Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Categories:

Тренд года - "Нереальность"

Тренд года - 'Нереальность'

Со стрессом повседневной жизни, постоянными изменениями, неуверенностью в завтрашнем дне, властью корпораций и огромными требованиями социума люди справляются по-разному. Некоторые противостоят этому, организуя себе «медленную жизнь», включая медленное телевидение, как у норвежцев. Некоторые (а именно – китайцы) уходят из высокотехнологических отраслей в буддийские монастыри нового типа. (Настоятели в этих монастырях – бывшие физики-ядерщики, математики и программисты. Недавно они создали робота, наделенного искусственным интеллектом, который отвечает на вопросы посетителей монастыря. А еще у них есть свой мультсериал о буддийских ценностях и эккаунт в Твиттере, на который подписаны миллионы).

Но есть и другой тренд, о котором JWT Intelligence Group издала целый отчет, назвав «Нереальность».

Аналитики JWT считают, что люди устали от обилия «бытового» контента в интернете, от постоянной «прозрачности», от существования у всех на виду – как и от всесильных интернет-корпораций. Большие Данные (Big Data) собираются и обрабатываются обо всех наших действиях в интернете, а часто и вне его через смартфоны, оплату банковскими картами и так далее. Программы рассчитывают наши пристрастия и часто вполне успешно советуют нам то, что нам понравится. Один из видов психологического бегства от этого – в иную, несуществующую реальность. Этот тренд включает в себя несколько направлений.

Новый Нью-Эйдж, магия, кристаллы и звуки

Магия – то, что не поддается точному подсчету. Люди все дальше уходят от традиционных религий, но все больше поддерживают нетрадиционные ценности и духовные пути. При этом то, к чему раньше относились в обществе иронично (нео-язычество, например, вуду, друиды, колдовство), сейчас воспринимается вполне серьезно.

Поколение, выросшее на Покемонах, Гарри Поттере и вампирах хочет волшебных зелий. Продавцы с удовольствием помогают в этом. Например, предлагают воду, настоянную на кристаллах, которая якобы лучше утоляет жажду и увлажняет. В Ирландии набирает популярность потин (старинный крепкий алкогольный напиток, по описанию – самогон :)) и мед. Помните, «А мне костер не страшен, и пусть со мной умрет моя святая тайна, мой вересковый мед"? :) Упаковка и продвижение соответствует "волшебной", "таинственной" традиции.

Сюда же – популярность «звуковых волн» - обычно, гонга. Их используют и для медитации, и для духовного просветления, и для исцеления. Причем теперь открываются целые студии, куда люди ходят специально послушать гонг или подобные звуки.

Виртуальная реальность, immersive experience и известное неизвестное

В отличие от предыдущего, поклонники этого направления любят технику. Иногда – чисто в прикладном аспекте. Используют виртуальную реальность и эффекты присутствия для ощущения путешествий по другим мирам. В иных случаях – другие миры люди сами придумывают и создают. Популярность разнообразных косплеев среди взрослых людей – из этой категории. То есть, в отличие от любителей магического, косплееры осознают, что это игра и от всей души развлекаются. (Хотя, конечно, встречаются и те, кто к такой игре начинает относиться слишком серьезно). А еще сейчас разрабатывают XXX фильмы в 3D с эффектом присутствия и неземными персонажами. Впрочем, у японцев еще в средние века пользовались популярностью рисунки с женщиной и осьминогом, только техника поменялась. :)

Магические слова

Если люди из первой категории искренне верят в магию, из второй – играют, то бренды используют магическое, сказочное и фантастическое для лучших продаж. MAC запускает коллекцию по мотивам фантастического сериала Star Trek. Лайф-стайл магазин Moon Juice в Лос-Анджелесе продает соки, еду, добавки и косметику, так или иначе связанные с лунной темой. Косметические компании не отстают – Egyptian Magic, Charlotte’s Magic Cream, Nude Magique, Honest Beauty’s Magic Balm… В Англии в этом году для привлечения туристов рядом с Тинтагелем (якобы замком короля Артура) в скале вырубили профиль волшебника Мерлина. (Правда, неоднозначно это восприняла общественность, которая не в тренде нереальности :)).

Все, что востребовано, находит бизнесмена, который это предложит. :)

А вы можете использовать этот тренд у себя? Как именно?

Спасибо, manzanara и Ира, за фото.

Tags: О маркетинге просто, Психология для продавцов и покупателей
Subscribe

Posts from This Journal “О маркетинге просто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments