?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Вы все учли, начиная свое дело? - проверьте себя

У вас уже есть свой бизнес или вы только думаете о том, чтобы начать свое дело? Маркетинговый опросник поможет определить, в каких областях у вас все отлично, а в каких еще есть, над чем подумать. По ссылке «подробнее» вы попадете на статьи по маркетингу для индивидуального бизнеса, касающиеся того или иного вопроса.

Этот опросник не затрагивает организацию вашего бизнеса как таковую (юридическую сторону, бухгалтерию, налоги и т.д.). Это не значит, что эти вопросы не важны, это значит, что они не входят в сферу маркетинга. :)

Поставьте себе от 1 до 5 баллов за каждое утверждение (5 - "полностью подходит", 1 - "не подходит, увы") и подсчитайте результат сначала по каждому разделу, затем - общий.

1. РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

  • Цели бизнеса. Я точно знаю, чего хочу добиться, и исхожу из этого при принятии деловых решений. Подробнее.

  • Знание рынка. Я слежу за тем, что происходит на рынке, отмечаю тенденции и знаю, что делают мои конкуренты, поставщики и прочие люди, имеющие отношение к моему бизнесу. Подробнее.

  • Профессионализм. Я постоянно работаю над качеством моего предложения, моими собственными деловыми качествами и думаю над развитием бизнеса. Подробнее здесь, а также здесь.

  • Давать больше обещанного. Я продумала, что я могу дать клиенту сверх того, что он ожидает, и каждый раз выполняю это.

  • Договоренности. Я четко говорю, каких действий я ожидаю от клиента в наших деловых взаимоотношениях (это больше относится к работе на заказ, а не к продаже готовых изделий).

    Промежуточный результат. Если общий балл по этим вопросам низок, то ваш бизнес может проиграть более знающим конкурентам.

    2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

  • Цель/проблема. Я точно знаю, кто мои клиенты, где они находятся, каковы их проблемы и что их волнует. Подробнее здесь и здесь.

  • Конечный результат. Я четко сформулировала, что мои клиенты получат в результате использования моего продукта/услуг, и могу им это ясно объяснить.

  • Ценность. Я придумала и сформулировала те выгоды, которые мои клиенты получают помимо непосредственного результата (часто это прямо вытекает из ваших конкурентных преимуществ). Подробнее.

  • Уникальность. У меня есть уникальное торговое предолжение, которое объясняет, чем я выделяюсь на фоне конкурентов и которое важно для моих клиентов. Подробнее.

  • Доказательство. У меня есть подтверждения качества моего товара/услуги, и положительные отзывы моих клиентов (еще лучше, если в письменной форме), которые я могу показать или о которых я могу рассказать другим.

    Промежуточный результат. Низкий балл в этой сфере означает, что вы не объясняете четко вашим клиентам, насколько выгодно ваше предложение и насколько оно для них ценно. Вероятнее всего, клиенты не заинтересуются им, если вы не покажете, что хорошее они получат, заплатив вам деньги.

    3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

  • Веб-сайт (блог, профиль в социальной сети). У меня есть профессионально выглядящий веб-сайт/блог, который предоставляет подробную, но легко читаемую информацию, важную моим клиентам, или я решила и могу обосновать, почему веб-сайт/блог мне невыгоден. Подробнее.

  • Понимание проблем клиентов. На моем веб-сайте или в блоге есть вся необходимая информация, касающаяся текущей ситуации клиентов, и объяснение, как я работаю, чтобы решить их проблемы/улучшить их жизнь. Подробнее

  • Предложение. Я четко сформулировала и написала, какие услуги/товары я предлагаю клиентам.

  • Ценовая политика. Моя ценовая стратегия определена, включая системы скидок/акций, и на сайте/в блоге ее легко найти. Я также написала, как мои товары/услуги можно оплатить. Подробнее в серии постов.

  • Общее продвижение. Все, что касается моего бизнеса, продумано, включая вид сайта, рекламные и раздаточные материалы, упаковку и даже мою внешность в рабочее время. Все создано в едином стиле и отражает основную идею моего бизнеса. Подробнее в серии постов.

    Промежуточный результат. Если результат в этой сфере низкий, вы можете потерять клиентов, которые не найдут то, что им нужно в сети, или не получат необходимого общего впечатления.

    4. РАБОТА С КЛИЕНТАМИ

  • Фокус. Когда бы я ни рассказывала о своих услугах или товаре, я фокусируюсь на том, как я могу помочь потенциальным клиентам достичь их целей. Подробнее.

  • Презентация. Я разработала интересные и структурированные презентации того, что я делаю, и себя как профессионала для разных целевых аудиторий, и в любой момент могу рассказать о себе, не запинаясь и не задумываясь. Подробнее.

  • Экспертиза. У меня есть весомые знания в моей области, которые я могу подтвердить и я выступаю перед целевой аудиторией в интернете или в реальной жизни, пишу статьи для журналов, газет или сайтов на тему, которой занимаюсь.

  • Взаимоотношения. Я выстраиваю отношения со своими клиентами, чтобы лучше понимать их и делать все, от меня зависящее, чтобы превратить их в постоянных клиентов. Подробнее.

  • Поддержание отношений. Я веду клиентскую базу, где учитываю все заказы, а также поддерживаю отношения с клиентами, информируя их постоянно о новостях через рассылку или социальные сети, поздравляю с праздниками или другим способом проявляю внимание. Подробнее.

    Промежуточный результат. Если результат в этой сфере низок, вам сложно привлекать и удерживать клиентов и делать так, чтобы они были полностью довольны взаимоотношениями.

    ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ. Если ваш результат близок к 100 – поздравляю. Если же вы набрали значительно меньше баллов – вы знаете, над чем вам надо работать!

  • Comments

    По моим прикидкам, набрала 93 бала :)
    Молодец какая! :)) Опять же, у тебя и процветающее дело, логично. :)
    Спасибо БОЛЬШОЕ :0)утащила к себе :0)
    Рада, что оказался полезным. :)
    Спасибо за статью! Набрала пока немного баллов, но зато теперь знаю, над какими пунктами надо работать)))
    :) Успехов вам!

    Спасибо!

    Отличный опросник.
    Спасибо. :)
    Спасибо за такой хороший опросник. Баллов кот наплакал, зато есть над чем думать )))
    Ничего страшного, все выстраивается постепенно. :)
    "Давать больше обещанного. Я продумала, что я могу дать клиенту сверх того, что он ожидает, и каждый раз выполняю это."
    А раскройте пожалуйста эту мысль больше, а то я совсем не могу ее понять.

    Например, как в случае с Леной - стилистом по ресничкам. Набор для ухода за ресницами, который она дает, парафинотерапия зимой - не сама услуга, а что-то "сверху". Однако, это может быть и менее "материальным", скажем, особая гибкость, особое терпение или особый подход к клиенту. Вот у нас на прошлой неделе была вечеринка на работе по случаю отъезда главы офиса и приезда нового. Я, поскольку по пятницам не работаю, обычно такие вечеринки пропускаю, но тут начальство жестко сказало, что всем надо быть. А я в четверг спросонья глаз умудрилась потереть сильно и реснички по серединке отпали, получилось часть есть, а части нету. Я, конечно, тут же Лене писать, мол, катастрофа, как я с половиной ресничек на важное мероприятие пойду-то. У нее, конечно, все было записано, но она меня приняла в семь утра в пятницу до работы! Вот это гораздо больше, чем клиент может ожидать, и очень, очень приятно. :)
    Спасибо. Уволоку в кладовочку.
    На здоровье! :)
    Мега-пост
    пойду в дайджест сложу.
    Спасибо, солнце. :)

    про ИП скоро текст будет.

    я пока в процессе - сегодня как раз визит к нотариусу ;)

    Re: про ИП скоро текст будет.

    Я сегодня проходила тест в службе занятости на предпринимательские качества - так там вопросы были типа "играете ли вы в футбол, хоккей и т.д.?", "говорите ли вы открыто о себе?" и все такое.

    Причем минусы я получила за то, что не играю, за то, что иногда говорю о себе открыто, и за то ,что считаю, что в бизнесе важна порядочность.
    Тест прошла, но недоумеваю. :)

    Ваш опросник как-то значительно логичнее, на мой взгляд.



    Re: про ИП скоро текст будет.

    :)) Предпринимательские качества вообще сложная и нечастая вещь. Они подразумевают дух конкуренции, умение работать в команде против кого-то (или за победу :)), повышенную гибкость, желание и умение рисковать, часто еще нахрапистость, огромный оптимизм и уверенность в себе. Я помню, когда нам на "Основах предпринимательства" об этом рассказывали, то говорили, что такие качества есть не больше чем у 7-10% населения. Видимо, тест именно их и проверял.

    С другой стороны, для того, чтобы успешно вести свое дело не обязательно обладать всеми этими качествами, вполне возможно рисковать обдуманно и осознанно, не ввязываться в конкурентную борьбу, а искать свою особую нишу и идти на сотрудничество, и т.д. Конечно, Абрамовичем в таком случае не станешь. Но, опять же, и Ходорковским - тоже вряд ли. :))

    Re: про ИП скоро текст будет.

    Вы меня вдохновили

    Re: про ИП скоро текст будет.

    Заголовок этого комментария меня заинтересовал - "ПРО ИП СКОРО ТЕКСТ БУДЕТ"

    Пошла френдить, чтобы не пропустить.

    Re: про ИП скоро текст будет.

    Френдить надо, а про ИП - это будет гостевой пост в моем ЖЖ. :))

    Re: про ИП скоро текст будет.

    всяко хорошо!

    Re: про ИП скоро текст будет.

    И у меня сегодня визит к нотариусу ).

    Re: про ИП скоро текст будет.

    great minds think alike:)
    Большое спасибо, очень полезно. Сохранил.
    :) Я рада, что полезно.
    Спасибо! Очень ценно:) Я набрала 78 баллов, есть, куда расти. Очень много пунктов, о которых знаю, думаю часто, но ещё не успела довести до совершенства (собственно, делу моему всего полтора года, и я продолжаю в нём учиться). Есть и такие, о которых задумалась впервые.
    И вот один пункт плохо поняла: "Фокус. Когда бы я ни рассказывала о своих услугах или товаре, я фокусируюсь на том, как я могу помочь потенциальным клиентам достичь их целей." - поясните, плз, что именно здесь имеется ввиду.
    Очень часто, рассказывая о товаре, начинают расхваливать товар или себя. Хотя на самом деле, надо решать ту проблему, с которой клиент к вам пришел. То есть, если он покупает украшение, чтобы все ахнули, то можно и про материал супер-пупер, и про себя, кучу дипломов завоевавшую вставить. Это в глазах клиента - плюс, поскольку крутой материал и известный автор добавляют громкости всеобщему аханью. Если же цель - подчеркнуть собственную красоту, чтобы ахнули от красоты, то материал и мастер совершенно не имеют значения, надо говорить о глубоком цвете, сочетающимся с цветом глаз, и тому подобном. Примерно как в "речи в лифте" по ссылке - надо решать проблему клиента и фокусироваться на ней.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com