?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Как заботиться о клиенте?

Рисунок teawind


Перед новым годом сувенирные компании завалены заказами, а в январе масса рекламных календарей, брелков, ручек, ежедневников, ковриков для мыши и другой канцелярии летит в мусорное ведро. Возможно, новый год – далеко не лучшее время показывать свою заботу о клиенте, разве что вы придумаете, как сделать это особо ценным для клиента способом.

Лучше заботиться о клиенте в течение всего года. Как?

Например, сеть мебельных магазинов "Трио" организовала Клуб архитекторов. Архитекторов и дизайнеров интерьера приглашают, перед ними выступает кто-то приглашенный из крупной мебельной фирмы, представляя свою продукцию. А в конце банкет и интересный мастер-класс, где архитекторов знакомят с новыми материалами и развлекают (меня год назад пригласили провести для них мастер-класс по валянию войлока, и меня восхитила идея). Разумеется, и магазину прямая польза - архитекторы и дизайнеры видят все новые поступления и помнят все старые. А без этого - когда бы они еще доехали! :)

Итак, некоторые варианты:

* Делитесь вашими знаниями. Давайте время от времени бесплатные советы, решая проблемы клиентов. Во-первых, вы покажете себя экспертом. Во-вторых, с вами будут связаны приятные эмоции.

Советы не обязательно должны быть связаны с вашей непосредственной деятельностью. Основная работа amdeluxe имела прямое отношение к недвижимости. Она не стесняется советовать клиенткам, приходящим наращивать реснички, как лучше сделать налоговый вычет по ипотеке. Это делает Лену ценным человеком во всех отношениях.

* Спрашивайте мнение клиентов, выслушивайте, адаптируйте свою работу, давайте им знаеть, выражайте свою благодарность за помощь и поддержку. Отвечайте на письма, жалобы, комментарии. Проявляйте уважение. Вы же хотите, чтобы ваши клиенты оставались с вами? Цените их и показывайте, что вы их цените.

* Награждайте постоянных клиентов – давайте им скидки, купоны, подарки, сертификаты, полезную информацию. Будьте им благодарны и давайте им это почувствовать.

* Помните, что купили или хотели купить ваши постоянные клиенты. Для этого, конечно, надо вести клиентскую базу. Если у вас появится что-то подходящее к предыдущей покупке или решающее их проблему, предложите сами.

* Проведите для постоянных клиентов особое мероприятие, если у вас есть возможность. Это может быть как специальная распродажа «только для своих», так и семинар. Пригласите интересного выступающего, пусть узнают что-то полезное. Конечно, не обязательно делать с таким размахом, как в магазинах "Трио".

А в "Кафе Пушкин" в прошлом году постоянным клиентам... перестали давать номерки в раздевалке. Говорили "Мы вас помним! Мы помним вашу одежду, не беспокойтесь!" Мелочь, а удивительно приятно. Это выделяет человека из числа других клиентов - как же, меня помнят, я особенный, я крут! (Правда, меня поначалу немного смущали. Я вечно теряю номерки в сумочке, и подозревала, что они именно это запомнили, и теперь не хотят, чтобы я им очередь задерживала :)).

А как вы показываете клиентам, что вы их цените и заботитесь о них? Как вы могли бы показать?

Также на эту тему:

  • Вы не любите своих клиентов?
  • 27 циничных истин о ваших клиентах

  • Comments

    про номерки - сильно!

    обычно вспоминаю, что хотели купить или о чем говорили клиенты. кто-то что-то коллекционирует, кто-то спрашивает, что почитать или куда пойти и т.д. мне это ничего не стоит, а у них настроение повышается.

    правда, с НГ я их тоже подравляла и подарки дарила :)
    Да, про номерки меня тоже впечатлило. :)
    Всегда спрашиваю мнение, если не написали сами. "Понравилось ли Вашей даме украшение (подарок)?" "Подошло ли Вам все по размеру или по цвету?" Старых клиентов: "Не нужно ли чего починить за одно, если едет курьер?" (за 3 года за починкой обратились 3 раза и то сами или дети что-то разбили, например. Меня это радует, а клиенты обращают внимание, что у них ничего не ломается и знают, что если что, я всегда починю.
    Но вот к сожалению, я их всех не помню. Только самых общительных,проблемных или лично знакомых. Т.к. возит все курьер, у меня не выстраивается ассоциативного ряда в голове и все Оли и Лены смешались в одно. И часто получается, что человек обращается, я ему объясняю, как в первый раз, а он говорит, я все знаю, я у Вас уже неоднократно покупал(а)
    А базу клиентскую вы вести не пробовали? Или из-за курьера бестолку?
    со специальными событиями у компаний, как правило, основная проблема - это контент.

    в одной из дружественных мне организаций отправляют довольно много писем в течение года - благодарственных, поздравительных и всяких других. и это не формальная массовая рассылка - там шеф лично все подписывает ))
    ну, наш шеф тоже долго думал, подписывать ли лично 300 писем клиентам. все-таки согласился :)
    у меня обнимание студентов происходит регулярно - 2 раза в неделю. мало того, что их постоянно нужно держать в мотивационном тонусе, так у них у каждого периодически происходят такие "брэйкдауны". Им всем по-очереди начинает казаться, что всё это зря, и они никогда ничему не научатся. И тогда я рассказываю им про глубинные процессы у них в мозгах, стадиях и вообще о процессе обучения языку столько времени, сколько они от меня требуют. В последний раз студент меня держал 40 минут. Уже после рабочего дня.

    Ну а что делать... Они же мои хорошие :)
    :))) Да, это важно.
    хмм, на меня сильнее всего действует радушие и даже банальная лесть. фразы типа "Наташа, как же приятно вас слышать!" сразу поднимают настроение и цепляют...
    Ох, вот лесть я не люблю. А радушие тоже действует, да.
    У нас в салоне на крупные праздники готовятся подарки для клиентов.
    Так ,на прошлый Новый год, были изготовлены по нашему заказу шоколадные шарики, покрытые блестящей глазурью - они выглядели, как настоящие ёлочные шары и были даже с петелькой для того, чтобы вешать на ветку. На каждом шарике - логотип магазина. Такой шарик вручался каждому клиенту, сделавшему покупку в пред- и праздничный день.
    На этот Новый год и Рождество были изготовлены прянечные домики, опять же с нашим логотипом. Вручались vip-клиентам :)
    На 8-е Марта всем женщинам-покупательницам дарятся букетики подснежников в красивом оформлении...

    Ну вот как-то так :)

    И многое из перечисленных пунктов у нас уже работает.
    Отличные идеи!
    Ой :)
    не ожидала себя увидеть в списке :)
    :)
    все перечисленные варианты хороши. Но и они, увы, не позволят сэкономить маркетинговый предновогодний бюджет)) Не подарить клиенту подарок в Новый Год - моветон. До такой степени клиенты уже приучены ждать подарки к этому празднику) Но забывать про клиента все оставшиеся в году дни - еще больший моветон...
    Вот уж не знаю, моветон ли. Я особо и не замечаю уже, кто что дарил или, соответственно, не дарил, в предновогоднем беспорядке. :))
    О! Очень своевременно для меня! СПасибо! Запишу в планы :)
    Спасибо, очень всё правильно!
    Всегда поздравляю всех своих студентов с Новым Годом и дарю что-нибудь по изучению английского) Но Вы правы, лучше постоянно поддерживать взаимоотношения и показывать, что они важны для тебя не меньше, чем ты для них.
    Обязательно нужно учитывать пожелания, это тоже точно так!
    Спасибо!
    все правильно! -так и надо делать
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com