?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

"Не эффектность, но эффективность": о качествах профессионала

Как далеко вам до профессионализма?

Однажды племянница предложила попробовать то, что никто из нас не делал. Выбор пал на метание ножей – и неожиданно мне понравилось. Метание требует медитативной сосредоточенности и задействует все тело для создание нужного импульса.

Первый инструктор ранее был начальником управления по борьбе с организованной преступностью не в Москве, а здесь не нашел себе должности. Чувствовалась в нем горечь, что с его-то прошлым он вынужден объяснять всяким тут азы. Второй - страшно милый - инструктор хвалил, даже когда не получалось, и упавшие ножи поднимал за меня сам.

Год я считала, что метать научилась. Ножи летели в нужную сторону и (часто) оставались в стенде. А небольшие изящные томагавки втыкались практически без усилий.

Потом в клубе появился новый инструктор, отношения с которым у меня сразу не сложились. Дима сходу заявил, что он чемпион мира со своей школой преподавания, а я вот не метаю, а набрасываю, техники никакой, да и ножи у меня неправильные тоже. Я дико возмутилась. Летят? Втыкаются? Что еще? Вежливо объяснила, что давно уже арендую дорожку без инструктора и метаю, как мне нравится.

Вот только потом я слышала, как Дима обучал других. Кричал, правда, и ругался, но при этом употреблял слова вроде «супинация» и «пронация», требовал правильной разминки, чтобы не повредить суставы, давал интересные упражнения, менял их, когда ученик уставал… И при том у него высшее образование по специальности, и диплом защищен на ту же тему. Я сдалась и записалась на тренировку. Разница – колоссальная, и результаты меня радуют (на заглавном фото). Как и ножи «берсерки», дизайн которых Дима разработал сам.

Дима о своей методике: «Если скажу, что в армии попал в плен в Никарагуа и провел год у ацтеков, перенимая тайные знания, а потом изучал движения энергии в тайцзи – поведутся. А когда говорю, что все мастерство – это анатомия, физиология и биомеханика, не верят, слишком просто».

И вот смотрите, я считаю, что Дима – профессионал, каких мало. Он добился успеха в том, чему учит (на фото он в красном в Италии летом), и вдобавок знает:

  • анатомию и физиологию человека (субъект),
  • свойства предмета (ножей, топоров и т.д. - объекты/инструменты),
  • физику полета предметов (процесс),
  • педагогику («ЗУН - знания, умения, навык», функционирование мозга, способность концентрировать внимание, мышечная усталость… - то есть, процесс развития физических качеств).

    Я попробовала применить этот «алгоритм» к прядению на веретене (не так давно обучалась у Жени Бобровой jane_bo). Профессионал должен знать:

  • свойства растительных и животных волокон (объект),
  • веретена, прялки и принципы их работы (инструменты),
  • процесс прядения, а лучше и окрашивания (процесс),
  • необходимо также разбираться в вязании и ткачестве. Ведь создавая пряжу, надо понимать, кто и для чего ее сможет использовать. Если человек хочет преподавать, то основы педагогики не помешают тоже (потребности субъекта - клиента).

    Если речь об интернет-магазине, то помимо создания собственно изделий, хорошо также разбираться в предметной съемке. А вот портретная или пейзажная фотография тут неважны. Написание текстов для интернета вообще и продающих текстов в частности – тоже необходимо. Основы маркетинга и продаж – безусловно. Основы психологии – большой плюс.

    Во всех случаях – следить за новым и меняющимся в той области, которой человек занимается. И грамотное продвижение себя сейчас все важнее.

    А как это в вашей области? Какими качествами должен обладать профессионал – если разложить это по «субъект-объект/инструмент-процесс»? Где ваши «зоны роста»? А что не так важно и можно исключить из приоритетов?

