?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Пять причин завести сайт или блог

Еще в конце года мне сказали, что я отговариваю людей от заведения сайтов, блогов и использования интернета для продвижения. Очень удивили – это ведь сфера, в которой я работаю. Если бы я считала интернет бесполезным, это бы означало, что я трачу на ерунду восемь часов жизни каждый день. Я же просто пытаюсь донести до людей, что сайты, блоги и социальные сети – это большая и серьезная работа, к которой надо готовиться.

Вашей целевой аудитории в интернете нет или ее доля невелика? Тогда вы просто растратите ресурсы. И если вы не готовы тратить на интернет усилия, время и деньги, то лучше никакого сайта, чем сайт, отталкивающий клиентов. Если вы не произвели впечатления, у вас есть шанс. Если же произвели плохое... сами понимаете, восстановить репутацию будет значительно сложнее.

Тем не менее, я считаю, что для многих бизнесов сайт необходимость. Почему? Есть, минимум, пять причин завести сайт, блог или какое-либо другое представительство в интернете.

  • Сайт и блог - возможность узнать вашу аудиторию в реальном времени

    Многие в комментариях вздыхают, ах как же бы узнать, что людям надо. Да через сайт и блог! Только для этого надо их анализировать. Читать, что люди пишут. Смотреть и запоминать, на что они эмоционально реагируют. Там, где есть эмоции, есть важность. Там, где есть важность - есть потребность.

    Давние читатели моего блога наверняка обратили внимание, что я меняю оформление постов, добавляю или убираю какие-то функции. Оставляю в итоге только эффективное для привлечения внимания и создания атмосферы, приятной читателям.

    Анализ статистики - полезнейшая вещь, которую, увы, часто упускают из вида. С каких сайтов, поисковиков приходят к вам? Что набирают в поисковике при этом? На каких страницах проводят больше времени, с каких уходят очень быстро? Какие слова набирают во внутреннем поиске по сайту? Есть ли у вас информация именно по этим словам? Пишете ли вы на языке вашего клиента?

    Вся эта информация позволит вам лучше представить ваш товар или услугу, а клиентам - получить то, что им нужно быстро и удобно.

  • Телефонные справочники устарели

    Да, некоторые люди смотрят «Из рук в руки» и прочие рекламные газеты и журналы. И это работает. Однако, сколько людей, купивших рекламный журнал, ищут именно ваши услуги или ваш товар? А сколько вы платите за размещение рекламы? И потом, если я слышу или вижу заинтересовавшее название или имя, тут же забиваю в поисковик. Нахожу сайт – радуюсь, читаю, думаю, звоню. Если нет... чаще всего забываю.

    Стоит отметить и то, что платежеспособность и образовательный уровень аудитории в интернете в среднем выше, чем аудитории вне интернета. Если вы занимаетесь продажами, это важный фактор.

  • Более широкий охват аудитории

    Учиться лэмпворку я поехала из Москвы в Екатеринбург к Ольге Коршуновой, потому что очень уж мне понравились ее бусы и бусины. И купила три комплекта. А не будь их в интернете - как бы я о них узнала?

    Многие услуги также можно предлагать дистанционно. Мои киевские подруги учат английский по скайпу - их любимая учительница живет в Севастополе, несколько раз в месяц они договариваются о сеансе и получают и задания, и разговорную практику.

  • Люди стали более ленивы

    ОК, пусть не ленивы, а перегружены, завалены информацией и стремятся к упрощению своей жизни. Появился даже термин "твиттеризация сознания". Результат тот же самый – мы не хотим звонить и сравнивать цены. Мы не хотим ехать в магазин наудачу из опасения, что потратим время впустую, не найдя желаемого. Мы хотим набрать нужные слова в поисковике или впрямую выйти на нужный сайт и найти там желаемую информацию. Быстро. Очень быстро. Еще быстрее!

  • Для многих отсутствие сайта/блога равно отсутствию доверия

    В каком-то кафе я взяла открытку fly-card, предлагающую массаж и уход за руками. Мне интересно, правда. Но там только телефон и никакого представительства в интернете. Мне это подозрительно. И если мне рекомендуют какой-то салон или магазин, посмотрев на их сайт, я чувствую себя в большей безопасности, я могу лучше судить о том, хорош этот салон/магазин или плох. Возможно, это будет иллюзией. Но отсутствие информации мое доверие точно не поднимет.

    Люди привыкли полагаться на визуальное впечатление. Подумайте о сайтах знакомств. Статистика говорит, что если у человека есть фотография, то его шансы на знакомство возрастают на 90%. Отсутствие фотографии не означает, что человек уродлив. Вполне может быть, что наоборот. Присутствие фотографии не означает, что человек приятен. Наоборот вполне может быть. Однако мало кто хочет рисковать.

