?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Негативные убеждения и маркетинг

Вы побоялись послать резюме в известную компанию, подумав, что не потянете? Беспокоитесь, что все лучшие работы/квартиры/мужчин/женщин уже расхватали другие? Стесняетесь улыбнуться симпатичному незнакомцу или незнакомке? До сих пор не записались на танцы или капоэйру, откладывая до тех пор, пока не сбросите лишние кило/ не накачаете пресс?




ОГРОМНЫЙ КОМПЛЕКС НЕГАТИВНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ СВОДИТСЯ К ТРЕМ ОСНОВНЫМ ГРУППАМ:

1. Собственная неадекватность ("Я недостаточно умна/ богата/ образована/ молода/ опытна/ способна", "У меня не та семья/ национальность/ внешность/ рост/ вес/ пол/ акцент".)

2. Нехватка/ недостаточность. ("В мире мало денег/ ресурсов/ должностей/ возможностей/ счастья/ любви/ хороших квартир/ верных супругов/ выгодных предприятий, на всех не хватит.")

3. Недоверие или негативное отношение к другим (родственникам, партнерам, соседям, мужчинам или женщинам, людям вообще, банкирам, продавцам на рынке, правительству, третьим странам, русским, американцам, евреям, Богу, жизни, судьбе и т.д.)

КАКОЕ ЭТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К МАРКЕТИНГУ?

Самое прямое. Именно на этих убеждениях строятся многие маркетинговые кампании. Мало того, многие из негативных убеждений специально взращиваются или добавляются к существующим, чтобы затем продавать новые товары/услуги (про целлюлит, я думаю, все в курсе).

Вам кажется, я преувеличиваю? Посмотрите на рекламу внимательно. Посчитайте, сколько объявлений убеждает вас, что вы станете лучше, как только купите их продукт (подразумевая, что без него вы недостаточно хороши). Это – о неадекватности.

Сколько акций из разряда "Спешите купить до …июня", "Число подарков/призов ограничено", "Первые десять клиентов получат скидку"? Это все о создании ощущения нехватки – если вы не побежите, вам не достанется. А надо ли вам это, вы уже и не спросите, так как в действие вступил более примитивный и более сильный механизм страха, подавляющий способность здраво рассуждать.

Примеры недоверия и, как следствие, необходимости контролировать и защищаться, вы и сами легко найдете.

Разумеется, нет ничего плохого в рекламе товара или услуги, которые решают важную проблему. И если вы устраиваете акцию, то акция не должна длиться бесконечно или обязательно предлагать подарки/скидки каждому. Однако, я считаю, что неэтично взращивать страх, тревогу и питать негативные убеждения людей для того, чтобы им что-то продать. А такое я встречаю и в ЖЖ ("Женщина, которая не меняет украшения каждый день – не настоящая женщина, а деревенская баба. У вас мало украшений?! Купите немедленно, у меня огромный выбор!")

Американский психолог Абрахам Маслоу писал, что человеческие желания бесконечны. Применительно к маркетингу это означает, что люди всегда будут хотеть что-то купить. И все, что требуется – это убрать барьеры к совершению покупки.

К слову сказать, те же самые манипуляции с помощью негативных убеждений используют родители ("так, как ты, поступают только плохие дети"), учителя, социум, правительство и церковь, чтобы управлять людьми.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ВАШИМИ СОБСТВЕННЫМИ НЕГАТИВНЫМИ УБЕЖДЕНИЯМИ?

Простого и быстрого рецепта у меня нет. Если вам 20-30 лет говорили, что вы недостаточно хороши, ресурсов на всех не хватит, и никому нельзя верить*, за пять минут это не исправить. Да и за пару дней вряд ли.

В легких случаях помогает постоянное отслеживание и осознание подобных мыслей. Как только заметите – остановитесь, откажитесь действовать под воздействием манипуляции, спросите себя:

  • действительно ли это так,
  • чего, на самом деле, хочет от меня тот, кто навязал мне эти мысли,
  • надо ли мне самой это, выгодно ли это мне,
  • как я теперь поступлю.

    Если негативные убеждения засели очень глубоко, предстоит серьезная и долгая работа по их изменению. Одной записи в блоге недостаточно, чтобы все изложить. Иногда может потребоваться помощь специалиста. В этих случаях вы настолько верите в свои негативные убеждения, что сами уже не сможете объективно оценить, насколько они верны.

    Когда-то после болезненного расставания с мужчиной, я просидела вечер дома, рыдая, что меня никто не любит и никому я не нужна, потому что я "недостаточно хороша" и вообще "не такая, как нужно". Параллельно я сбрасывала звонки и не отвечала на смски других молодых людей, которые хотели меня куда-то пригласить (и их было несколько!). Я искренне не замечала, что их внимание делает аргумент "никому я не нужна" бессмысленным, и продолжала расстраиваться. Хорошо, что кризис был временный, и наутро мне уже самой смешно было вспоминать предыдущий вечер.

    И самое главное, всегда надо помнить, что негативные убеждения – это не истина. Вы достаточно хороши, мир изобилен, а многим людям можно верить. И как только вы примете это, вы будете находить этому все больше и больше подтверждений.



