?

Log in

No account? Create an account
joke

На все руки блоггер: примерный список ежедневных задач



Этот прекрасный "на все руки блоггер" от teawind хорошо иллюстрирует ежедневную деятельность по ведению и поддержанию блога. После того, как вы определились с целями вашего блога вообще, с целями вашего блога на ближайшее время и с общей политикой, пришло время ежедневной работы. Из чего же она состоит?

  • Ищите материал. Если вы решили писать посты часто, значит вам нужно много материала. Где вы можете его взять? Прекрасно, если из собственной головы и из собственного жизненного опыта. Однако, вдохновение и идеи могут приходить (и приходят), когда вы общаетесь с разными людьми, и когда вы читаете или наблюдаете за жизнью.
     
  • Заведите блокнот (файл, папку), куда вы будете записывать (вырезать и складывать) то, что полезно для будущих ваших постов. Просматривайте его, когда вам нужны идеи или информация.
     
  • Выбрав тему, поищите дополнительные материалы в интернете, книгах или поговорите со знающими людьми. Обязательно проверьте сведения в надежных источниках. К сожалению, не все журналисты объективны и старательны. Сбор дополнительного материала и проверка его поможет вам написать максимально интересный и полезный пост.
     
  • Составьте редакционный календарь ваших записей и регулярно просматривайте его. Вам будет легче подбирать материал.
     
  • Набросайте план записи. Я обычно делаю это на бумаге, пока жду в очереди, или в обед в офисе, или в метро, или в любое другое свободное время. Я выписываю основные мысли вразброс на бумажке, а потом уже выстраиваю между ними связи, выбрасываю лишнее, добавляю недостающее так, чтобы получился стройный план.

    Некоторые используют «карты ума» или «диаграммы связей» для этой цели. Я скачала себе когда-то программу FreeMind, но так и не привыкла к ней. Так что продолжаю по-старинке писать карандашом в блокноте.
     
  • Создайте запись и отредактируйте ее. Учитывайте особенности чтения в интернете., пишите по возможности короткий и ясный текст, удобный для просматривания.
     
  • Продумайте, на что вам нужно дать ссылки, сохраните странички отдельно в файле или папке в Избранном, если пост не собираетесь выкладывать сразу. Включите сюда и ссылки на ваши предыдущие посты на ту же тему. Вы поможете вашим читателям получить больше информации (если они пропустили или забыли ваши предыдущие посты) и заодно поспособствуете продвижению вашего блога.
     
  • Подумайте об иллюстрациях. На эту тему teawind написала хороший гостевой пост, поэтому я не буду повторяться. Выберите то, что вам подходит.
     
  • Расставьте метки (тэги). Метки важны для поиска по блогу и для продвижения ваших старых текстов.
     
  • Добавьте короткую ссылку для Твиттера, окошко или кнопку для удобства перепоста. Если, конечно, вы этой методикой пользуетесь.
     
  • Отвечайте на комментарии, это вежливо. Хотя, конечно, если вы достигли уровня Темы Лебедева и к каждой вашей записи по сотне комментариев, то вам, вероятно, не удастся это, как бы вы ни старались. По крайней мере, отвечайте на значимые.
     
  • Посмотрите, что пишут ваши френды. Что их интересует, что им не нравится, какие у них проблемы. Во-первых, это может натолкнуть вас на идеи для новых записей. Во-вторых, вы будете лучше знать, как именно оформлять посты для того, чтобы френды их читали. В-третьих, вы будете знать, как создать для них то предложение, которое их заинтересует.
     
  • Не забудьте оставить комментарии к хорошим постам ваших френдов. Люди любят взаимность, и если вы ждете внимания к вам, проявляйте внимание сами. Истина из разряда банальных, но огромное число блоггеров, ведущих публичные блоги, ее не учитывает.
     
  • Посмотрите профильные сообщества. Если ваша запись подходит по тематике, разместите на нее ссылку или напишите продолжение (начало, развитие) этой темы со ссылкой на ваш блог.
     
