Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

Как продавать не надо - обсуждение примера из жизни

На прошлой неделе случился у меня забавный разговор с девушкой-визажистом, пытавшейся сделать меня клиенткой. Похоже, что девушка проходила тренинг по продажам, но разговор... не задался. :)) Я предлагаю на этом материале потренироваться - подумать, какие ошибки допустила эта девушка, как ей стоило построить разговор лучше, какие варианты могла бы она предложить, исходя из той информации, которая у нее была. А я потом выложу собственные комментарии и ощущения от ситуации - как потенциальный, но не состоявшийся клиент, и как маркетолог. :)

Итак, выхожу с процедур в спа-салоне, довольная, расслабленная. Пока жду оплаты по карточке, рассматриваю косметику/парфюмерию за стойкой. И тут молодая девушка за стойкой говорит, мол, приходите к нам на макияж, меня зовут Ксения, я визажист, у нас есть эксклюзивная косметика. А в салоне том персонал вообще вежливый, услужливый, улыбающийся, ну и я с ними вежливая и улыбающаяся, само собой. Поэтому качаю головой и вежливо девушке отвечаю:

- Спасибо, но я пользуюсь обычно только блеском для губ.

Девушка, удивленно на меня поглядев и не поверив своему счастью, восклицает:

- Я вам подберу все, что вам надо, тут даже теней 60 штук в коллекции. Я предлагаю также уроки макияжа, за полтора часа я вас всему научу.

Я скептически вскидываю бровь. Ха, научит! Я краситься начала раньше, чем эта девушка разговаривать. Просто потом перестала. Однако, продолжаю оставаться вежливой:

- Спасибо, но я предпочитаю естественный вид.

- Мы вам подберем все естественных цветов! - радостно говорит девушка и начинает перечислять, что именно.

- Спасибо, не надо, - отвечаю я, уже грубее. - Я предпочитаю нравиться себе в зеркале такой, какая я есть.

- Русские женщины вообще красивы, - восторженно говорит девушка. - Им надо только немного себя украсить. Я вам всю косметику подберу.

- Я. Не. Хочу. Себя. Украшать. Косметикой, - рявкаю я.

- Но как же?! - восклицает девушка недоуменно. - Это же ваша обязанность как женщины!

Я не нашлась, что сказать, право. Развернулась и ушла молча.

  • Какие ошибки допустила девушка на протяжении этого разговора? Почему это ошибка?
  • Как ей стоило построить разговор?
  • Какие варианты она могла бы предложить такому клиенту?

    Продолжение темы - "разбор полетов".
  • Tags: Отношения с клиентами
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 53 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →