Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

Негативные убеждения и маркетинг

Вы побоялись послать резюме в известную компанию, подумав, что не потянете? Беспокоитесь, что все лучшие работы/квартиры/мужчин/женщин уже расхватали другие? Стесняетесь улыбнуться симпатичному незнакомцу или незнакомке? До сих пор не записались на танцы или капоэйру, откладывая до тех пор, пока не сбросите лишние кило/ не накачаете пресс?




ОГРОМНЫЙ КОМПЛЕКС НЕГАТИВНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ СВОДИТСЯ К ТРЕМ ОСНОВНЫМ ГРУППАМ:

1. Собственная неадекватность ("Я недостаточно умна/ богата/ образована/ молода/ опытна/ способна", "У меня не та семья/ национальность/ внешность/ рост/ вес/ пол/ акцент".)

2. Нехватка/ недостаточность. ("В мире мало денег/ ресурсов/ должностей/ возможностей/ счастья/ любви/ хороших квартир/ верных супругов/ выгодных предприятий, на всех не хватит.")

3. Недоверие или негативное отношение к другим (родственникам, партнерам, соседям, мужчинам или женщинам, людям вообще, банкирам, продавцам на рынке, правительству, третьим странам, русским, американцам, евреям, Богу, жизни, судьбе и т.д.)

КАКОЕ ЭТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К МАРКЕТИНГУ?

Самое прямое. Именно на этих убеждениях строятся многие маркетинговые кампании. Мало того, многие из негативных убеждений специально взращиваются или добавляются к существующим, чтобы затем продавать новые товары/услуги (про целлюлит, я думаю, все в курсе).

Вам кажется, я преувеличиваю? Посмотрите на рекламу внимательно. Посчитайте, сколько объявлений убеждает вас, что вы станете лучше, как только купите их продукт (подразумевая, что без него вы недостаточно хороши). Это – о неадекватности.

Сколько акций из разряда "Спешите купить до …июня", "Число подарков/призов ограничено", "Первые десять клиентов получат скидку"? Это все о создании ощущения нехватки – если вы не побежите, вам не достанется. А надо ли вам это, вы уже и не спросите, так как в действие вступил более примитивный и более сильный механизм страха, подавляющий способность здраво рассуждать.

Примеры недоверия и, как следствие, необходимости контролировать и защищаться, вы и сами легко найдете.

Разумеется, нет ничего плохого в рекламе товара или услуги, которые решают важную проблему. И если вы устраиваете акцию, то акция не должна длиться бесконечно или обязательно предлагать подарки/скидки каждому. Однако, я считаю, что неэтично взращивать страх, тревогу и питать негативные убеждения людей для того, чтобы им что-то продать. А такое я встречаю и в ЖЖ ("Женщина, которая не меняет украшения каждый день – не настоящая женщина, а деревенская баба. У вас мало украшений?! Купите немедленно, у меня огромный выбор!")

Американский психолог Абрахам Маслоу писал, что человеческие желания бесконечны. Применительно к маркетингу это означает, что люди всегда будут хотеть что-то купить. И все, что требуется – это убрать барьеры к совершению покупки.

К слову сказать, те же самые манипуляции с помощью негативных убеждений используют родители ("так, как ты, поступают только плохие дети"), учителя, социум, правительство и церковь, чтобы управлять людьми.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ВАШИМИ СОБСТВЕННЫМИ НЕГАТИВНЫМИ УБЕЖДЕНИЯМИ?

Простого и быстрого рецепта у меня нет. Если вам 20-30 лет говорили, что вы недостаточно хороши, ресурсов на всех не хватит, и никому нельзя верить*, за пять минут это не исправить. Да и за пару дней вряд ли.

В легких случаях помогает постоянное отслеживание и осознание подобных мыслей. Как только заметите – остановитесь, откажитесь действовать под воздействием манипуляции, спросите себя:

  • действительно ли это так,
  • чего, на самом деле, хочет от меня тот, кто навязал мне эти мысли,
  • надо ли мне самой это, выгодно ли это мне,
  • как я теперь поступлю.

    Если негативные убеждения засели очень глубоко, предстоит серьезная и долгая работа по их изменению. Одной записи в блоге недостаточно, чтобы все изложить. Иногда может потребоваться помощь специалиста. В этих случаях вы настолько верите в свои негативные убеждения, что сами уже не сможете объективно оценить, насколько они верны.

    Когда-то после болезненного расставания с мужчиной, я просидела вечер дома, рыдая, что меня никто не любит и никому я не нужна, потому что я "недостаточно хороша" и вообще "не такая, как нужно". Параллельно я сбрасывала звонки и не отвечала на смски других молодых людей, которые хотели меня куда-то пригласить (и их было несколько!). Я искренне не замечала, что их внимание делает аргумент "никому я не нужна" бессмысленным, и продолжала расстраиваться. Хорошо, что кризис был временный, и наутро мне уже самой смешно было вспоминать предыдущий вечер.

    И самое главное, всегда надо помнить, что негативные убеждения – это не истина. Вы достаточно хороши, мир изобилен, а многим людям можно верить. И как только вы примете это, вы будете находить этому все больше и больше подтверждений.



    _____________________________

    * Меня поразил диалог шестилеток, услышанный boomeranga. "Две шестилетние девочки рассматривают муху сидящую на скамейке:

    - Эта муха - точно мужчина.
    - Да, точно. У нее совсем нет совести."
  • Tags: Жить легко и радостно, О маркетинге просто
    Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 52 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →