?

Log in

No account? Create an account
fun

Предлагать свои услуги - как?

Написала мне недавно милая девушка-художник. Она предлагает хозяевам кафе и разных учреждений роспись стен, однако пока безуспешно. "…везде встречаю одно - нам не надо. А ведь красивый интерьер привлекает клиентов, им приятно, что о них заботятся и тд. Мне в ответ - а к нам и так ходят. Где бы я не находилась - мне всегда хочется всё немного доделать, сделать уютнее и красивее, но встречаю стену. Посоветуйте, как донести до хозяина салона, кафе, что сделанный и украшенный интерьер - это здорово?"

Начну с того, что любое предложение нового – это предложение перемен. И неважно, предлагаете ли вы новый интерьер клиенту, новый стиль в одежде, проект начальнику или место для отдыха супругу. Реакция на перемены во многих случаях будет одинакова – отторжение. О страхе перемен и том, как с ним бороться, я довольно подробно писала для Трибуны Общественной Палаты. Повторяться не буду, но этот момент следует помнить.

Следующее – девушка вроде бы правильно пытается учитывать интересы хозяев кафе и их потребности в привлечении клиентов. Почему же они отказываются 'сделать своим клиентам красиво'? Я не могу знать детали, но кое-что сразу бросается в глаза.

Во-первых – бездоказательное предположение, что клиентов кафе привлечет украшенный интерьер. Может быть, это и так. А может, и не так. Может, клиенты бы предпочли, чтобы эти деньги хозяин потратил не на разукрашенные стены, а на карты скидок, более удобные стулья или расширение меню. Вот если бы девушка опросила клиентов кафе, что бы они хотели улучшить, а потом с результатами опроса пришла бы к хозяину – было бы более убедительно.

Во-вторых, вкусы и концепция заведения у хозяев могут сильно отличаться от вкуса и концепции девушки. "Где бы я не находилась - мне всегда хочется всё немного доделать, сделать уютнее и красивее, но встречаю стену." Вроде бы, хорошее намерение. Но возможно, другие люди считают, что у них уже и так уютно и красиво, им так нравится. Помните, как мне неудачно пытались продать косметику в спа-салоне? Навязывание своего понимания прекрасного – не самая удачная тактика продаж.

И, в-третьих – тонкий психологический момент. Девушка не просто пытается навязать свое видение прекрасного. Говоря "давайте, я украшу ваши стены", она, фактически, подразумевает "Ой, какой у вас интерьер неинтересный и некрасивый". А эти люди продумывали свой интерьер, старались. Такой подход (проще говоря, наезд) автоматически настраивает их против девушки. Кому приятно, чтобы их критиковали?

Как в этом случае эффективнее продавать свои услуги? А вы бы что предложили? :)



Также на эту тему:

  • Cтрах перемен: как с ним бороться
  • Продажи в стиле дзен: естественно и без усилий
  • Совмещение творчества и коммерции
  • "Я определила своих клиентов, где мне теперь их найти? Я вышла на своих клиентов, но они у меня ничего не купили, почему?"
  • Comments

    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    Я думаю, что в данном случае девушке лучше действовать через агентства дизайна, что бы они продавали ее услуги в строящихся кафе.
    Немногие захотят добавить роспись стен в уже существующем кафе, это может испортить дизайн.
    Да, вполне может быть такое.
    В-четвертых, для того, чтобы переделать уже готовый интерьер надо минимум на день закрыть кафе. То есть кроме расходов на дизайн и материалы сюда плюсуется неподученная прибыль. Без веских причин ни один владелец на это не пойдет.

    Действовать через агенства.

    Напечатать брошюру/листовку и оставлять у владельцев кафе, в которых, по ее мнению, необходима переделка.
    Кстати, да, о времени я и не подумала. Когда-то мы расписывали стену в школе, нас было пять-семь человек, но и то ушла неделя - пока грунтовка, пока фоны, пока детали...
    как минимум начать с похвалы)
    а там в разговоре можно выяснить, и как владелец относится к дизайну своего кафе, и что хотел бы улучшить (а может, ничего не хотел бы) и сколько сил и денег готов на это тратить - и подбросить пару идей. тогда будет контакт, а в дальнейшем, может быть, и работа.