    _____________________________

    * Меня поразил диалог шестилеток, услышанный boomeranga. "Две шестилетние девочки рассматривают муху сидящую на скамейке:

    - Эта муха - точно мужчина.
    - Да, точно. У нее совсем нет совести."
  • Comments

    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    Ада снова заставляет нас верить в лучшее, спасибо:))
    Шестилетки меня просто убили...
    :)) На здоровье!

    Шестилетки - да. Оно смешно вроде, но если подумать - страшно.
    Спасибо,правда,так сложно изжить из себя это.Даже став взрослой,народив детей,добившись определённых успехов,не перестаю ёжиться от холодных взглядов,бояться мнения окружающих,копаюсь в себе.А как хочется расправить плечи и сбросить ношу собственной неадекватности)
    Сложно, но реально. Просто требуется долгая и упорная работа.
    Ты мне очень помогаешь:)
    :) Я рада. У меня на начало июля запланирована вторая часть этого поста - как преодолеть негативные убеждения. :)
    Как это верно! От первых двух комплексов я благополучно избавилась. Мне просто вовремя слегка подправили "мозги", все остальное я сделала сама:) Про третий момент я еще думаю.. все таки определенная степень недоверия к незнакомым людям не повредит, особенно учитывая то, что в мире немало людей предпочитающих строить свои отношения с окружающими на обмане и наверное 3-е свойство это скорее защитная реакция и способ самосохранения. Конечно все должно быть в меру.
    В мире есть люди, предпочитающие строить отношения на обмане, кто бы спорил. Проблема возникает, когда недоверие распространяется на всех представителей какой-то группы людей или людей вообще.
    как хорошо - в понедельник-то утром ))
    :)) Можно прямо с понедельника и начинать отслеживать. :)
    Очень поучительно. И в себе это замечаю ,буду исправляться :-)
    Спасибо ))))
    спасибо)))
    Пожалуйста. :)
    Ой, Ада, спасибо за вывод!

    Год назад я прочла книгу Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса» и поняла, чем руководствуется маркетинг. Теперь я мудрый покупатель и очень люблю себя в этой роли, я знаю, в какой момент на меня давят и ппокупаю у тех, от кого такого давления меньше (если товар хорош, то заставлять его купить нет необходимости). И знаю, что некоторые принципы никогда не буду применять в своем бизнесе.

    Я думаю, большинство людей чувствуют давление рекламы или продавца. Только не могут позволить продавцу обнаружить в себе эти слабости и покупают в стиле «вот я вам сейчас покажу, что я могу себе позволить это купить!» а им того и надо «приходите еще, мы вас еще раз обесценим, и поможем вам из этого выбраться! смотрите, мы ПОМОГАЕМ людям!»

    Никогда не покупаю у фирм, которые позволили себе сравнение в другими фирмами, унижая последних и которые пытаются обесценить меня как человека. К счастью, у нас эстонские крупные фирмы сумели перестроиться на ценности (по Маслоу, предпоследний уровень - уважения и самоуважения). Такие и стоят в первых рядах. А те, кто пониже, пользуются пока «старыми проверенными методами».
    :)) Я бы не стала обобщать. Принципами, изложенными в этой книге, руководствуется не маркетинг, а конкретные люди. Точно так же, как применять знания психологии или НЛП можно и во благо, и во вред. Зависит от личной этической системы каждого человека.

    ...Хотя таких людей немало, и именно поэтому стоит об этом знать и за этим следить. "Предупрежден - вооружен". (с) :)
    О, надо последить за собой. А то погружаться в собственную неадекватность без причины - мой любимый спорт.
    Это увлечение, которое многие разделяют. :)
    Большое спасибо! Как всегда, очень интересно :)
    Да, манипуляторская реклама - одна из самых неприятных :(
    Я бы сказала, 90% рекламы больших корпораций - манипуляторская. :))
    интересный пост, теперь хочецца про другую крайность почитать - лучшее враг хорошего или перфекционизм :)
    и да - утащила:) эта кнопочка нравится больше
    :)) На 28 июня запланирован, только вчера отредактировала. :))
    что и говорить, текст отличный. нравится, что ты (вы? опять забыла, мы на ты или на вы!) не обещаешь волшебной таблетки, после принятия которой произойдут чудесные изменения :)) и при этом остается ощущение, что все в твоих руках. в моих руках. :))

    Edited at 2010-06-07 08:59 pm (UTC)
    На ты, на ты. :)) Спасибо большое. А все всегда в наших руках - даже если наш выбор обратиться к специалисту за поддержкой, или искать помощи в книгах, или у каких-то учителей, которым доверяешь. Это же все равно НАШЕ решение, наша работа и наш выбор. :)
    Статья классная ).
    оффтоп: 7,72 КБ
    Спасибо.
    "Вы достаточно хороши, мир изобилен, а многим людям можно верить." -хорошо как! :)
    Оно так! :)) )
    Не могу не утащить к себе в блог, тем более что кнопочка специальная имеется :-)
    :)) Рада, что понравилось.
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com