?

Log in

No account? Create an account
33bd

"Письмо Алексею Учителю": как правильно продавать себя

Я против перенесения бизнес-моделей в другие области жизни. Иногда удобно сравнивать личные отношения с товарно-денежными. Например, исследовала потребности клиента (любовь мужчины к высоким каблукам и русской кухне), предложила то, что ему нужно (стала носить шпильки и варить борщ), состоялась сделка (марш Мендельсона). Но не сработает. Законы социальных взаимоотношений намного сложнее товарно-денежных.

Однако, в сфере рабочих отношений маркетинг может прекрасно использоваться. Мы продаем свой труд, знания, умения, навыки. Наши работодатели тоже являются нашими личными клиентами, а наш труд – товаром. Подход к продаже себя как работника может быть чисто маркетинговым.

Еще в сентябре я столкнулась с феерическим примером того, как не надо себя продавать.

Дело было поздним вечером на Никитском бульваре. Стояли последние теплые дни, когда еще можно было сидеть на улице. Столики в кафе на Никитском - на французский манер. Стоят так тесно, что чужие разговоры слышишь, даже если всячески стремишься этого избежать.

Рядом сели две девушки и заказали бутылку шампанского. Молоденькие выпускницы театрального института (дальше будет понятно, откуда я это знаю), симпатичные, раскованные, с виду неглупые. Блондинка и брюнетка.
Обратила я на них внимание, когда брюнетка достала ручку и бумагу и спросила, что писать:

- «Здравствуйте, уважаемый Алексей…»?

- Пишется «здрав-ствуй-те», - уточнила блондинка. – Это слово я со школы помню.

- «Здрав-ствуй-те… - писала брюнетка, проговаривая вслух, - уважаемый Алексей…» Учитель? Добавлять «Учитель»?

Тут мне стало интересно. Девушки, посовещавшись, решили, что раз отчества Алексея Учителя они не знают, то пусть будет по имени.

- «Пишут вам, - продолжила брюнетка, - две молодые актрисы Вика и Марина.»

- Виктория, - поправила блондинка.

- «…Виктория».

На этом девушки застряли.

- А что дальше? «Мы не видели ни одного вашего фильма, но знаем, что вы крутой режиссер и просим взять нас на работу»?

Обе засмеялись. У меня глаза на лоб полезли. Я смотрю фильмы крайне редко, и то, Учителя знаю. Дальше у девушек получилось следующее:

- «Мы закончили театральный институт в этом году, ходим на кастинги, но никак не можем получить роль. У нас нет никаких знакомств и блата. Мы хотели бы сыграть в вашем фильме. Наши фотографии в конверте. Заранее спасибо.»

Никаких больше мыслей у девушек не было, но написанное им не очень нравилось. Они опять вернулись к обсуждению отчества. Тут я не выдержала, набрала в Гугле с телефона "Алексей Учитель", и сообщила девушкам, что отчество его – Ефимович. Девушки смутились и поблагодарили. Слово за слово, я подсказала, что написать еще, но без уверенности, что данным девушкам это сильно поможет.

Какие вы увидели ошибки, с точки зрения маркетинга и построения клиентских отношений? Как бы вы посоветовали молодым актрисам писать письмо известному режиссеру? :) Какие общие принципы отношений с клиентами и отношений с работодателем? А что разное?

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
"...не видели ни одного вашего фильма" - это потрясающе!
Угу. Не видели ни одного вашего фильма, но хотим, чтобы вы взяли нас на работу. :)
если бы вы объявили конкурс у себя в блоге вроде "ваш вариант письма Учителю", я думаю нашлось бы немало желающих) я бы поучаствовала)
По-видимому, им нужно было писать о том, какие они умницы и отличницы :)), завалены предложениями о работе :)), но (так и быть) согласятся сняться в главной роли в одном из его фильмов :))
А посмотреть было некогда)))
- Творческую мастерскую какого режиссера закончили?
- Какое амплуа?
- Какой дипломный спектакль, какие роли?

