?

Log in

No account? Create an account
braids

В "тысячники" за 3 месяца: ошибки и уроки - часть 1

Фотография - busconductor.

Этот блог я завела два с лишним года назад для войлочных работ - чтобы не вести в свой личный блог тех, кому всего-то надо посмотреть на моих кукол или подушки. Год с небольшим блог существовал ни шатко, ни валко с семьюдесятью френдами.

Потом знакомая вдохновила меня написать серию заметок по маркетингу для индивидуального бизнеса и хэндмэйда. Прирост читателей был, но небольшой. Здесь, кстати, я совершила свою первую ошибку. Написав в тетрадке проект будущей серии, я пришла в восторг от собственного замысла и тут же договорилась со смотрителем хэндмейдового сообщества о размещении рекламного поста. Мол, приходите в мой ЖЖ, я буду писать о маркетинге.

Ха! Это я могла считать, что сотворю что-то волшебное. Однако, другие люди не собирались верить мне на слово и, не увидев ничего кроме обещания, френдить не стали. И я их, надо сказать, понимаю. Я бы тоже не стала. А позже мне уже неловко было рекламировать в сообществе ту же серию, чтобы не посчитали спамом, поэтому хорошая рекламная возможность оказалась утеряна.

  • Отсюда первое правило продвижения в интернете «Сначала создайте качественное наполнение блога/сайта (тексты, иллюстрации, фотографии), и только после этого зовите людей».

    Меня также расстраивало качество текстов во многих блогах и на сайтах, и в начале декабря 2009 я запустила акцию "Пишем тексты для сайтов". Это предмет, который я хорошо знаю, и время от времени провожу тренинги на работе. Желающих получить "Руководство по созданию текстов для сайтов" было множество, акция вывела меня в первую тысячу рейтинга блогов Яндекса. Вместе с тем, прирост френдов оказался меньше, чем я ожидала, хотя ушла куча времени: написать Руководство для широкой аудитории, проверить ссылки, собрать адреса, отправить... Гора родила мышь, как говорится.

    Чуть позже я осознала, что здесь крылась моя вторая ошибка. В блоге на тот момент были тексты о маркетинге для индивидуального бизнеса и хэндмейда и войлочные работы. Они могли быть интересны довольно узкой аудитории. Акция же привлекала много людей, но не тех, которым контент моего блога был важен. Неправильная оценка аудитории, кстати, одна из самых распространенных ошибок рекламы. Если бы я запустила эту акцию сейчас, когда в блоге есть и другие тексты, я могла бы ожидать большего прироста френдов. Но, естественно, время ушло.

  • Отсюда еще одно правило «Чтобы не тратить ресурсы впустую, проводите акции именно для вашей целевой аудитории.»

    Параллельно на работе в прошлом году стали массово использовать социальные сети в одном из проектов. Мне пришлось перелопатить много информации по маркетингу в социальных медиа. Успех русской версии был относительный (проект использовал единые дизайн/тексты/юзабилити на семи языках). Мне стало интересно, связано ли это с национальным менталитетом. Другими словами, а работают ли вообще западные приемы ведения блогов в русскоязычной среде. Но проверить было негде.

    В начале 2010 года я подумала, а что мне, собственно, мешает переделать этот блог в профессиональную площадку для исследования эффективности различных методов ведения блогов. Мне - хорошо, у меня профессиональный рост. У читателей двойная выгода. Я не только рассказываю им о том, что работает или не работает именно в русскоязычной блогосфере, они могут сами это видеть на моем же примере и решать для себя, что полезно, что нет. Выражаясь маркетинговым языком, эдакий реальный кейс в действии. :)

    Продумывание и подготовка заняли около месяца, 16 февраля я поменяла дизайн блога и запостила первый "профессиональный" пост. На тот момент у меня было 300 с небольшим читателей. Через три месяца, 19 мая пришел 1000-й френд - rraya. И это, как я написала, без дополнительной рекламы и продвижения, никаких акций я больше не проводила и в сообщества под этим ником не писала. Мне было интересно проверить, насколько правильна фраза content is a king, communication is a queen (содержание – король, общение – королева), и каковы пределы "естественного" френдования. :) К тому же, это позволило создать качественную аудиторию - привлечь людей, которым интересно читать мои тексты, а не тех, кто френдит исключительно из взаимности.

    А может, я вообще такая талантливая, и дело вовсе не в тех методах, что я использую? Как бы не так! У меня есть «контрольная группа» - личный блог, где я пишу то, что хочется, и так, как хочется, не используя никаких методик. Там число френдов за 5,5 лет едва приблизилось к 800. И это с учетом, что я лет семь была модератором крупного и хорошо известного форума, и многие знают меня оттуда, то есть начинала не с нуля.

