?

Log in

No account? Create an account
summer

Две книги МИФа об маркетинге в интернете – и абсолютно разные

Две книги МИФа об маркетинге в интернете – и абсолютно разные

Дамир Халилов – действительно ведущий эксперт по маркетингу в социальных сетях. Начинал он уже сто лет назад (строго говоря, 12 – но в соцмедиа это вполне считается за сто :)). Количество известных людей, давших положительный отзыв о книге – впечатляет. Но она совершенно того стоит. Это почти идеальное практическое руководство по маркетингу в социальных сетях.

Кстати, я прочитала негативные отзывы на ОЗОНе и несколько удивилась. Да, если вы в социально-медийном маркетинге (SMM) уже давно, нового для вас там не будет. Но книга и позиционируется как руководство для неспециалистов – и с этим она справится на отлично. Это все равно, что покупать учебник для начинающих изучать английский язык и возмущаться, что ничего нового там не встретил. Зато как учебник – она прекрасна, я не могу придумать, что еще туда добавить.

Единственно, что меня смущало – стиль. Я избалована Максимом Ильяховым и периодически мысленно «переводила» предложения с формального бизнес-языка на более разговорный. Если уж книга о социальных сетях-то, где вот такой стиль не пойдет.

«СТРАТЕГИЯ

Приход в социальные сети должен быть осмысленным, спланированным, с четко поставленными задачами. Только в этом случае кампания даст ощутимый эффект. Интуитивный подход в SMM не работает и, как правило, приводит к разочаровывающим результатам. Именно поэтому необходимо заранее проанализировать все предпосылки кампании, сформировать стратегию продвижения в социальных сетях и в дальнейшем работать по четкому плану, привязанному к определенным срокам. …

Ниже приведен пошаговый алгоритм, в соответствии с которым можно разрабатывать собственную стратегию продвижения в социальных сетях. Подчеркну, что алгоритм может быть и другим, главное, чтобы в итоге вы получили ответ на четыре основных вопроса:
- зачем делать?
- для кого делать?
- что делать?
- где делать?

***

Важно проследить, чтобы задачи, которые вы ставите перед SMM-кампанией, в итоге работали на ваши глобальные бизнес-цели. Так, например, если основная бизнес-цель – повышение продаж, то задача SMM-кампании «привлечение трафика» окажется актуальной в том случае, когда этот трафик будет конвертироваться в покупателей».


***

И дальше подробно по каждой из сетей (Facebook, Vkontakte, Twitter, Foursquare), в чем особенности их аудиторий, какие варианты продвижения есть в каждой из сетей, каковы типичные методы работы, что самое успешное, как следить за эффективностью – в общем, все, что необходимо знать.

А вот о Виталии Мышляеве, авторе iМаркетинг, я раньше ничего не слышала. Я бы книгу не взяла сама – меня отталкивает все iЧто-то. Это уже похоже на бордовые пиджаки с золотыми пуговицами в 90-х - пафосно, претенциозно и вторично. Но мне ее предложила подруга почитать, ей было интересно мое мнение.

Чем больше я читала, тем больше у меня к книге вопросов. Не то чтобы там были фактические ошибки, нет. По сути, все верно и есть отдельные очень толковые части. Но совершенно неясно, кто целевая аудитория. Если вы в теме, для вас отдельные главы слишком элементарные. Если же вы неспециалист, то другие главы для вас слишком сложные, слишком глубокие и без всякой к этому подводки. Мало того, специальная терминология не всегда объясняется, а она вовсе не является интуитивно-понятной.

Вдобавок, лично меня смущало количество отсылок к Игорю Манну. Я уважаю Игоря Борисовича еще по старой памяти, он у нас в институте маркетинг вел и был одним из лучших преподавателей. Но тут его – как Ленина в советских диссертациях. «По опыту Игоря Манна», «…интернет-маркетер (так Игорь Манн называет практиков маркетинга)», «с Игорем Манном произошла поучительная история»...

Так что если у вас интернет-магазин и есть свободное время на чтение, вы можете что-то для себя почерпнуть. Если же нет – не много потеряете.

А вот Дамир Халилов – однозначное да. Вкупе с Максимом Ильяховым, чтобы писать отличные тексты, и с «Битвой за подписчика Вконтакте», если там ваша целевая аудитория.

А вам какие книги по маркетингу в интернете понравились?