    Через сайт или блог вы можете до некоторой степени контролировать то впечатление, которое хотите произвести. Более подробно я об этом писала в посте "Как сделать так, чтобы клиенты вам доверяли."

    Также на эту тему:

  • Почему профессионалы не сделают эффективный сайт за вас
  • Когда ваш блог мешает вашему бизнесу
  • Почему у вас не покупают

  • Comments

    Здравствуйте, Ада.
    А как Вы считаете, насколько сайт и блог взаимозаменяемы и возможно ли, к примеру, использование блога как сайта?
    На мой взгляд, зависит от бизнеса и от маркетинговой стратегии. Если есть, о чем писать, и блог организован профессионально, то он может заменить сайт. Но надо позаботиться о соответствующем названии, дизайне, платформе (считается, что автономные блоги выглядят солиднее), а также об индексации блога в профессиональных сообществах. Я знаю даже о людях, которые набирают клиентов через "ВКонтакте" и ничем больше не пользуются.
    Спасибо.
    У меня пока в таком качестве ЖЖ. Изучаю Ваши статьи на эту тему)
    Успехов :)
    Ада, большое спасибо )))

    Как потребитель согласна полностью:
    - мне жаль тратить время на поиски вещи в реальных магазинах,
    когда можно заранее все изучить и даже заказать в Интернете;
    - автоматически исключаешь из списка продавцов тех, у кого нет сайта:
    мне, например, опять же жаль времени на поиск информации посредством звонка,
    ведь ключевую информацию вполне можно разместить на сайте
    (цены, сроки, условия и т.д.).

    А как продавец (услуг) уже завела себе и блог, и сайт )))
    Вот-вот, большинство людей, знакомых с интернетом, так себя чувствуют. :)) Хотя, конечно, я могу себе представить целевую аудиторию, которая в интернет не выходит - причем не только пенсионеры. :))

    и чем больше пробок на автодорогах - тем больше востребованы интернет-магазины :))

    Факт! :))
    Спасибо, я с интересом читаю ваши посты.
    Я сейчас работаю над сайтом, при этом как пользователь, я имею довольно слабые познания. Сайт делает сын. Условие - чёткая формулировка, чего я хочу. Он очень занят, всё время в дороге. Делать будет, но заморачиваться на мои проблемы не желает. Вычерчиваю схему, прорабатываю концепцию, задачи. Подхожу к сайту, как любому проекту.
    Вопрос. Существует ли что-то типа перечня того, что важно предусмотреть на сайте для удобства пользователей?
    Не знаю, насколько понятно выразилась.
    Мне важно продумать удобную навигацию, но как предусмотреть все удобства? Может, вы мне посоветуете книгу или сетевой ресурс, где обсуждают эти вопросы.
    Нет, такого перечня нет. Все слишком зависит от бизнеса, от типа сайта, от целей и задач, от особенностей целевой аудитории. Для того, чтобы сайт был удобен пользователям, бывает, проводят целые исследования с применением технологии, которая позволяет отслеживать движение взгляда. Был бы перечень - было бы намного проще, не платили бы столько веб-разработчикам. :)
    Тогда задам вопрос по другому. Я просмотрела множество сайтов, выбрала то, что мне нравиться на них, и как смогла объединила. Сын говорит: что не понравится, потом переделаю.
    Вы считаете, что таким образом возможно получить нормальный результат?
    А есть что-то вроде маркетинга для сайтов, какие-то правила? Где это можно найти?
    Я разделила сайт на четыре блока и хочу добавлять эти блоки по мере роста аудитории. Есть и другие причины такой стратегии. Скажем так, маркетинговой с точки зрения построения проекта как бизнеса. Первым начнёт работать маленький сайт, который впоследствии станет авторским блоком на большом сайте. Думаю, что в последствии я смогу обратится к профессионалам более высокого уровня. Сын занимается созданием сайтов как дополнительным заработком. В основном, это сайты визитки для организаций и интернет-магазины.
    Как вы думаете, реален ли такой план?
    Не могу однозначно ответить на ваш вопрос. :) Если вы выбирали то, что вам нравится, основываясь на целях и задачах сайта/бизнеса и учитывая особенности вашей аудитории, да, теоретически может получиться хороший сайт.

    Насчет маркетинга сайтов - не поняла, что вы имеете в виду. Если вы о продвижении сайта в интернете, то поисковик вам выдаст миллионы статей на эту тему.