  • Comments

    Все верно, в моей профессии точно так же, профессионал это тот кто сам хороший практик и еще обладает знаниями, как говорил Леонардо Да Винчи "Теория полководец, а прктика солдаты". У нас в спорте мало быть хорошим спортсменом для того что бы быть тренером, нужно еще и образование.
    И каковы ваши зоны роста в профессии? К чему еще стремитесь? :)
    У меня профессиятребующая , постоянной динамики и это не обязательно именно рост это может быть какое нибудь изменение в методике поэтому нужен огромный опыт и огромная база знаний.
    Так даже изменения в методике, наверное, для повышения эффективности? Все равно, по-моему, это рост.
    Ну так то да, но всеже это могут быть методики совсем не новые, а в целом да жто тоже некий рост
    А стремлюсь к результату, к поставленной цели (спортсмена) используя весь свой багаж опыта и знаний
    Успехов! :)
    Спасибо)
    А не люблю свою специальность и мне категорически не хочется в ней развиваться, :( Расту в хобби, постоянно развиваюсь и совершенствуюсь.
    А в вашем хобби каковы качества/знания/умения профессионала?
    В хобби (вышивка украшений бисером) знание свойств материалов, модных цветовых сочетаний и просто выигрышных комбинаций цветов и материалов. Новые техники использования материалов. Т.к. сама начинала с нуля считаю достигла некоторого уровня профессионализма потому что смогла обучить другого человека и у нее уже есть свои заказы.
    Я бы всегда все же добавляла "субъектов" - зачем люди покупают украшения вообще и бисером в частности, как, где, что и куда можно и нужно носить, как убедить клиента, что это - его и ему действительно нужно... Конечно, это уже к работам на продажу, если просто хобби в удовольствие, то необязательно.
    Да, хобби в удовольствие, поэтому с продажами я не на профессиональном уровне :)
    Что означает Умение в ЗУМ?

    Знание - понятно - информация как.
    Навык - понятно - доведенная до автоматизма исполнение.

    А вот что такое Умение?
    Пытаюсь свою организацию пространства (хотя бы) запихнуть в эту конструкцию...

    Инструменты у меня получаются коробки, шкафы, мебель, планы помещений во всех разрезах.

    Объекты - сами помещения? Или всё-таки - шкафы, коробки? И что про них надо знать - особенности конструкции, виды, свойства?

    Процесс - сама технология сортировки и структуризации вещей в зависимости от области и частоты применения.

    А вот субъект? Психология - чтобы выявить запросы клиента и понять "затыки", которые ему мешают организовать пространство, педагогика - чтобы уметь научить клиента логике в связке потребность-осуществление?

    Что-то запуталась... :(
    Я бы сказала, что объекты у вас - коробки, шкафы, мебель и помещения тоже. Вы же с ними работаете. Инструменты в данном случае или методики (тогда это невещественный инструмент) или программы для планировки расстановки мебели. Субъект - безусловно клиент! Вам педагогика может быть и не нужна, если вы работаете с клиентом по его запросу, а не обучаете его регулярно расставлять мебель или организовывать пространство. Но вот понять затыки - и знать, как их обойти, чтобы клиент к ним не вернулся - это все о субъекте.
    Спасибо большое! А то я почему-то посчитала, что инструменты должны быть вещественными.
    И да, субъект - это клиент, я просто сразу перескочила на то, что необходимо знать... :)
    :)) Главное - определить для себя области роста! :)
    Мне кажется, что в данном случае нужно расти в изучении программ и методик. И неплохо было бы новые примочки в шкафостроении проштудировать. :)
    :)) Успехов вам в этом! :)
    Я привередливая) Если профессионал не умеет объяснить ученику матчасть человечьим языком без терминов типа «супинация» и «пронация», то возможно, он и не такой уж профессионал ))) Обычно спецтермины употребляются, чтобы нагнать авторитету, когда другой базы не хватает.

    С другой стороны, тут я не в курсе ситуации, может, ученики сами просили терминов.
    Как бы да, я тоже против спецтерминов, когда без них можно. Но как раз когда учишь - надо учить и терминам тоже, только объясняя их сначала. Раз объяснил простым языком, что такое интерфейс, можно потом говорить интерфейс. :))
    Ада, расскажите, пожалуйста, куда вы ходите метать ножи?
    В клуб "Лабиринт" на Кутузовском - где Бадаевский завод раньше был
    http://www.strelclub.ru
    спасибо.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com