В общем, прочитать, как пишется резюме и письмо-заявление, и выучить как монолог Офелии, ё-маё!
Замечательные девочки))) Пишут, что никому не нужны и не будете ли Вы таким идиотом и не возьмете ли нас сниматься:Р Будь они даже трижды талантливы, они настраивают работодателя им отказать. Не говорят о своих неудачах при попытке себя продать, если не чем похвастать в виде готовых работ, надо бы по крайней мере расписать о своих успехах в учебе, работоспособности и прочее. Это как в той сказке, как мужик корову продавал)))
Именно. +1. )))
может сначала тоило посмотреть хотя бы один фильм?
ага)) прав на 100%
Спасибо. Благодаря этому осеннему случаю перечитал сейчас Чеховского "Ваньку".
:)
Ну сбор первичной информации о возможном покупателе (работодателе) дает направление для последующей работы.
Сначала стоит сделать таки пару комплиментов о высоком профессионализме, неподражаемом таланте или чем-то уместном в данной ситуации, рассказ о себе, своих достоинствах, опыте работы/практике
1. Не знают, что нужно их работодателю.
2. Пишут, что все, что они делают для получения работы - ходят на кастинги. А теперь вот еще и письмо решили написать.
3. Пишут, что они никому не нужны ("никак не можем получить роль").
4. Считают, что в актеры попадают только по "знакомству и блату", но "они не такие", поэтому их обязаны взять.
5. Не написали ни слова о том, что они могут предложить, т.е. они в целом не "продают", а гмгм... попрошайничают.
Если пытаться ответить на второй вопрос, по поводу того, чем письмо неизвестных никому и ничем девушек могло бы зацепить известного режиссера, то можно было бы предложить следующее. Но, опять-таки, требуется хотя бы некоторая предварительная подготовка. Просмотреть если уж и не один-два продукта, выпущенных режиссером, то хотя бы его фильмографию в Википедии. Выбрать из списка один фильм, лучше если достаточно старый и снятый автором на самой заре своей карьеры. В этом фильме отобрать одного персонажа, не самого главного. И затем писать письмо, в котором изложить, как их зацепил данный персонаж, его характер и данная ему трактовка. Написать, что именно этот образ направил их на актерскую стезю и за все время обучения театральному мастерству именно попытка сыграть его определяла выбор профессии и направление развития. Поблагодарить за бесценный опыт и привитую любовь к профессии. Ну и в самом конце написать, что если в будущем мэтр будет возвращаться к этой теме, то их самой сильной мечтой было бы хоть как-то поучаствовать в ее раскрытии. Естественно в конце оставить свои координаты. Опыт показывает, что обычно легче берут горящих, чем напрашивающихся.
И не совестно было бы наврать с три короба в одном-единственном письме?)
даже если исходить из предположения перенесениe бизнес-моделей в другие области жизни неверно, о клиенте нужно знать как можно больше: помогает и в бизнесе и в любви



надо было хотя бы погуглить и узнать какие картины он снял, посмотреть эти картины, написать, что понравилось в них. Да и про самого режиссера надо было тоже прочитать, чем он хорош и т.д. Их письмо я бы выбросила в мусорное ведро...
Посмотреть хотя бы пару фильмов Алексея Учителя, понять, что именно им в этих фильмах не нравится. Написать, что именно о таком кино мечтали, когда поступали в театральный.
Сейчас напишут вам много правильных слов...
Однако, почитайте откровения известных людей об их знакомствах с заинтересовавшими их лицами противоположного пола: "она не слышала моих песен", "она не видела фильмов с моим участием" - т.е. как минимум не побоялась заявить об этом. Это такая манипуляция: для всех ты великий, а для нас - просто человек. А может вы лично и вправду слишком обожествляете Учителя?
А тут "не видели ни одного фильма" - явная шутка, и не факт, что они поместили это в письмо. Но даже если б поместили, то ход был бы эффектным. Письма, в которых написано сколько фильмов посмотрел зритель, написаны, как под копирку. А тут письмо персонажей из фильма "Курьер" - прикольно.
Действительно, незнание - не грех. Но это незнание "прощается" твоим великим (или не великим, любым) собеседником тогда, когда ты сам из себя что-то преставляешь, уже что-то сделал нужное в этой жизни, когда есть какая-то цельность личности. Здесь же всего этого нет! Да ещё и в двойном размере (их двое), получаются две безличности, они не смогли внятно написать, что же КАЖДАЯ из них сможет сделать для НЕГО, для его деятельности. В кино нужны личности! А это малюсенькое, наивно-глупое для их возраста письмо полетит в мусорную корзину, и хорошо, если человек его до конца дочитает...
Честно говоря, я бы исходила из того, что известный режиссер получает тонны таких писем и затея обречена на провал; для начала обзвонила-обписала бы всех своих знакомых, не могут ли мне помочь найти хоть какого режиссера, чтобы хоть где-то сняться; ну, а дальше - как пойдет :)

Правда, у нас недавно был случай, когда взяли на работу человека без опыта, хотя изначально отдавали предпочтение тем, кто с опытом, просто потому, что человек очень настойчиво предлагался; подумали, что, если он будет столько же энергии вкладывать в работу, потенциал есть :)

Но суть такая: как минимум одна внятная причина взять человека на работу должна быть представлена :)

В чем разница предложения резюме работодателю и портфолио клиенту - интересный вопрос, надо подумать :)
Про тонны писем - совершенно согласна. :) Не факт что даже вскрывает. :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com