Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

"Без эмоций вас читать и любить не будут" (с)

Без эмоций вас читать и любить не будут (с)

Не так давно со мной советовался знакомый. Его жена в декрете открыла интернет-магазин малышовой испанской одежды и для него завела страницу Вконтакте. Знакомый спрашивал, во сколько обойдется продвижение этого магазина в поисковиках.

Мой ответ – я бы и не стала пытаться для частного магазинчика на начальном этапе, если нет возможности инвестиций. Чтобы продвинуться по часто запрашиваемым словам («интернет-магазин детской одежды», «одежда для новорожденных» и т.д.), надо конкурировать с крупными сетями. Редко используемые поисковые запросы обойдутся дешевле – но приведут ли достаточно клиентов, большой вопрос.

Я бы рекомендовала начинать через социальные сети и форумы мам. А дальше уже смотреть, хочет ли жена продолжать этим заниматься серьезно и инвестировать в продвижение. Возможно, она выйдет обратно на работу, когда малыш подрастет. Социальные сети и форумы тоже требуют затрат – но больше временных, чем материальных.

И дальше наша беседа свернула на то, как сейчас люди «живут» в соцсетях, а на сайты только иногда забегают. И чаще всего – не на главную страницу.

Об этом много говорили на прошлогодней Russian Internet Week, и вот в этом блоге неплохое краткое содержание презентаций «Как современные медиа вовлекают читателей» (к сожалению, отчасти с «пивняцкой лексикой», сразу предупреждаю).

Вот то, что я даже на заглавную картинку вынесла – реальность, с которой еще не все смирились. Обычно к статьям на сайтах попадают через фиды и ленты друзей. Либо кто-то из знакомых ссылку разместит и любопытно станет, либо на саму трансляцию сайта в соцсеть подписываешься. Особенно это верно для СМИ и других медийных/информационных платформ. Люди действительно редко заходят на главные страницы сайтов.

«Трафик в медиа ведут социальные сети. Человек, который пришёл на сайт медиа из социальной сети, хочет свалить назад. К вам он пришёл не потому, что вы гениальный редактор, а потому что его заинтересовал контент. Он живёт в социальных сетях, а не у нас на сайте. На сайте СМИ он жил 15 лет назад, мы прощёлкали этот момент». С. Паранько

А вот чтобы читатель у вас остался и заинтересовался вашим контентом, делайте «обвес» и давайте рекомендации других статей. «Обвес» в данном случае – дополнительная информация к тексту. Видео, подборки социально-медийных новостей по теме или даже постов и твитов.

«Плохая интернет-журналистика — это когда вы распечатали страницу и ничего не потеряли». О.Сидорова

Рекомендации – возможность побудить читателя идти вглубь вашего сайта или блога, читать то, что вы писали раньше. Рекомендации желательно подбирать с умом – для особенно важных статей можно и вручную («Живой журнал», например, дает несколько возможных вариантов).

«В реальной жизни плохая рекомендация выглядит так: вы покупаете в магазине масло, к вам прибегает консультант с потными ладошками и пытается убедить, что вам нужны ещё 10 пачек масла. Хотя вам хочется пойти в другой отдел и посмотреть другой товар».

И важно добавлять эмоций, что бы вы ни писали.

«Мир перестал быть рациональным. Потому что мир меняется с такой скоростью, что мы просто не успеваем думать. А замечаем мы изменения в мире, только если нас сковородкой по голове треснуть.

Без эмоций вас читать и любить не будут. Реагировать на всё не хватит никакой нервной системы. Поэтому люди научились реагировать только на то, что вызовет сильные эмоции. Лучше, если позитивные. К.Лукичева


Изменения в интернете происходят быстро, но вот это пока держится и развивается.

Tags: Сайты-блоги-сети
Subscribe

Posts from This Journal “Сайты-блоги-сети” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “Сайты-блоги-сети” Tag