?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Ответы на вопросы клиентов стоит продумать заранее

Всегда имейте авторитетные ответы на вопросы ваших потенциальных клиентов. Продумайте их заранее. Потратьте на это время. Посмотрите, чем интересуются ваши потенциальные клиенты на форумах в сети. Вспомните, о чем вас спрашивали. Спросите сами у клиентов, что их больше всего интересует относительно вашего товара, услуги, предложения или бизнеса. Если у вас самих ответа на их вопросы нет, привлекайте экспертов. С экспертами лучше познакомиться заранее, чтобы иметь возможность к ним обратиться, когда понадобится.

Какие вопросы ваши клиенты задают вам чаще всего? Как вы можете лучше и интереснее на них ответить? Где вы можете найти эксперта по вашей теме?

Иллюстрация teawind

Comments

Да. К любым переговорам надо готовиться. Особенно к возникающим стихийно.
Это верно. :) "Хороший экспромт требует тщательной подготовки". :)
Ага.
не в бровь а в глаз - бывает, как спросят, так спросят...зато второй раз уж точно знаешь что сказать. Но все неожиданности предугадать невозможно...самые неожиданные вопросы - это самые дурацкие - тут эксперт не нужен, нужен импровизатор.
Давно хочется составить топ самых дурацких вопросов. Почти после каждой ярмарки появляются претенденты... :) Фразы тоже бывают роскошные. Случайно подслушанный обрывок диалога:
- Ну, ты же тоже рукодельничаешь.
- (обиженно) Я не рукодельничаю, я занимаюсь хэндмейдом!
(я плакалъ)
Ещё сильнее плакала, когда в блоге у кого-то из москвичек встретила похожую "картинку с выставки". Люди, они и в Африке люди.
Я вот когда комментарий Насти vandervelde прочитала, тоже подумала, что надо составить. По крайней мере, поделиться забавными. Мне есть, что сказать! :))
Согласна с тобой. Вместе с тем, когда у тебя есть большая база ответов и примерно представляешь, о чем спрашивают других - проще импровизировать. :) А в интернете (я все-таки и о блогах-сайтах пишу) есть время спросить эксперта.
о! в интернете можно спросить ещё и всезнающего ГУГЛА! хвала и слава ему!:) и вообще, есть время продумать адекватный ответ на любой вопрос.
но это да, чем больше знаешь, тем спокойнее.
Гугл очень часто врет, потому что пишут ответы не эксперты и не знаешь, как их профессионализм проверить. Почему я и говорю, что лучше проверенного эксперта под рукой иметь. :)
Наряду с индивидуальной подготовкой к беседе, основанной на анализе партнёра, наверное, есть ещё, как минимум, 2 общих
подхода, к решению проблемы неожиданных вопросов: 1 развитие в себе способности спонтанных ответов, по пути дзен, и
2 - быть настолько хорошим спецом, в своём деле - чтобы чувствовать себя готовым объяснить любому телеграфному столбу,
суть этого дела, и все нюансы :)

Кстати, для успеха переговоров, ещё очень важно определить основную модальность партнёра, и вести переговоры именно
в ней. Иначе, будучи досконально готовым, к переговорам, в 3 вышеупомянутых аспектах - можно не прийти к пониманию,
если общаться, например, с выраженным кинестетиком, в визуальной модальности.
Это все верно. Опять же, как я выше писала, если примерно представлять, что люди спрашивают, то проще спонтанно отвечать. :)

С модальностями у меня есть некоторые проблемы. Я много об этом читала и не знаю, насколько это насущно. Помимо модальностей, скажем, мое теперешнее увлечение - система Пяти Колец Стюарта Хеллера. Если в двух словах, она предполагает невербальную подстройку под типаж собеседника (один из четырех). Я была на семинаре и мне было очевидно, что это работает, но. Но, право, учитывать ВСЕ - терять эффективность. Вполне достаточно начать с правильных и информационно полных ответов на вопросы. :))

Да, и кстати, модальности определяются довольно странно - по анализу текстов выходит, что я аудиал, а я совершенно точно знаю, что с аудиальным каналом у меня проблемы - из-за чего я и фильмы смотрю редко-редко, мне сложно информацию на слух воспринимать.
а можно с этого места поподробнее? :) модальность - это так звучит заманчиво...а пять колец и вовсе.
Люди бывают кинестетики, аудиалы, визуалы - это модальность. Визуалу надо объяснять что-то, используя слова "посмотри, вот увидишь, ясно показало", аудиалу - "слушай, звуки", кинестетику - "вы почувствуете сами, как..." Тогда человек "встроит" объяснение в собственную модальность проще и лучше тебя поймет.

