Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Categories:

«Люди хотят купить счастье»

«Люди хотят купить счастье»

В заголовке слова Джека Хуана, чья компания Truly Experiences предлагает развлечения от доступного до люксового сегмента. Это почти-космическое путешествие в земной атмосфере, поездка на горных велосипедах по самой опасной в мире дороге – Дороге смерти в Боливии, выслеживание ягуаров в Бразилии. «Опыт уникален, так как проходит три стадии: предвкушение, само мероприятие и воспоминания после него. Последняя длится вечно, к тому же вы можете этим поделиться».

У людей от 18 до 35 лет в развитых странах меняется отношение к тратам. Согласно исследованиям, 78% предпочтут тратить деньги на опыт, впечатления, чем на товары. Их материальные потребности настолько удовлетворены, что товары больше не приносят радости. Радость приходится черпать в новых впечатлениях – путешествиях, фестивалях, выставках. И, конечно, тут своя конкуренция и свои тренды.

Фуд-фестивали и мероприятия

В Москве они проводятся регулярно – как фестивали уличной еды, так и приглашение известных зарубежных шеф-поваров «на гастроли». Помимо собственно продаж, это отличная реклама в соцсетях - в Британии люди от 18 до 35 лет выкладывают фотографию еды в среднем 3 раза в неделю. И, кстати, посещают фуд-фестивали почти столь же часто, как и концерты. Рестораны и кафе постоянно ищут новинки – «суперфуд» (водоросли? кунжут/тахини?), эпатаж (насекомые? мох?), экзотику – после исландской кухни в моду входит гавайская. Даже кино и сериалы все чаще снимаются о ресторанах.

Еда занимает все большее место в популярной культуре именно как опыт. В рестораны, кафе и тем более на фестивали еды идут не наполнить желудок, а получить эмоции.

Фьюжн: смешение стилей – и впечатлений

Много нового рождается на стыке. Я когда-то уже писала о йоге Вино-Виньяса, где позы йоги чередуются с дегустацией шести вин, каждое для определенной чакры. Или Validation Facial, где косметолог, делая процедуру для лица, произносит аффирмации (позитивные утверждения) под специальную музыку.

В Art Play регулярно проводятся мультимедийные выставки известных художников – Ван Гога, Микеланджело, Босха. Оригиналов там нет, но есть много описаний и специальные ролики из картин и их фрагментов. Из картин делают анимацию и показывают в огромном темном зале на всех четырех стенах под музыку.

Весной в Хельсинки я была на выставке Helsinki Noir. Эта выставка – «детективная». На входе вы получаете книжечку с историей расследования смерти девушки, утонувшей при странных обстоятельствах в конце 30-х годов в городском парке. Дальше 3 этажа выставки погружают вас в атмосферу Хельсинки 30-х годов (одежда, обычаи, места, люди). Есть и задания для желающих почувствовать себя детективом. К сожалению для меня, эти задания были связаны со знанием города, так что "дело" я не раскрыла.:)

Что особенно интересно в этой концепции – она не требует большого бюджета. Среди художников не обязательны были громкие имена. Захватывающую историю можно было придумать, исходя из картин, которые есть в наличии. И добавить предметов быта и инсталляций.

Кстати, в ту же тему - на FutureLearn на прошлой неделе начался онлайн-курс по судмедэкспертизе, судебно-медицинской антропологии и археологии. Преподаватели шотландского университета Данди научат идентифицировать тела, правильно описывать травмы, делать биологическое профилирование. На "практических занятиях" вам предлагают один и тот же кейс, в каждую последующую неделю вы откроете все больше информации о жертве. А когда отправите преподавателям финальную работу, получите электронную книгу шотландской писательницы Вэл Макдермид о жизни вашей жертвы и о преступлении, написанную специально для курса. Как любительница детективов я порываюсь пройти курс только ради этого! :) (По книгам Макдермид сняты сериалы "Тугая струна" и "Место казни").

Места для общения

Музеи в США идут и по другому пути. Они позиционируют себя как место для общения и досуга всей семьи. Организуют дневные классы по йоге для мам - с детскими яслями. И отдельные детские программы для самых маленьких - опять же, начиная с ясельного возраста. Проводят мастер-классы и игровые мероприятия, которые необязательно связаны с музейным направлением. Киноклубы, ночи в музее, концерты, возможности снять пространство в аренду под мероприятия - все это для привлечения новых людей.

Некоторые музейные рестораны стараются впечатлить едой (например, кафе при музее Гульбенкяна в Лиссабоне в нашем путеводителе специально было подчеркнуто - и особо рекомендовалось в разделе еды, а не достопримечательностей).

Впрочем, у консервативно настроенной публики такие изменения вызывают настороженность. Немногие могут погрузиться в наслаждение искусством в компании кричащих и резвящихся малышей. К тому же, такие программы, как правило, бесплатны и не приносят прибыль музею, в отличие от кафе, сувенирных магазинов и аренды. Зато обеспечивают гранты от частных фондов, заинтересованных в развитии граждан.

Можете ли вы использовать эти тренды в том, чем вы занимаетесь?

Tags: О маркетинге просто
Subscribe

Posts from This Journal “О маркетинге просто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments