?

Log in

No account? Create an account
fun

"Смотри мне в глаза!": отслеживание взгляда

'Смотри мне в глаза!': отслеживание взгляда

Благодаря новым технологиям, мы можем узнать, какая реклама эффективнее привлекает внимание. Одна из самых распространенных технологий в этом – отслеживание глаз (окулография или айтрекинг – калька с английского). В результате составляются «тепловые карты». Чем теплее и ярче цвет, тем больше там останавливался взгляд. То есть, на «красные зоны» смотрели дольше больше человек, на синие – меньше.

На фотографии выше больше людей смотрят на рекламу шампуня, когда на него смотрит модель. Если же модель смотрит прямо, шампунь почти не замечают.

Иногда айтрекинг заставляет задуматься – а то и расхохотаться. Моя любимая статья на эту тему была в Business Insider. Под катом – несколько фотографий с объяснениями на русском.


Разница между мужчинами и женщинами: мужчины смотрят преимущественно на модель, тогда как женщины читают остальную часть объявления.

Куда-куда они смотрят??

И здесь мужчины, как ни удивительно, больше фокусируются на, хм, торсе игрока в бейсбол.

Куда-куда они смотрят??

Такая реклама кроссовок точно не сработает для мужчин - они вообще тут кроссовки не увидели!

Куда-куда они смотрят??

И мужчины, и женщины дольше задерживают взгляд на фото в профиле девушки, тогда как у молодого человека читают текст.

Куда-куда они смотрят??

Посмотрите, сколько внимания к ювелирным изделиям.

Куда-куда они смотрят??

Как ни удивительно, Porsche никому не интересен. Все читают текст.

Куда-куда они смотрят??

А вот это иллюстрация banner blindness – как люди действительно игнорируют на странице все те картинки, которые могут быть рекламой.

Куда-куда они смотрят??

А это достаточно грустная картинка – в поисковой выдаче в Гугле мало кто смотрит дальше пяти первых ссылок. Думаю, в Яндексе ситуация примерно та же. То есть, платить за первую десятку, возможно, и бесполезно.

Куда-куда они смотрят??

Comments

какое крутое исследование!
я все больше люблю 21 век! (началась эта осознанная любовь, кстати, с Вашего блога - был пост о тенденциях таких, неочевидных. .очень круто)
:)) Я рада! Да, это все ужасно круто. Но есть и пугающие моменты. Вскоре маркетологи с помощью маркетинговых инструментов и Big Data смогут нами манипулировать очень эффективно. И не факт, что будут при этом заботиться о нашей пользе, а не о выгоде корпораций. :)))
я с позиций продавателя :)

можно еще одну мысль по рекламе? я всегда считала, что реклама это зло и фильтровала ее по ноль, а потом оказалось, что часто рекламируют и правда хорошие вещи, на которые стоит обратить внимание :) и теперь время от времени даже хожу по ссылкам яндекс-директ :)
Да, действительно, все рекламируют - и плохое, и хорошее. Сейчас без рекламы никуда.
Очень интересно, спасибо!
Иногда прямо удивительные результаты видишь - контринтуитивные.
И как только не пытаются товар втюхать. ) Вчера какой то, извините за выражение, засранец весь подъезд объявлениями оклеил. Тоже маркетинг.
Сочувствую, но постарайтесь у меня в блоге обходиться без пивняцкой лексики, пожалуйста. Богатый русский язык позволяет.
Да, простите, просто достала уже эта грязь. Все вокруг оклеили этими объявлениями. Смотреть тошно. Каждый день со своего подъезда и с остановки, на которой сажусь, счищаю эту грязь, но ее не убывает. А люди вокруг как то равнодушно на это взирают. Замечания расклейщикам делаю, так смотрят как на сумасшедшего. Дали бы что ли лицензию на отстрел )
Очень вас понимаю, раздающие рекламные бумажки тоже раздражают, и в почтовом ящике вся эта макулатура. А деревья-то жалко!
Когда я жил в Питере, тоже расклейщики ужасно раздражали. Жалобы не помогали, бороться самостоятельно по эффективности сравнимо с борьбой с ветряными мельницами.

В итоге жиладминистрация додумалась до мудрого решения: просто повесили в каждом подъезде небольшую доску - типа для объявлений. Все расклейщики теперь лепят свой мусор туда, вместо того, чтобы равномерно загаживать весь подъезд. Места на доске мало, поэтому они просто клеят поверх чужих, но очень немногие клеят вне доски.

А внутри подъезда мы просто сами поставили в уголке большую картонную коробку, чтобы жильцы могли выкидывать спам из своих почтовых ящиков туда. Намного лучше, чем когда они кидают его на пол или перекладывают к соседям.

Если государство не помогает, приходится использовать вот такие психологические трюки :)
Вот кстати насчёт предпоследней картинки- когда вид ленты в ЖЖ изменили, я долго недоумевала: неужели разработчики искренне считают, что эти картинки справа будут работать?
А у меня нет картинок справа... Но, по-моему, я не перешла на новый вид ленты.
Да и я не переходила - меня самовольно перевели. А обратного пути я не нашла. С моей привычкой читать текст во всю ширину экрана, нынешний вид ЖЖ - достаточно неприятная вещь.
Да, могу себе представить. Тоже не люблю, когда мелко.
Просто фантастика какая-то! Иногда я думаю, что очень любопытна до всяких исследований. Например, как и кто додумался следить за глазами? Каким именно образом отслеживается внимание? Учитывают ли такие исследования при создании рекламы?
Точно учитывают, как раз в заглавной фотографии - тестирование двух образцов для рекламы. Но не все, конечно, это не очень дешевый метод. Выглядит примерно вот так - http://www.eye-tracking.ru/eye-tracking/kak-rabotaet-eye-tracking/, а додумались еще в конце 19 века, но приборы изобрели позже, сначала исключительно методом визуального наблюдения. :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com