."
    Совершенно согласна. :)
    критика не всегда плохая реклама, не зря во всех салонах Персона парикмахер начинает со слов "ну кто вас так плохо остриг ? (покрасил, изуродовал...)"
    Я бы во второй раз в такой салон не зашла.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com