?

Log in

No account? Create an account
winter

Сила привычки в маркетинге и творчестве: Уильям Джеймс

Сила привычки в маркетинге и творчестве: Уильям Джеймс

В массовой культуре психология ассоциируется в первую очередь с Фрейдом. А вот его предшественник американец Уильям Джеймс для маркетологов не менее интересен.

Джеймс преподавал физиологию и психологию в Гарварде и основал первую в Америке экспериментальную психологическую лабораторию. В 34 года он начал писать свою самую известную книгу «Принципы психологии», на которую ушло 12 лет. Джеймс действительно отлично понимал человеческую психологию и не рассчитывал, что многие прочитают его фундаментальный двухтомник. Так что он составил и краткую его версию – к радости будущих поколений студентов.

«Если мы посмотрим на людей со стороны, первое, что нам бросится в глаза, это то, что они представляют собой совокупность привычек», - писал Уильям Джеймс. Джеймс считал привычки «разрядами нервной системы», создающими новые пути, по которым передвигаются нервные импульсы. Когда такой путь создан, нервным импульсам проще по ним передвигаться снова и снова.

Примерно так же привычки описывает и современная наука – только использует слова синапсы, дендриты, аксоны и нейронные сети. Эксперименты Венди Вуд в Университете Дьюка показали, что примерно 45% повседневного поведения - это привычки. Привычки лучше предсказывают будущее поведение, чем отношение, намерение или предыдущий хороший опыт.

Именно привычка заставляет клиентов возвращаться. По-английски это называется self-herding instinct, а на русский переводится громоздко - «самопроизвольный стадный инстинкт». Человек имеет обыкновение следовать тому, что сам он сделал уже несколько раз. Он начинает считать некий предмет или действие хорошими, основываясь на своем собственном прошлом поведении. В продажах считается, что самая важная покупка от одного клиента — вторая. Затем уже человек сам «встает за собой в очередь» и может покупать снова и снова, нередко делая более крупные заказы и тратя больше денег. Так что во многом задача продавца – сделать опыт клиента настолько приятным, чтобы клиент вернулся еще и еще. Дальше в дело вступит физиология. :)

А как вы можете использовать силу привычки в вашем творчестве? Джеймс считал, что мы должны максимально свести к автоматизму мелкие обыденные действия (планировать день с вечера? садиться за работу прямо с утра? смотреть социальные сети только после выполнения задач на день?) Чем больше мы преуспеем в этом, «тем более наши высшие духовные способности будут иметь свободы для своей деятельности».

Есть ли в вашей жизни примеры того, куда вы ходите тратить деньги с удовольствием – но по привычке? А по привычке, но уже и без удовольствия? :)

Comments

Как интересно - а не устаете?
вообще нет. но я нахожу вещи, которые меня абсолютно устраивают.
и все. мне неинтересно ходить и заниматься раз в квартал или даже в год поиском шампуня или там колготок правильных, чтобы они не блестели, были правильного тона, консистенции, не рвались и цена была адекватной. я как раз устаю, когда мне надо найти и я покупаю какие-то неидеальные для меня вещи. пользуешься и расстраиваешься. а здесь - пользуешься и не надо мозг даже включать, все как надо
Удобно. А мне через какое-то время обязательно захочется новизны, приедается даже то, что поначалу казалось идеальным.
О, и я делаю так же!!!
Крем для рук - один и тот же 10 лет,другие пробовала - не то. Одна минеральная вода,одна пена для укладки волос,один шампунь.
Можем долго пить одну марку столового вина, есть одну марку йогурта пр.
Я бы и обувь каждый раз ту же покупала, но когда я снашиваю очередную пару Кларксов, обычно эта модель уже снята с производства(((
да, вы разговариваете с человеком, у которого было 3 одинаковых пары туфлей. теперь я уже все склады выкупила, увы))
О, такая запасливость очень дальновидна))))
:))) Я тоже иногда покупаю по два экземпляра чего-то, что очень нравится и идет. Сейчас у меня есть два одинаковых комплекта белья, две бордовые фуфайки и два спортивных купальника с юбочкой :) А то ведь не найдешь потом, а точно будешь хотеть :))
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com