?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

В "тысячники" за 3 месяца: плоды трудов - часть 2

Как я уже писала, передо мной сейчас не стоит задача что-то продать через блог. Поэтому я могу спокойно проверять те или иные методы и не расстраиваться, когда что-то не работает. Ниже список того, что я проверила и что у меня в итоге получилось.

УТВЕРЖДЕНИЕ: имя вашего блога (как и сайта) должно быть простое, запоминающееся и сразу давать понять, что в нем.

В общем, я согласна с этим правилом. Названия rabota_ru, voilok_ru, pr_ru говорят сами за себя. Название же аrcobaleno_ru имело какой-то смысл, когда я делала войлочный блог с радужным логотипом (аrcobalenо в переводе с итальянского – "радуга"), но с "Работой в удовольствие" оно не сочетается. Тем не менее, я не стала заводить новый блог, поскольку в этом была уже моя целевая аудитория. Пока никаких затруднений или сложностей в связи с этим не заметила.

УТВЕРЖДЕНИЕ: ваши записи должны быть интересными, полезными, но, главное, ПРОСТЫМИ.

Факт. Чем проще запись для понимания, тем больше откликов.

УТВЕРЖДЕНИЕ: чтобы побуждать читателей писать комментарии, надо задавать им вопросы в конце записи. Спрашивать, что они думают по тому или иному поводу, согласны ли они с вами.

Подтверждаю. В маркетинговом цикле я делала к записям резюме, где вопросы были риторические. Комментариев там гораздо меньше, чем в постах, где я прямо интересуюсь, что читатели думают. А ведь в блогах дискуссия очень важна – читателям интересно, а у блоггера возможность лучше узнать мнение других. Только вопросы должны быть интересными, чтобы на них хотелось ответить. :)

УТВЕРЖДЕНИЕ: чтобы вас больше читали, надо чаще писать, как минимум, каждый день.

С одной стороны, да, это так. Посмотрите, как часто пишут блоггеры из первой десятки рейтинга Яндекса. Люди не успевают читать все записи во френдлентах, не всегда читают их каждый день, так что могут вас просто не заметить, если вы пишете редко. С другой стороны, писать слишком часто качественные посты – сложно. У вас не всегда есть время и вдохновение. Для меня, например, 3 поста в неделю - предел. К тому же, если ваша аудитория – занятые люди, то мельтешением вы будете им только надоедать. Так что данное утверждение я считаю не обязательным - если ваша целевая аудитория отличается от целевой аудитории первой десятки Яндекса.

УТВЕРЖДЕНИЕ: вы должны побуждать ваших читателей делать перепосты. Облегчить им это можно, используя кнопки "Поделись с другом", короткие ссылки или окошки с кодом.

Я опробовала все три варианта, чередуя их (короткие ссылки через http://bit.ly, к тому же, позволяют отслеживать статистику – откуда кто приходил).

Очевидна польза кнопок и окошек для самого блоггера. Очень часто вижу во френдленте, как размещают "голую" ссылку – без объяснений, что там и чем оно интересно. Ну, разве что напишут "Абизательно пасматрите!!!" Эффект от таких ссылок минимальный, от силы 5% переходов от всех увидевших. Когда же вы сами готовите кнопку или окошко, вы контролируете, что будет написано у френдов, которые решит вас перепостить. Значит, вы можете использовать ваши знания маркетинга, чтобы привлечь внимание читателей ваших френдов.

Это было хорошее. Теперь не очень хорошее – за три месяца я не заметила никакой зависимости между наличием кнопки/окошка/ссылки и количеством перепостов. (Примечание от 13.02.2011. Кнопка перепоста стала работать очень хорошо, возможно, в середине 2010 она была в новинку и к ней еще не привыкли.)

УТВЕРЖДЕНИЕ: давайте ссылки на свои самые интересные старые посты.

Я делаю это двумя способами – собственно в текстах, а также выношу самые популярные записи в правую колонку на главной странице блога. Ссылки в текстах работают лучше, переходов по ссылкам с боковой панели не так много. Третий (хороший!) способ – под каждым постом давать ссылки на наиболее интересные предыдущие посты по теме ("Также на эту тему:…") Я пока не делала, потому что много времени отнимает, но планирую.

Мне пока не удалось проверить, какая из методик превращения читателей в покупателей наиболее эффективна. Для этого ведь нужно хоть что-то продавать! :) Я же хоть и консультирую по вопросам маркетинга и юзабилити, но то время, которое выделяю на работу, и так всегда расписано. Если вдруг какая-то из методик сработает слишком хорошо, я просто не смогу принять всех клиентов. Но тут я что-нибудь придумаю. :)

Теперь О ПЛАНАХ И ТРЕНДАХ.

В ближайшем будущем я планирую протестировать видеозаписи и эффективность гостевых постов. Видеозаписи - недавний, но набирающий популярность тренд в западной блогосфере. Блоггеры не пишут, а наговаривают все, что хотят сказать, в веб-камеру. Конечно, ролик при этом должен быть короткий – не длиннее поста. Многим читателям интересно, так как вызывает ощущение личного знакомства с блоггером.

Также в западной блогосфере огромная популярность у e-bookов (электронных книг), в том числе, e-bookов "как написать e-book за 10 часов" и т.д. E-bookи используются тремя способами:

  • собственно, для продажи;

  • как побуждение подписаться на бесплатную рассылку или (обычно платный) семинар и т.д. ("каждому подписчику – e-book в подарок");

  • раздаются бесплатно, но в тексте при этом много маркетинговых фишек, которые побуждают читателя покупать уже платные книги автора e-bookа, записываться к нему на семинары или консультации.

    Вебинары уже не новый, но все более набирающий обороты тренд. Пока все, что я видела из российского на эту тему – просто скучно и сплошная вода. Денег я бы платить явно не стала.
  • Comments

    у текста есть свои плюсы перед устной коммуникацией... а именно: текст можно "отлаживать" сколько угодно времени. Можно написать, потом перечитать, поправить, дать почитать кому-то, поправить еще, и только потом отправлять.

    А в устной коммуникации... "слово не воробей" :) Уж ляпнул, так ляпнул, "бэкспейсом" не забьешь. Зато в устной коммуникации можно смотреть на своих визави, и подстраиваться под них. Если видишь что чего-то не туда пошло, можно постараться исправить.

    А вебинар это получается такой инструмент, который берет "минусы" и от устной коммуникации (слово не воробей), и от письменной (не видно обратной связи). Так что конечно вебинары сложная штука. Но классная при том!
    Для клиента минусы часто превращаются в плюсы. Он может оценить реальные возможности докладчика и убедиться в наличии знаний. Даже сам факт выхода на публичные выступления уже говорит о степени уверенности в себе и своих знаниях.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com