?

Log in

No account? Create an account
winter

Сила привычки в маркетинге и творчестве: Уильям Джеймс

Сила привычки в маркетинге и творчестве: Уильям Джеймс

В массовой культуре психология ассоциируется в первую очередь с Фрейдом. А вот его предшественник американец Уильям Джеймс для маркетологов не менее интересен.

Джеймс преподавал физиологию и психологию в Гарварде и основал первую в Америке экспериментальную психологическую лабораторию. В 34 года он начал писать свою самую известную книгу «Принципы психологии», на которую ушло 12 лет. Джеймс действительно отлично понимал человеческую психологию и не рассчитывал, что многие прочитают его фундаментальный двухтомник. Так что он составил и краткую его версию – к радости будущих поколений студентов.

«Если мы посмотрим на людей со стороны, первое, что нам бросится в глаза, это то, что они представляют собой совокупность привычек», - писал Уильям Джеймс. Джеймс считал привычки «разрядами нервной системы», создающими новые пути, по которым передвигаются нервные импульсы. Когда такой путь создан, нервным импульсам проще по ним передвигаться снова и снова.

Примерно так же привычки описывает и современная наука – только использует слова синапсы, дендриты, аксоны и нейронные сети. Эксперименты Венди Вуд в Университете Дьюка показали, что примерно 45% повседневного поведения - это привычки. Привычки лучше предсказывают будущее поведение, чем отношение, намерение или предыдущий хороший опыт.

Именно привычка заставляет клиентов возвращаться. По-английски это называется self-herding instinct, а на русский переводится громоздко - «самопроизвольный стадный инстинкт». Человек имеет обыкновение следовать тому, что сам он сделал уже несколько раз. Он начинает считать некий предмет или действие хорошими, основываясь на своем собственном прошлом поведении. В продажах считается, что самая важная покупка от одного клиента — вторая. Затем уже человек сам «встает за собой в очередь» и может покупать снова и снова, нередко делая более крупные заказы и тратя больше денег. Так что во многом задача продавца – сделать опыт клиента настолько приятным, чтобы клиент вернулся еще и еще. Дальше в дело вступит физиология. :)

А как вы можете использовать силу привычки в вашем творчестве? Джеймс считал, что мы должны максимально свести к автоматизму мелкие обыденные действия (планировать день с вечера? садиться за работу прямо с утра? смотреть социальные сети только после выполнения задач на день?) Чем больше мы преуспеем в этом, «тем более наши высшие духовные способности будут иметь свободы для своей деятельности».

Есть ли в вашей жизни примеры того, куда вы ходите тратить деньги с удовольствием – но по привычке? А по привычке, но уже и без удовольствия? :)

Comments

В такие моменты я чувствую себя старушкой)
В какие? :)
Когда надо отказаться от привычного и освоить что-то новое.
По поводу восьмой винды я ворчала, не затыкаясь.
:))) Только сегодня со стилистом обсуждали знакомую, которая постоянно и легко все бросает и начинает с нуля - переезжает, меняет работы. Очень успешна. Но мы бы так не смогли, нам нужно больше комфорта, постоянства и безопасности привычного.
Я как раз глобальные перемены типа переезда и смены работы люблю и примерно раз в год что-то из этого делаю. А вот бытовые мелочи должны быть стабильными.
О, как интересно!
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com