    Согласна, личный контакт очень важен.
    Ну, есть смысл обращаться к тем, кто УЖЕ решил делать ремонт :)
    "Сесть на хвост" какой-нибудь конторе, которая делает внутрянку (внутренний ремонт), и предложить свои услуги. Первые 2-3 проекта сделать бесплатно, чисто за портфолио, а следующие - предлагать за деньги, показывая клиентам фотки с предыдущих объектов. И все дороже и дороже!!! ;)
    Тут только вопрос, нужны ли такой конторе художники? Не проще ли им нанять маляров или наклеить обои. :))
    девушка в своем письме не написала насколько часто она бывает в упомянутых кафе. ведь критика от человека "с улицы" и завсегдая воспринемаеться совершенно по разному. ибо зайдя в кафе и сразу предлагать свои услуги читаеться как "я ищу зароботоки" а не "ой, давайте я сделаю красивше". как у вас написанно в "О страхе перемен и том, как с ним бороться" девушке нужно "подготовить почву" для дальнейшей работы. имхо, начать следует с не более 3х кафе в которых девушка должна сделать себе "имя" т.е. заказывать хотя бы кофе минимум раз в две недели, чтоб притесаться и уже стать "своей", важно очень оставлять хорошие чаевые, ибо именно это показывает вашу симпатию данному кафе. уже когда хозяин кафе вас будет узнавать стоит похвалить его дизайн, и рассказать насколько вам приятно в этом дизайне находиться. сказать что вы профи в этом деле, (т.е знаете о чем говорите) показать пару ваших прошлых работ и/или заготовок (все это не в один день, а растянуть на недельку другую) и только потом предложить свои услуги, но не в лоб, "я могу сделать лучше" а мягко, допустим расказав что их кафе вас вдохновило настолько что вы бы очень хотели добавить в нем изюминку. или вам на курсах задали проэкт оформить существующее здание, а в ы выбрали их, опять таки, потому что вам у них ТАК хорошо, и вот, мой проэкт, нравиться? хотите воплотить? тут так же важно дать человеку "скидку только для него" чтоб он почуствовал себя особенным. если он возьмет вас на работу, далее в других кафе, вы сможете давать ссылку на это, чтоб показать наглядный пример. если не возьмет, но вы не прекратите к нему заглядывать раз в... то хозяин как только услышит что кому то нужено разрисовать, постараеться продвинуть вас, ибо вы его клиет, и он заинтересован вас оставить...
    короче, получилось длинно и нудно)))))) надеюсь хоть толику нужной инфы вы из этого извлечете))))))))))))))
    Профи? И где люди столько такта покупают?)
    Тема, которую вы затронули, очень интересна и актуальна. Мы и сами предлагаем и продаем услуги (экскурсии в Валенсии) и в первую очередь- не надо приходить в "чужой монастырь со своим уставом" - "Где бы я не находилась - мне всегда хочется всё немного доделать, сделать уютнее и красивее...", как это делает девушка- художник, надо для начала предложить свою услугу, как предмет для разговора и послушать что об этом думает владелец этого кафе, ресторана. Может ему и самому приходила в голову идея нового дизайна, но он пока не знает что хочет или же не уверен в правильности выбранного стиля.
    Как говориться, слушай и думай что ты можешь предложить!
    Да, я согласна, в первую очередь надо выходить на владельца и слушать, что он сам или она сама хотят.
    > Как в этом случае эффективнее продавать свои услуги? А вы бы что предложили? :)

    Похвалить дизайн кафе :)

