?

Log in

No account? Create an account
winter

Сила привычки в маркетинге и творчестве: Уильям Джеймс

Сила привычки в маркетинге и творчестве: Уильям Джеймс

В массовой культуре психология ассоциируется в первую очередь с Фрейдом. А вот его предшественник американец Уильям Джеймс для маркетологов не менее интересен.

Джеймс преподавал физиологию и психологию в Гарварде и основал первую в Америке экспериментальную психологическую лабораторию. В 34 года он начал писать свою самую известную книгу «Принципы психологии», на которую ушло 12 лет. Джеймс действительно отлично понимал человеческую психологию и не рассчитывал, что многие прочитают его фундаментальный двухтомник. Так что он составил и краткую его версию – к радости будущих поколений студентов.

«Если мы посмотрим на людей со стороны, первое, что нам бросится в глаза, это то, что они представляют собой совокупность привычек», - писал Уильям Джеймс. Джеймс считал привычки «разрядами нервной системы», создающими новые пути, по которым передвигаются нервные импульсы. Когда такой путь создан, нервным импульсам проще по ним передвигаться снова и снова.

Примерно так же привычки описывает и современная наука – только использует слова синапсы, дендриты, аксоны и нейронные сети. Эксперименты Венди Вуд в Университете Дьюка показали, что примерно 45% повседневного поведения - это привычки. Привычки лучше предсказывают будущее поведение, чем отношение, намерение или предыдущий хороший опыт.

Именно привычка заставляет клиентов возвращаться. По-английски это называется self-herding instinct, а на русский переводится громоздко - «самопроизвольный стадный инстинкт». Человек имеет обыкновение следовать тому, что сам он сделал уже несколько раз. Он начинает считать некий предмет или действие хорошими, основываясь на своем собственном прошлом поведении. В продажах считается, что самая важная покупка от одного клиента — вторая. Затем уже человек сам «встает за собой в очередь» и может покупать снова и снова, нередко делая более крупные заказы и тратя больше денег. Так что во многом задача продавца – сделать опыт клиента настолько приятным, чтобы клиент вернулся еще и еще. Дальше в дело вступит физиология. :)

А как вы можете использовать силу привычки в вашем творчестве? Джеймс считал, что мы должны максимально свести к автоматизму мелкие обыденные действия (планировать день с вечера? садиться за работу прямо с утра? смотреть социальные сети только после выполнения задач на день?) Чем больше мы преуспеем в этом, «тем более наши высшие духовные способности будут иметь свободы для своей деятельности».

Есть ли в вашей жизни примеры того, куда вы ходите тратить деньги с удовольствием – но по привычке? А по привычке, но уже и без удовольствия? :)

Comments

я хожу в одно кафе около десяти лет. я точно знаю, что я там получу и мне оно нравится. и предсказуемость и качество. в принципе, если мне нравится - я хожу и пользуюсь. шампунем. колготками. помадой. изменяют что-то неудачно - меняю. а если не трогают и работает, то я - "вечный покупатель"
Как интересно - а не устаете?
вообще нет. но я нахожу вещи, которые меня абсолютно устраивают.
и все. мне неинтересно ходить и заниматься раз в квартал или даже в год поиском шампуня или там колготок правильных, чтобы они не блестели, были правильного тона, консистенции, не рвались и цена была адекватной. я как раз устаю, когда мне надо найти и я покупаю какие-то неидеальные для меня вещи. пользуешься и расстраиваешься. а здесь - пользуешься и не надо мозг даже включать, все как надо
Удобно. А мне через какое-то время обязательно захочется новизны, приедается даже то, что поначалу казалось идеальным.
О, и я делаю так же!!!
Крем для рук - один и тот же 10 лет,другие пробовала - не то. Одна минеральная вода,одна пена для укладки волос,один шампунь.
Можем долго пить одну марку столового вина, есть одну марку йогурта пр.
Я бы и обувь каждый раз ту же покупала, но когда я снашиваю очередную пару Кларксов, обычно эта модель уже снята с производства(((
да, вы разговариваете с человеком, у которого было 3 одинаковых пары туфлей. теперь я уже все склады выкупила, увы))
О, такая запасливость очень дальновидна))))
:))) Я тоже иногда покупаю по два экземпляра чего-то, что очень нравится и идет. Сейчас у меня есть два одинаковых комплекта белья, две бордовые фуфайки и два спортивных купальника с юбочкой :) А то ведь не найдешь потом, а точно будешь хотеть :))
Не знаю, в привычке ли дело.. если все устраивает, то зачем тратить силы на поиски нового поставищика? Слишком много сейчас надо решений принимать во всем, поэтому "привычка" в этом плане упрощает жизнь :)
:))) Так это основа любой привычки - мозг не любит тратить энергию зазря, поэтому сводит к автоматизму многое. Случалось вам задуматься и поехать по привычному маршруту вместо нужного? :)
постоянно печатаю какие то часто используемые слова вместо нужных )))

