?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Когда ваш блог мешает вашему бизнесу? - 2



Фотография busconductor


В предыдущей записи выяснилось, что многие понимают создание «продающего блога» как размещение фотографий/описания предложения и цены. И считают, что это не очень эффективно, потому как они сами такими блогами бы не слишком-то заинтересовались. Именно! С этого я и начну список остальных ошибок блогов, созданных для продаж и привлечения клиентов.

  • Вы размещаете одни коммерческие/рекламные посты.

    Блоги относят к социальным СМИ. Социальное – это про взаимодействие, общение. Успешный блог – блог реального человека, который разговаривает с другими людьми. Даже за корпоративным блогом должен стоять чей-то голос, чья-то личность, чья-то энергия, которая и притянет других. Вот только разговаривать надо о том, что так или иначе имеет отношение к вашему бизнесу (см. прошлую запись о разнице между личным и публичным блогами) или к вашему образу.

  • Вы понятия не имеете, как ваш блог служит целям вашего бизнеса.

    Поэтому вы выкладываете, что вам придет в голову, не продумывая записи заранее. И тогда не всегда посты работают на вас. Ведь как получается? Чаще всего в блоги приходят по ссылкам на конкретный пост или из поисковых систем. И цель потенциального клиента – найти решение своей проблемы. Если человек не знает, что вы делаете и как вы можете ему помочь – вы теряете клиента.

    Допустим, я хочу сшить себе шелковое платье. Ищу в интернете фасоны, чтобы рассказать своей портнихе. Натыкаюсь на прекрасный пост, рассказывающий о модных тенденциях. Я благодарна автору, перерисовываю фасон или записываю название ткани и звоню портнихе. А теперь представим, что в конце поста или рядом с ним (в названии блога, в разделе тэги, ссылки) есть информация «эти и другие модели мы можем вам сшить, обращайтесь». Я заинтересуюсь, раз человек так хорошо разбирается в модных тенденциях, может, и платье мне сошьет лучше?

  • Вы считаете, что блог – это о вашем бизнесе.

    Если вы спросили «А о чем?», вы в числе многих, совершающих эту ошибку. Ваш блог – он об успехе ваших клиентов. Взглянем в лицо реальности – людей интересуют они сами и решение их проблем. Их интересует то, что вы им можете дать, чем вы им можете помочь, как они будут себя чувствовать в результате общения с вами. Тогда они готовы заплатить вам деньги.

    Я знаю много мастеров в сообществе voilok_ru, которые предлагают мастер-классы. Но я советую знакомым идти не к тем девушкам, чьи работы кажутся прекрасными. Я рекомендую мастера, работы учеников которой кажутся мне прекрасными.

  • Вы привлекаете читателей, а не клиентов.

    Опять же, давайте взглянем правде в глаза, читающие блоги далеко не всегда собираются хоть что-то покупать. Высокий рейтинг и количество френдов не так важны для бизнеса, как то, кто эти френды. Слава приятна для эго, но не помогает оплачивать счета. Часто ваши читатели хотят развлечься, или посмотреть на прекрасное. И не менее часто – узнать ваши секреты и ваши наработки, чтобы делать, как вы или лучше вас, и составить вам конкуренцию. (Проблема, о которой не понаслышке знают прекрасный художник Павел Николаев и его жена Ирина).

    Что делать? Во-первых, постоянно развиваться, чтобы быть на голову выше себя позавчерашнего. Во-вторых, изменить фокус вашего блога. Пишите о том, что относится к проблемам вашего клиента, что показывает ваш высокий профессионализм, но что подталкивает его работать с вами, а не просто вас читать. Сложно? На самом деле, не очень, но требует работы, продумывания, планирования и подготовки.

    Например, турагент, пишущая о красотах Пальмиры, может вставить «завлекалочку», мол, она работает с гидами, знающими такие-то редкости, проезд к которым в одиночку организовать сложно. И уж конечно, не должна размещать ссылки на сайты заказов дешевых авиабилетов – потому что это привлекательно не для ее потенциальных покупателей.

  • Вы не комментируете записи ваших френдов (и даже их не читаете).

    Не устану повторять, что блоги – это про общение. Как в реальной, так и в виртуальной жизни мы не очень любим общаться с теми, кто интересуется только собой. Другие люди так же, как и вы, очень радуются, когда их посты читают и комментируют. Так что возьмите себе за правило комментировать 5 заинтересовавших вас записей в день. Или хотя бы 15 записей в неделю. Как бонус - вы лучше узнаете свою аудиторию и сможете понять, кто у вас во френдах: любознательные читатели, будущие конкуренты или потенциальные клиенты.