    Пойти к хозяину или администратору, завести разговор, сказать, что часто бываешь в их кафе и нравится дизайн, поговорить на эту тему. Рассказать, что тебе это интересно, потому что сам ты делаешь роспись стен и невольно обращаешь внимание на то, как что сделано. И смотришь, что сам мог бы в этом интерьере сделать.
    В общем, хорошо поговорить с человеком и под конец оставить свою визитку.
    Я тоже за то, чтобы хорошо поговорить для начала. :)) А в разговоре уже искать возможные точки соприкосновения интересов. :))
    Самый выгодный бизнес - это доверие. Вы отказываете, когда вам не внушают доверия. Значит, девушка не увлекает, не вдохновляет своим предложением. Все хотят перемен, хороших перемен. Еще раз - все очень хотят перемен:) Это ж как в сказку попасть:) Другое дело, что делать перемены этой девушке не доверяют.

    1. Девушке прежде всего нужно сесть и ответить на два вопроса: что могло бы повысить доверие ко мне? что могло бы повысить доверие к моим услугам?
    Нужно написать по 10 вариантов на каждый.

    2. А после своих ответов, хорошо бы опросить еще 10 владельцев кафе "Здравствуйте, я представитель регионального фонда социсследований, провожу опрос владельцев ресторанов, кафе и баров. Вы могли бы уделить мне пару минут и ответить на один вопрос? Вопрос: Если бы к вам обратился профессиональный художник по интерьеру с предложением сделать ваше заведение более посещаемым, изменив его интерьер, - при каком условии вы бы приняли предложение этого художника?"

    Сделает два пункта - выявит массу интересного:)
    И заказы появятся сразу
    А как бы сделать так, чтобы рестораторы, которые уже решились на рестайлинг интерьера сами обращались к этой девушке?

    Я бы думал в этом направлении.

    Догадываюсь о возражании: к неизвестной художнице заказчики сами не придут.

    Хорошо, тогда я бы на месте этой девушки общался только с теми владельцами, которые уже «созрели» или почти созрели и хотят перемен. Пару идей насчёт строящихся и ремонтирующихся кафе, сотрудничества с агентствами в комментариях были.
    > рестораторы, которые уже решились на рестайлинг интерьера сами обращались к этой девушке?

    Хороший заход. Да, если начинать думать в этом направлении, возможно, появятся варианты, о которых в противном случае не подумала бы.
    В данном случае я бы просто оставила свою визитку со ссылками на свои работы.
    Ведь, как правило, концепция помещения разработана уже с учётом того, что никаких росписей на стенах не будет. Следовательно, её предложение неактуально как сильно опоздавшее. Возможно, когда хозяин кафе соберётся открывать новую точку, он вспомнит о её предложении.
    И визитку оставлять не официанту, а хозяину. Нсли это сложно, то взять на хозяина контакт и послать ему эскизы "сейчас" и "как будет" на мыло.
    Надо показать эскиз именно этого кафе после улучшения. Дорого это по времени, да, но тогда сразу будет понятно о чем речь. А когда заинтересуются показать еще и портфолио
    Да, это хороший вариант, наглядно будет.

    часто, часто, часто

    Единственное, что в данной ситуации девушке по силам, так это завязаться на будущее... Ждать ближайшего ремонта или просто редизайна.

    Но поскольку ждать придется скорее всего долго, надо играть на постоянном редизайне, т.е. малой кровью но часто менять внутненний марафет стен.

    Конечно же, дерать руку на пульсе событий во многих кафе и учреждениях.

    Скорее всего только так ее услуги могут быть востребованы. (Как шапка в ЖЖ)

