?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Эмоциональные триггеры в рекламе

Я уже неоднократно упоминала, что люди покупают то, что они хотят, а не то, что им нужно, полезно или лучше по соотношению цена-качество. То есть, решение принимается не рациональным мозгом, а эмоциями. А эмоциями манипулировать не очень сложно, чем нередко занимаются маркетологи, пиарщики и другие специалисты по коммуникациям. Написала статью в двух частях для ТОПа, в первой части - о неэтичных эмоциональных триггерах.

Воздействие на людей: эмоциональные триггеры.

Также на эту тему:

  • «Запишите в свои молескины»: виртуальная и реальная ценность товара.
  • Продавайте впечатления
  • Comments

    Что-то как-то натянуто вяжутся гордыня и "не как все". Можно быть таким же гордым и в стаде, потому что ты часть этого ("крутого") стада.
    С другой стороны сколько есть Личностей, и в то же время они вполне нормальные и обычные люди.

    Ну и некое противоречие наступает с самокритикой (из предыдущего поста).


    Капча set oftermit
    Можно быть гордым в стаде, безусловно. Однако, стремление "быть не как все" = в 99% случаев гордыня.

    А в чем противоречие с самокритикой вы видите?

    Edited at 2011-05-06 12:20 pm (UTC)
    Не хочется ввязываться в полемику)

    капча nersocre believed
    ИМХО, "быть не как все" и "быть лучше других" - совершенно разные вещи. Каждый человек уникален. Понятия "как все" по большому счету не существует. А вот "лучше других" - да это гордыня+тщеславие. :)
    Я разграничиваю стремление "быть собой" (то есть, к реализации своего собственного потенциала, своих собственных уникальных качеств) и стремление "быть не как все". Потому что собственные уникальные качества могут быть очень близки к набору уникальных качеств другого человека или даже их большинства. В случае "быть собой" - это не страшно, ну и подумаешь. В случае "быть не как все" - уже незачет.

    А насчет понятия "как все" - зависит от восприятия. Мне ближе, что большинство из нас "как все". Те же дорсальный и латеральный кортексы, те же выплески гормонов при реакции на страх, опасность или что-то приятное. Те же механизмы выстраивания нейронных цепочек при обучении или привыкании.

    Edited at 2011-05-06 01:11 pm (UTC)
    оно очень и очень так, но отсутствие такого коммента в основном тексте вызывает у слишком многих отрицание (эмоция, блокирующая понимание содержания сказанного).
    "страх оказаться как все" :) силён...
    и такие ругательства как "фашист" или "еврей" (другой) сейчас для многих-многих сменились на "совок" (не высовывающийся)
    "Каждый из сообщающихся сосудов уверен, что его уровень выше". :-) Я только не понял, почему для гордыни Вы не нашли этичного применения. Что же плохого в том, чтобы себя хвалить? Лично я, например, люблю общаться с теми, кто себя хвалит, а не ругает. Или у Вас не так?
    При чем тут хвалить и ругать? Можно себя хвалить, не возвышая себя над другими людьми.
    Хм... Да?
    Мне кажется, что из утверждения "люди покупают то, что хотят" как раз следует не то, что люди рациональны, а не наоборот. Что хотел - то и купил. Разве, это не рационально?
    Купил, чтобы преодолеть страх.
    Купил, чтобы потешить гордыню.
    И т.д.
    Чего ж тут нерационального?
    :))))))) Это ты правильно подметил, нельзя такие фразы без объяснения писать. Не то, что им нужно, не то, что полезно, не то, что больше подходит или лучше по соотношению цена-качество. А то, что почему-то вдруг захотелось. А почему - потом рационализируют.
    Но на самом же деле рационализируют не они, рационализируем мы с тобой, пиарщики и маркетологи. Т.е. находим те неявные потребности, которые люди удовлетворяют такими покупками. Мне кажется это и не классическая рациональность, и не иррациональность, а это какая-то скрытая рациональность или что-то такое... Нужен третий термин.
    Ну да, и с этим согласна. Мы находим неявные потребности, в которых человек рациональным умом вряд ли признается. Например, потратить кучу денег, чтобы ему все завидовали. Или наоборот, чтобы переплюнуть Васю и перестать завидовать ему. Или потому что ой-какая-штучка-хорошенькая. И этому человеку надо такую потребность рационализировать в смысле удобства, необходимости, функций. Но это не то, что принятие рациональных решений, по-моему. Это эмоциональные потребности, и чаще всего примитивного мозга. "Примитивный" - это не в негативном смысле, а определение такое, который отвечает за выживание особи и рода. :)

    Edited at 2011-05-06 06:05 pm (UTC)
    Слушай, а почему ты противопоставляешь рацио и эмоцио? Второе ведь просто продолжение первого, но с учетом неосознанных факторов.

    Ну вот пример простой: я, скажем, достаточно понимаю во всяких компутерных штучках, а внешний винт к ноуту покупал по признаку "штоб был сиреневенький". Не рационально? Вроде как, да, но с другой стороны: его скорость записи, допустим, мне требуется раз в неделю, а лежит он на полочке и на меня смотрит каждый день. Хочется яркой книжечки, а не гробика в люминевом корпусе :)
    Неее :)) Первое - продолжение второго, переведенное в осознание. Ты же читал о моих прялках? :)) Кстати, отличные книги на эту тему Джона Лерер "Как мы принимаем решения" и "Предсказуемая иррациональность" Ариэли.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com