  • Вы публикуете записи раз в месяц.

    Частота и регулярность важны. Надо постоянно напоминать о себе, создавать и поддерживать свой образ. При информационной перегрузке ваша единственная запись может не запомниться, а то и банально затеряться в многочисленных записях других людей. Работа? Да, постоянная. Я предупреждала! :)

    Если вам понравился этот пост и вы хотите дать на него ссылку, короткая ссылка - http://bit.ly/blogruines2 или код для вставки:

  • Comments

    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    Как всегда на высоте!:)
    :)) Спасибо! :)
    В каждом пункте увидела свои ошибки.Теперь надо на них научиться.Спасибо за как всегда конкретные и простые разъяснения.О-ох...ну и времени на все это уходит!Особенно,когда только начинаешь.Но зато интересно освоиться в новой сфере.
    И времени, и усилий, да. :) Блоггер - это работа. :)
    С комментариями - да. Частенько просто не знаю что сказать. А все остальное - банальная лень, либо стеснение (?) просто сказать "Здорово!", "Нравится!" и т.п.
    точно :)
    Все умные люди уже красиво похвалили (и даже сказали за что конкретно), а тут я, да - со своим "здорово".. :)

    1

    Мммммм...я бы вот что еще добавила. Не то чтобы совет - звучит слишком громко, но так, к размышлению.
    Мастерам следует также следить за своим лексиконом и за общим стилем записей.
    Для примера. я частенько раньше подписывалась на блоги мастериц, интересные мне с точки зрения изделий, и периодически читала в своей ленте записи, относящиеся не только к хобби-бизнесу, но и вообще мировоззрению данного мастера. Так вот, я потом также частенько отписывалась от блогов, со страниц которого лился негатив (по отношению ли к людям, обстоятельствам, жизни в целом) и мат (есть такие, кто применяет его всегда, и к месту, и не к месту, а у меня лично отношение к мату строго сформулированное и пересмотру неподлежащее). Так что может быть "человек хороший", но читать его неприятно и не хочется.
    Ну и конечно правильно: вас не должны уличить в непрофессионализме. Старайтесь делать свое дело настолько хорошо, насколько можете. Произвести впечатление на читателя (читай: потенциального покупателя) важно в нашем деле))
    (P.S. К предыдущим постам про соцсети: у меня тут контакт "заработал" в сторону продаж :=))))

    Re: 1

    да, нам Ада пообещала статью о перфекционизме, даже от психолога :) Я лично жду жду жду ))
    ах, просто кладезь, кладезь мыслей...
    :)) Я рада, главное - используйте!
    Ада, все посты просто великолепны по содержанию! Текста не так много, но он так информативен, что сразу, сложно написать комментарий, поскольку необходимо время для анализа своей ситуации, и то, в чем я делаю промахи, и то ,что нужно менять, и много другого.... Так что просто спасибо за бесценную информацию :))
    Спасибо за такие интересные статьи! Читаю с удовольствием, делаю выводы (как-то интуитивно не пишу в своем блоге всяких уж совсем личных вещей, но с другой стороны, не ставлю цены на свои работы... Мне как-то уж совсем в магазин не хочется превращаться... Может, достаточно тэга ПРОДАЕТСЯ? Кроме того, лично в моем ЖЖ еще есть и мастер-классы -неужели, надо еще и разделять блог на для мастер-классов и для продаж??) Пошла думать...
    Вот, не знаю, как прокомментировать...
    Очень хороший и нужный пост, вот.

    Спасибо, Пашечка :)

    Я как Барух и меня можно в выступающие в iCommunity? :))
    Спасибо, что взялись за эту тему! Правильно ли я поняла, что если блог одновременно и личный и публичный, то все записи о своей жизни с фотографиями детей и пр. следует закрыть "для друзей, и выборочно", для тех кому эта информация и предназначалась? то есть будет как бы 2 блога в одном. Или же следует изначально создавать новый блог для бизнеса, а свой личный оставить для личных записей?
    воот, я с тем же вопросом. с другой стороны, то, что я рассказала бы только близкой подруге, я всегда пишу под замок или вообще под глаз. Может, я не очень права, но надо немного "себя" оставлять хотя бы, надо ж любопытство покупателей чуток удовлетворить?