    Что же касается авторского блока - тем более слабо себе представляю, что именно вы хотите. Боюсь, ваше описание для меня слишком абстрактно, я не представляю ни бизнеса, ни сайта, ни вашего плана. Чтобы дать заключение о потенциальной эффективности сайта или маркетингового плана, необходимо знать все, что я выше перечислила - бизнес, цели, задачи, план продвижения, особенности аудитории и т.д. И анализ этого требует времени.
    А можно задать вам вопрос в личку?
    Можно, конечно, но если вы насчет индивидуальной консультации - я сейчас не беру новых клиентов, даже из заглавного поста убрала это. :) Написание книги и планирование реформата блога занимает все мое свободное время. :)
    У меня есть эккаунт на Твиттере, поскольку мне надо все-таки отслеживать разные ресурсы, но писать я туда ничего не пишу. Феномен Твиттера и Фэйсбука в России - крайне любопытный, у меня полное ощущение, что их продвигают "сверху". Либо - что это "фишка" прозападной или пафосной аудитории. Если посмотреть статистику Яндекса, то сегодня в Твиттере 229 000 записей, а в микроблогах Мэйл.ру - без малого 4 миллиона. Похожая картина с ВКонтакте и Фэйсбуком.

    Твиттер может быть полезным для бизнеса, если ваша целевая аудитория именно там, и если есть возможность/желание регулярно писать очень короткие тематические посты. Я хорошо это себе представляю для кафе или службы доставки "Закупили отличную свежую баранину, собираемся приготовить то-то и то-то". Или "Собираемся выпустить такую-то книгу".

    Но в целом - для меня Твиттер еще один вариант "информационного загрязнения". :))
    Спасибо за полезную информацию. Интересно, что я сама теперь стала многие сайты(блоги и т.д.) оценивать с помощью той информации, которую получила благодаря Вам. Скажите, а как Вы планируете продавать Вашу книгу? Надеюсь, что её можно будет купить в инете.
    Ох, вот этого я еще не планировала. :) Пока я привожу текст в такой вид, чтобы быть уверенной в разговоре с издателями, а продажи - уже следующий этап.
    Хорошая аргументация!
    Однако, как же лень вникать в статистику прочее! Хочется просто изливать из себя мудрость, и изливать, и не заботиться - куда она попадает. Ндя. Надо мне быть скромнее...
    Первым делом:
    Ада, спасибо, у вас очень вдохновляющий блог!

    А ещё - маленькая история "с другой стороны сайта или блога". Недавно я искала темы репортажей для своего блога и наткнулась на сайт "День открытых дверей в мастерской". Там перечисляются немецкие мастера по производству керамики, участвующие в акции.
    Адреса с указанием лишь телефона и имэйл были проигнорированы мной сразу. Во второй фазе поиска я проработала около семидесяти сайтов. Увлеклась :) Среди них были как неплохие и соответствующие образу мастера и поставленным задачам, так и психоделически-чудовищные. Последние я покидала, как только на них загружались первые визуальные элементы. В мои личные Топ 2 прошли одна мастер из Дрездена и ещё одна из Берлина, чья мастерская, о чудо, расположена недалеко от меня. Причём, у обеих сайты ещё находятся в стадии доработки, и возможность онлайн-покупки отсутствует. Но тщательность оформления, продуманность концептов и видимая любовь к деталям убеждают. А также, очень важно - хорошие фотографии работ. Очень красивых работ.
    В результате, к берлинскому мастеру я зашла. Мне хотелось посмотреть на её посуду вживую, и, если понравится, прикупить себе красный чайничек. Или малахитового цвета вазочку. Женщина оказалась очень приятной в общении, и мы проболтали полтора часа... Она рассказывала мне тонкости работы с керамикой, а я ей - фотографирования в студии.
    Качество работ оказалось замечательным! Я купила две малахитовые вазочки и заказала целый чайный сервиз красного цвета. Заодно я пояснила ей, оттенки глазури какого типа на её работах мне нравятся (они в художественной керамике не совсем предсказуемы) и попросила её сообщать мне по имэйл, если таковые получатся.
    Самое интересное: в разговоре выяснилось, что своя страница у неё появилась недавно. А фотографии на сайт о Дне открытых дверей, привлёкшие мой взгляд сразу, пока он не был "замылен", она загрузила лишь за неделю до того. Заодно по намёкам было понятно, что такие большие закупки у неё скорее редки, а я - один из первых её онлайн-клиентов. А ещё её очень заинтересовал адрес сайта её "конкурентки" в моём Топ 2 :)
    Мда, история оказалась маленькой по содержанию, но не по объёму текста. Ада, сорри, если предыдущий коммент слишком длинный, пожалуйста, просто удалите его.

    Спасибо :)

    > Но тщательность оформления, продуманность концептов и видимая любовь к деталям убеждают. А также, очень важно - хорошие фотографии работ. Очень красивых работ.

    Да, это очень важно :)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com