ну и пытаюсь свернуть на работу ))
Вот и я порой в выходные выхожу на той станции метро, где на работу надо пересадку делать :)
У меня есть любимая доставка роллов. Роллы вкусные, цены нормальные. И можно позвонить с дороги, попросить найти прошлый заказ и привезти то же самое.
Однажды они проштрафились: забыли положить ролл, по телефону обещали довезти его в течение вечера, но не привезли, не извинились и плохо отработали мой негативный отзыв на "Флампе".
Я обиделась и стала искать другую доставку. Это было ужасно. Сайты неудобные, меню непривычное, надо вчитываться, что кладут, коробки не такие, имбирь вялый, васаби пресный, цены выше, роллы невкусные.
Я честно протестировала три разных сушильни, на большее меня не хватило. Вернулась к старой доставке.
:))) Я много лет провела на форуме Экслера, там время от времени менялся вид форума - и даже когда в принципе вроде и к лучшему, каждый раз волна шла общего возмущения. И каждый раз первое время неудобно. Мозг не очень любит перемены до того, как он к ним готов. :)
В такие моменты я чувствую себя старушкой)
В какие? :)
Когда надо отказаться от привычного и освоить что-то новое.
По поводу восьмой винды я ворчала, не затыкаясь.
:))) Только сегодня со стилистом обсуждали знакомую, которая постоянно и легко все бросает и начинает с нуля - переезжает, меняет работы. Очень успешна. Но мы бы так не смогли, нам нужно больше комфорта, постоянства и безопасности привычного.
Я как раз глобальные перемены типа переезда и смены работы люблю и примерно раз в год что-то из этого делаю. А вот бытовые мелочи должны быть стабильными.
О, как интересно!
Мы очень консервативны...Едем в областной город - паркуемся на привычном месте, хотя от него далеко идти до центра, за то бесплатно и привычно. Найдя хороший недорогой ресторан в каждом городе, ходим только туда т.к. до этого первые 5-6 были неудачными. Косметику долго покупаю одну и ту же, конечно, иногда надоедает, но это случается раз в несколько лет.У нас вообще тут с выбором чего бы то ни было не разбежишься,это не Москва...
И только жилье меняем чаще, чем обычно это делают люди - за последние 10 лет это четвертое место жительства.
За 10 лет четвертое - так точно другого в жизни менять не захочется! :))
Смена жилья и работы - наверное самое энергозатратное занятие, на другое сил не остается)))
Мы с мужем страшные консерваторы. Необходимость искать замену привычным, но исчезнувшим вещам, очень раздражает. Также раздражает смена интерфейсов приложений и сайтов, всегда при этом бурчим, что часть программеров надо расстреливать, чтобы не трогали то, что работает:)
Тоже покупаю одинаковые вещи, если они очень удачные - кроссовки, туфли, трикотаж, колготки, дух, косметику, еду и проч.
А переезжаете часто? :) А то, вон, вверху все консерваторы постоянно меняют место жительства :)
Ни в коем разе! Только по неотвратимой необходимости - переезд к мужу, снос хрущобы, покупка квартиры и вот она, оседлость!
Ни в коем разе! Только по неотвратимой необходимости - переезд к мужу, снос хрущобы, покупка квартиры, и вот она - оседлость! И я бы переехала в дом за город, исключительно оттого, что к воздуху и земле поближе, но это пока не соответствует финансовым возможностям.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com