    Ада, большое спасибо! очень разумно все пишете, так здорово раскладываете по полочкам, спасибо вам за ваш труд и желание помогать!
    :)) И вам спасибо, мне приятно. :)
    Я вообще к комментарием отношусь очень щепетильно, с одной стороны я всегда благодарна, когда человек находит время и желание среди кучи постов отметить именно мой и не просто молча восхитится, а оставить комментарий, с другой стороны есть пару мастеров, их вещи мне очень нравятся, но после пары неотвеченных комментариев в адрес последних, мне уже и писать не хочется и да и в целом неприятие переносится на их работы... Я вообще очень плохо снобизм переношу. Поэтому я с особым уважением отношусь к популярным людям в ЖЖ, которые находят время на ответы, тем самым они еще больше приятгивают к себе.
    Во-во, тоже снобизм плохо переношу. И в себе борюсь, но с переменным успехом. :))
    самое сложное для меня это пункт "Вы привлекаете читателей, а не клиентов"... признаюсь - сама читаю рукодельные блоги, чтоб посмотреть/научиться/вдохновиться. а вот чтоб читатели стали покупателями... гм. пока непонятно, будем думать!:-)
    А то! :) Сложное, конечно. :)
    Очень интересно. Действительно, спасибо (не из вежливости :D).
    Я пока ЖЖ не веду, завела, чтобы удобнее было читать других. И виртуально, через сеть, пока себя для продаж не рекламировала и не размещала работ. Будучи достаточно "виртуальным человеком", коммерческие вопросы пока решаю сугубо в реале. Но вот со стороны покупателя могу сказать, что мне приятно читать мысли автора, работы которого мне нравятся (и, случись мне покупать именно это, я бы пошла к автору, который, кроме всего прочего, мне симпатичен и интересен как человек. Мне кажется, что (возможно! Это только имхо!) продавательные блоги еще (пусть негласно) делятся на авторские и не очень. Скажем, турпутевки, курсы иностранного языка - тут важен профессионализм автора блога, а не его внутренний мир. А вот рукодельные сувениры, украшения, картины - это предметы, ценные в первую очередь "отпечатком личности" автора. За что, собственно, изначально котируются хэндмейд вещи. И если автор интересно, симпатично "видит" жизнь, рассуждает/размышляет о ней, то больше хочется приобрести "отпечаток его личности", выраженный им рукотворно. Сумбурно объяснила?
    Видимо, тут надо идти от целевой аудитории, каково к этому отношение потенциальных клиентов. Общие рекомендации - чтобы автор не писал о себе и своей жизни банально-личные дневниковые посты, кроме тех случаев, когда написанное добавляет что-то к его публичному образу. Мне этот совет кажется абсолютно правильным, потому что это здесь у меня френд-политика открытая, а в своем личном блоге я мастеров, расписывающих вчерашнее катание на коньках с детьми, не френжу. За исключением тех случаев, когда это описано мастерски и ситуация какая-нибудь забавная. Но тогда человек помимо своего хэндмэйдового дара должен быть хорошим писателем, что нечасто сочетается.

    При этом я понимаю, что должна быть аудитория с другими вкусами и отношением, и если целевой аудиторией автора являются они, то писать о себе имеет смысл. Или надо взвешивать за и против - кого потеряешь, кого приобретешь. :)
    Очень и очень интересно!
    А можно я тебе в личку напишу конкретные вопросы по этой теме?
    Или - лучше сюда?
    Лен, как тебе удобно. :) Если сюда, то еще и другие увидят, образовательный эффект. :) Но если личное, то можно в личку. :)
    Офф. Фото с пистолетом классное, оч стильное. И ты сама с ним в руке смотришься хорошо.
    Но!
    Но мож прислать тебе ссылки на фотографии, которые показывают, как нужно держать пистолет, как стоять при этом и пр.?
    А то весь эффект снимка просто убивается!
    Насколько я понимаю, эта темя (девушка и оружие, в роли девушки - ты) у вас и раньше проходила, и еще будет?
    :)) Это та же самая фотография, которую ты комментировала, просто я ее уменьшила. Не знаю, будет ли у нас та же тема еще, поскольку Рецца в Чехии, а я с афрокосичками, мне сейчас больше копье к лицу, но за ссылки буду благодарна - мало ли когда понадобится! :))
    Ада, а как ты относишься к верхним постам? Может быть , ты уже писала об этом. Я ничего не пропустила? У тебя они есть и в этом и другом жж. Обязательны ли они ? И, как с твоей точки зрения, они должны быть написаны.?
    Не, не писала. :) Не обязательны, но удобны - не все люди заходят в профиль, не все люди даже знают, что есть такая вещь - профиль, поэтому для них это возможность познакомиться с автором "не сходя с места". Насчет того, как написаны - а) коротко, б) в наиболее выгодном свете представлять автора. :)) То есть, показывать именно то, что автор хочет в первую очередь предъявить миру, либо рассказывать об авторе. Мне кажется так. Точно не френдполитика!!! :))) Но к публичной френдполитике у меня особенно "нежное" отношение. :))
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com