  • Не стесняйтесь давать ссылки на соответствующие тематике ваши прошлые записи в комментариях к чьим-то постам. Если ссылка полезна и по теме, а не для рекламы как таковой, вам будут благодарны.
     
  • Походите по социальным сетям и форумам, посмотрите, где идут дискуссии на тему, на которую вы написали, и где ваша запись заинтересовала бы других. Дайте ссылку, не жадничайте. :) (Не забывайте поставить таймер, а то слишком легко провести в интернете намного больше времени, чем планировали изначально).
     
  • Отдохните, выспитесь, прогуляйтесь, пообщайтесь с людьми в реале. Интернет-зависимость вещь реальная и не очень приятная. Жизнь течет не только в интернете, и ваши жизненные цели, вероятнее всего, лежат также за его пределами.


Comments

предлагаю тему:

напишите, пожалуйста, об интернет-зависимости и как с ней бороться.

Re: предлагаю тему:

Хорошая, важная и сложная тема. Напишу, спасибо за предложение. :)
Хорошо!:-) Очередное спасибо, Ада, мне очень в тему. Я как раз думаю о том, как упорядочивать и организовывать ежедневный процесс
:)) Я рада, что в тему. Оно да, как создашь себе рутину, проще становится. :))
Какая же ты умница!
Спасибо тебе, солнышко! :))
Спасибо!
На здоровье. :)
+1
как мне понравился последний пункт и особенно последняя фраза! ;))
"ваши жизненные цели, вероятнее всего, лежат также за его пределами"... В точку ;))

интернет хорош как средство... как цель он вызывает зависимость,это правда...
Ну да :))) Ограничивать жизнь чем-то кроме жизни вообще неправильно. :)
*Ограничивать жизнь чем-то кроме жизни вообще неправильно. :)*
Замечательная фраза!
А что такое "редакционный календарь"?
Редакционный календарь или расписание - табличка с датами, куда вы будете заносить план публикации ваших записей. Подробнее я рассказывала об этом в посте об общей политике блога, девятый пункт. :)
Спасибо, до этой записи я не дошла.
А зачем нужны
редакционный календарь
план записи
?
Редакционный календарь нужен, чтобы отслеживать заданный вами же ритм записей, вовремя к ним готовиться, отправлять художнику для иллюстрирования и т.д. А также - чтобы комбинировать записи в нужном порядке, создавая нужный вам образ блога.

План записей - для того, чтобы сказать необходимое в правильном порядке и не говорить лишнего.

Речь здесь, конечно, о профессиональных или публичных блогах, если вы пишете "свою уютную жжшечку" для друзей, то вам необязательно это все соблюдать. :)
отличные советы! спасибо!

тоже думаю над последней фразой...
"Жизнь течет не только в интернете, и ваши жизненные цели, вероятнее всего, лежат также за его пределами"

не так она одноначна (по крайней мере для себя не вижу ее таковой..)
:)) Ваша жизнь - имеете полное право на любую, вам подходящую. :)
Очень своевременно - муж как раз собрался заняться дневником, а тут ему и руководство к действию
спасибо большое за упорядочивание всёй этой работы!
кстати, кое-что из того, что у вас прочитала, я уже проверила на практике (хоть журнал и не продающий и вообще не профессиональный) - работает (регулярность записей, посты для развлечения, комментарии в журналах у друзей и в сообществах). В моём журнале стало больше комментариев, стали чаще френдить (хотя про некоторых товарищей не понятно, что могло у меня заинтересовать)
:)) Я обычно пишу то, что сама использую, мне оно тоже помогает. :)
кратко и по делу))
Старалась. :))
Рада, что понравилось. :)
У моего блога нет цели. Но несколько раз он мне помог решить некоторые проблемы, в т.ч. и финансовые.

Да и регулярность записей... При трёх работах сложно этого достичь. Раньше писала по посту в день, теперь не получается.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com