    Во второй части - о том, что я еще протестировала, что было эффективно, а что нет, а также о некоторых тенденциях в англоязычной блогосфере, которые могли бы быть интересны.
  • Comments

    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    Весьма познавательно. Спасибо.
    Жду продолжения.
    :)) Будет! :)
    Спасибо,это очень интересно! Поздравляю с отличным результатом и желаю дальнейших интересных исследований )))
    Спасибо большое. :)
    лично меня очень привлекают люди, способные увидеть свои ошибки, признать их и учиться. :) НУ, еще и других учить :))
    Спасибо. :)) Я, вообще, за собой замечала, что люди, которые рассказывают только о своих успехах мне подозрительны или меня не вдохновляют. Потому что либо ошибки скрывают и тогда, значит, передают не весь опыт, либо гениальны. А если гениальны - тогда мне их опыт бесполезен, ведь я-то не гениальна. :))
    интересно было бы узнать, какая у Вас политика френдования и почему она именно такая.
    Я начну с "почему". В мои цели входит лучшее понимание аудитории - иначе мне будет сложно писать интересные и полезные посты. А для этого надо читать то, что люди пишут, о чем они общаются в комментариях и т.д. Поэтому я френжу практически всех, кто френдит меня - кроме откровенных ботов, рекламных блогов и людей, чьи посты уж слишком мне неприятны (националисты, например). Рекламные блоги я не френжу, потому как они мои посты читать вряд ли будут. А людей с неприятными взглядами - потому как все-таки я за работу в удовольствие, а какое уж тут удовольствие, если после прочтения френдленты кипишь возмущением. :))

    При этом, разумеется, я не успеваю читать все - 900 с лишним френдов пишут много. Но я выделяю себе время и читаю столько, сколько за это время успеваю. Комментирую, когда меня что-то заинтересовало.

    Я, вероятно, через некоторое время начну френдить сама, буду выбирать тех, кто мне потенциально интересен в качестве целевой аудитории. Но на это надо тоже время - чтобы почитать ЖЖ, выбрать людей...
    Хожу к вам, как на лекции во время института и работы: только, когда есть время. ВСЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ)))))))
    Спасибо, я рада. :)
    Очень интересная заметка!
    Для меня очень актуальна, правда не для блога, а для инет-магазина. Буду с нетерпением ждать второй части, очень интересно узнать о некоторых тенденциях в англоязычной блогосфере. Так как магаз ореинтирован у меня будет на иностарнцев, то безумно актуально .
    Спасибо за грамотные тексты.
    У интернет-магазинов все же своя специфика. Вам будет особенно полезно посмотреть исследования по юзабилити интернет-магазинов, сейчас их довольно много выпущено, можно найти в интернете. На конференции РИФ-КИБ недавно были доклады на эту тему, я слышала, что их выкладывали в сеть, хотя сама не смотрела, поскольку мне сейчас это не актуально.
    Ты большая умница и проекты твои очень интересны, информативны и полезны. Все с удовольствием читала:)
    Спасибо большое, Валя! :)
    Очень познавательно, информативно, интересно.
    Я создала свой журнал, но еще не наполнила его (не знаю как подступиться). Думаю прочитав Ваши наработки, мне это сделать будет проще.
    Спасибо и успехов. :)
    Успехов! Поделитесь потом опытом. ;)
    удивительно рациональный блог. ничего лишнего, и все по существу! ценю Вашу работу!
    Спасибо большое, мне очень приятно.
    Я пришла в вам ЖЖ во время вашей первой ошибки)) читать заметки про маркетинг для индивидуального бизнеса и сразу осталась! С удовольствием читаю ваш журнал, даже сделала себе выборку постов и распечатала, чтобы всегда были под рукой. Спасибо за ваш труд!
    :)) Спасибо вам большое за доверие! :)
    а вот интересно, применительно к рукодельно-продажным блогам, насколько количество френдов переходит в "качество"? В ЖЖ есть множество замечательных блогов талантливых мастеров, у которых за 1000 френдов, но сколько из них реально что-то купит?
    Ведь из тех же рукодельных сообществ во френды запишутся в основном люди, которые будут любоваться и черпать вдохновение, но не покупать.
    Часто задаваемый вопрос, важный для любого бизнеса, который пытается раскрутиться через блоги или социальные сети. В социально-медийном маркетинге это называется конвертация читателей в клиентов. Я где-то уже упоминала, что количество френдов переходит в качество очень ограниченно, если вы пускаете это на самотек. Для того, чтобы привлечь _клиентов_ в ваш блог, вам надо выяснить то, что интересует ваших _клиентов_, писать именно об этом, рекламировать ваш блог там, где ваши клиенты водятся. Параллельно убирать все препятствия на именно их пути к покупке, побуждая эту покупку совершить.
    Спасибо большое! Всегда вас читаю, надеюсь многое из того, что вы рассказывали, скоро применить на практике )
    Успехов вам. :)
    Большое спасибо, что делитесь такой интересной информацией :) пожалуй, только настоящий Мастер может так легко и подробно писать о собственных ошибках :)
    И я присоединяюсь к вопросу natka_belka - мне тоже было бы интересно узнать о специфике френдования для рукодельных блогов.
    Кстати, а акция "Пишем тексты для сайтов" еще действует? :)
    :)) Спасибо. Ответ на вопрос http://arcobaleno-ru.livejournal.com/39740.html?thread=768572#t768572

    Да, акция действует, только рассылку я делаю один раз в неделю, обычно на выходных, а не каждый день. :)
    Да, логически правильно
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com