    Re: часто, часто, часто

    Держать руку на пульсе - обязательно. :)
    Девушке вместе необходимо сделать несколько эскизов и предложить оценить их гостям кафе, а потом уже и хозяину кафе показывать.
    Здесь тонкий момент - владельцам может не понравиться, что кто-то решает такие вопросы за них. Вроде как влезает в их личное пространство.
    Действительно, много причин, по которым хозяева кафе могут отказаться от росписи стен и смене интерьера на "более уютный". Это и просто отторжение от внезапного предложения, но на первом плане, на мой взгляд, финансовый вопрос. Не потеряют ли они от этого? Многие кафе проводят в своих стенах такие мероприятия, как свадьбы, юбилеи, презентации и т.д. Многие заказчики таких мероприятий хотят как раз таки кафе с нейтральным интерьером, чтобы украсить его на своё усмотрение. Многих может смутить роспись "не в тему" и они выберут другое кафе. В своё время я отказалась от одного кафе в пользу другого именно из-за росписи, так как она не подходила идее и стилю моей свадьбы. Владельцы кафе могут думать и о таких рисках, они же не знают, что конкретно предлагает художник.
    Поэтому, стоит не просто предлагать роспись, а конкретную идею, учитывая все нюансы, продумывая все детали. Опять же, вкусы у всех разные. Стоит узнать вкусы владельцев, может, она вообще роспись не приемлют, и не хотят делать кафе более уютным, оставляя его для каких-то деловых встреч. Нужно учитывать, какие посетители в кафе, какие рядом находятся учреждения. Кафе для студентов отличается от кафе для пенсионеров.
    Также, бюджет владельцев уже может быть распределён на несколько месяцев вперёд. Они, может, планируют сделать ремонт, но не ранее, чем через год. Ко мне, как к директору магазина, часто обращаются разные люди с предложением своих услуг от печати визиток до размещения какой-то дорогостоящей рекламы. Но если у меня нет свободных средств, как бы я не хотела, я не могу себе этого позволить. У меня есть обязательства перед людьми, которые у меня работают, есть ряд более важных трат.
    Учитывая, что работы очень много, стоит ли это делать, не будучи уверенной, что владельцам это вообще нужно? На мой взгляд, проще искать строящиеся кафе, узнавать это в интернете или каким-то другим способом, нести портфолио, обсуждать все вопросы с возможным заказчиком.
    Да, все верно насчет причин.

    Ищем авторитетов мнений

    Пробежалась глазами по всем постам. Практические со всем обсуждением согласна, хотя вот с проведением собственного исследования и последующим предоставлением результатов хозяевам я бы немного поспорила. Для себя провести - да, можно сделать выводы. Но вот идти с этим к хозяину - для него эти результаты ничего не значат, лишний раз есть риск натолкнуться на отторжение.

    Про личный разговор - пожалуй, лучшее, но тут попробуй еще время отнять у человека, который и так занят по уши, да еще "пристают всякие" (не в обиду сказано, но такая реакция есть).

    Я думаю, предлагать всем подряд столь неординарные услуги - сложно. Поэтому лучше всего выбрать пару-тройку кафе, где хотелось бы что-то изменить. Желательно посмотреть, как давно они вообще что-то делали в кафе. Поскольку, если совсем новый ремонт - деньги закончились, если совсем старый - их может на него и не быть. Но это субъективно.

    Далее сделать дизайн для этих двух-трех кафе (причем несколько вариантов). Да, сложно, да, затратно, но - опыт, практика и индивидуальный подход. Можно даже эти эскизы рисовать прямо в кафе - приходить туда каждый день в течение недели - примелькаться, вроде как уже своя, а не девушка с улицы.

    И, наконец, поискать статьи, мнения, обсуждения авторитетных лиц в ресторанном бизнесе (в том числе и иностранных) об этом направлении изменений. Сделать подборку ресторанов-кафе известных, где уже была такая услуга оказана (не девушкой, другими). И потом уже идти разговаривать - что-то вроде "я так люблю ваше кафе, он супер, все супер, вы супер, но вот я бы тоже хотела поучаствовать в его жизни, если вы позволите. Я тут несколько дней у вас была - набросала кое-что. Посмотрите, как время будет. Сейчас это все новое - поэтому вот еще примеры принесла, если захотите, я также могу"

    Прошу прощения, что получилось сочинение, но уж очень хочется, чтобы те, кому нужны услуги нашли тех, кто эти услуги предлагает. И чтобы они друг друга поняли )))

    Re: Ищем авторитетов мнений

    > я бы тоже хотела поучаствовать в его жизни, если вы позволите.

    Вот хорошая формула для начала разговора, мне кажется. :)
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com