А это - сайт издательства МИФ.

Comments

Купила себе Мышляева. Мое впечатление - мало. Мало информации.
А чтобы посоветовали ли вы по интернет-маркетингу не для чайникового уровня, а что-то среднее?
Ну вот да, отдельное толковые главы есть - а остальное элементарное или вода.

Я считаю, после Халилова уже можно специализироваться и читать отдельно о каждой сети, отдельно об инфографике, отдельно о текстах и дизайне, отдельно о брендировании и SEO. В зависимости от того, что вам для вашего бизнеса ближе и нужнее. Причем даже можно уже не книги, а специализированные ресурсы вроде блога Canva. К сожалению, я не очень слежу, что есть в этой сфере на русском - только когда вдруг попадается. Для понимания ситуации на рынке читаю theRunet http://www.therunet.com/, Geektimes https://geektimes.ru/, блоги Яндекса, Гугла и Вконтакте, статистику по разным ресурсам - https://www.openstat.com/counter:meta/trends/report/summary/
Спасибо! Очень полезные ссылки, к тому же, интересные.
Успехов! :)
:)) Спасибо! :)) У меня вроде бы никаких фильтров и точно никаких подзамочных записей. Я настроила автоматическую трансляцию в Твиттер, плюс все посты публикуются в сообществе в Фейсбуке и моем эккаунте Вконтакте. В главном посте есть все ссылки - http://arcobaleno-ru.livejournal.com/28700.html, возможно, вам будет удобно в соцсетях следить. Правда, в Инстаграм попадает не все, рубрика "Исследования показали" по формату не подходит.

Поделитесь потом впечатлениями, интересно, как вам понравится Дамир Халилов.
О, очень интересно, спасибо большое за отзыв! Не всегда просто поставить себя на место новичков и понять, где им язык тяжеловат. По-хорошему, такие книги надо "обкатывать" на потенциальной аудитории - чтобы те давали свои отзывы, вот как вы.
Я отправила ссылку на свой пост в МИФ - любому издательству важны честные и непредвзятые отзывы. В конце концов, в повторных изданиях книгу можно перерабатывать и всячески улучшать :)
Большое спасибо за рекомендацию книги Дамира Халилова! На работе так раз надо заняться развитием сообщества наших курсов, так что хочу разобраться, что и как надо делать.
И Ильяхова посмотрите тогда обязательно - хотя бы сайт и бесплатную рассылку :)
Обязательно!
Спасибо Вам большое за интереснейшие посты и, в особенности, за подборки на определенные темы в виде отдельных файлов. Очень интересно к ним возвращаться через какое-то время и смотреть, что уже удалось внести в свою жизнь, а что еще только предстоит попробовать.
И вам спасибо за отзыв, мне это важно знать! :)
Мне кажется, Мышляев, собственно, только на Манне и выезжал. Хотя статьи и рассылки от их "ЛидМашины" были неплохи, насколько я помню (давно это было).
Из того, что мне показалось полезным по маркетингу в интернете, можно назвать ещё Щербакова "Партизанский маркетинг в социальных сетях" - это тоже основы и даже в чём-то должностная инструкция :)
Албитов "Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно" - кое-что интересно, но понимаешь, что не всякая тема так выстрелит. Т.е. если ты не работаешь в компании, которая настолько интересна потребителям сама по себе, то собирать 100 000 друзей будешь ооочень долго :)
Дмитрий Кот "E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство" - читала несколько лет назад, когда она только вышла. К сожалению, не было повода применить прочитанное на практике, но Кот традиционно хорош. Кстати, Ильяхов её хвалил :)
Ой, вот вы написали, я тоже вспомнила рассылку от ЛидМашины! Правда, я тогда много получала разных рассылок, раскладывала по папкам в почте, а потом, бывало, разозлившись на количество, все стирала. :))

Спасибо за рекомендации, я из этого ничего не читала.
Да, у меня с рассылками примерно такие же отношения :))

Проблема с книгами про интернет-маркетинг - они устаревают очень уж быстро :) Перечисленные я читала, впечатление осталось скорее положительным, но насколько они актуальны сейчас, сложно сказать. Мне кажется, сейчас полезнее читать статьи или обзоры, чем книги.
Совершенно с вами согласна. Какой-то начальный базис - нужно, а потом статьи и обзоры.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com