Стюарт Хеллер, если вкратце, выделяет четыре основных способа... жизни, что ли, в зависимости от состояния и направленности позы (плюс нейтральная, почему и пять колец). Условно называются они огонь, вода, ветер, земля. И общаться с человеком удобнее, когда ты повторяешь его невербальную привычную позу. :)
Спасибо! Очень интересно!Конечно, есть люди, которые это не знают, но чувствуют, и действуют в общении верно на интуитивном уровне, но если такого таланта нет, то знания подобные могут очень помочь, мне кажется.
Да, безусловно. Но тут для меня вопрос эффективности - стОит ли вкладывать СТОЛЬКО усилий (и денег!) в изучение всего этого и тренировки, окупится ли оно.
это "вечный" вопрос. :) Может, можно, сильно не углубляясь и не затрачиваясь, получить минимальные знания и считать - предупреждён - значит вооружен?
Да, вечный вопрос. :)
Вообще, если говорить откровенно, чем дальше - тем больше я
склоняюсь к правильности того, что сказано Екклесиастом - "Не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их".
Лично для себя, я заметил такую вещь - если что-то нужно твоему развитию, то это происходит легко и естественно, а если нет - то хоть заготовсья - обязательно сорвётся.
Это насчёт искусности, в ведении переговоров.

А насчёт модальностей - там всё немного сложнее, чем 3 простых типа. Если хотите разобраться - могу порекомендовать "Из лягушек в принцы" (http://lib.ru/NLP/book1.txt)
и "Структуру маги" Бендлера с Гриндером. Вся остальная литература по НЛП - производная от этих работ.
Ну вот я как раз о том, что любой ввод дополнительных переменных, в которых надо разбираться, усложняет ситуацию и уменьшает эффективность. В боевых действиях своевременная, но не лучшая реакция ценится выше лучшей, но запоздалой.
Эт точно. Поэтому и маркетолог из меня никакой.
Привык всё вылизывать до совершенства :).

Кстати, по ссылке про НЛП - перевод никудышний.
Лучше найти бумажное издание, в переводе Льва Миникеса.
Я читала книги по НЛП, в том числе, применительно к маркетингу. Как-то не отозвалось. :) По отношению ко мне не работает (в смысле, когда я пытаюсь что-то делать сама с установками или недомоганиями), по отношению к другим это чистой воды манипуляция, что противоречит моим этическим убеждениям.
Мне нравится Ваша этическая ориентация :).
Но, этика здесь не при чём, по-моему.
Вот пример, с продажей войлочного изделия: Если клиент кинестетик - нужно акцентировать его внимание на том, как мягкО изделие, какая у него необычная фактура, как приятно оно прилегает к телу, какой у него приятный запах, как тепло ему будет в этом изделии. Какой ВЕС в обществе придаст ему это изделие.
А если визуал, то, соответственно, на том, как ему идёт это изделие, как оно гармонирует по цвету, с цветом его глаз, какой у него неповторимый орнамент, и как стильно он будет выглядеть, в обществе, украшенный этим изделием.
По-моему, манипуляции здесь ноль. Ну, может быть, самую капельку ). Но до этических границ
- очень далеко, по-моему.
> Какой ВЕС в обществе придаст ему это изделие.

А если клиент - клиентка, то продажа уже провалена. ;)

Использование трех модальностей я не отношу к НЛП, это обычное "говорение с клиентом на его языке". Мои возражения против этого относятся к непрактичности метода. Вот примерно как того слайда о ситуации в Афганистане. Вы видите человека в первый раз. Он задает вам конкретный вопрос. КАК вы определите визуал он, аудиал или кинестетик? Для этого надо с ним/с ней пообщаться, причем общаться достаточно долго, при этом выводя на темы, в которых его/ее предпочитаемая модальность бы выявилась (что не всегда очевидно).

А в остальном - само слово "программирование" в НЛП уже определяет его как неэтичное, поскольку навязывает волю и желания одного человека другому/другим.
ответил на почту: arcobaleno_ru@livejournal.com
адрес правильный ?
в нашем деле основные вопросы:

1. почему так дорого?
2. как мы проверим качество?
3. как мы узнаем, что вы ничего у нас не подсмотрите (ком.тайна, незаконные операции и т.д. :)))
4. всё вышесказанное одновременно

интересно, у всех, кто услуги оказывает, так же?
угу :(
:)
А какая это сфера? :)

Про "почему так дорого" - в хэнд-мэйде однозначно так же. :)
айти-проекты )) разработка и внедрение систем управления бизнесом
А, понятно тогда. :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com