Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Categories:

Две книги МИФа об маркетинге в интернете – и абсолютно разные

Две книги МИФа об маркетинге в интернете – и абсолютно разные

Дамир Халилов – действительно ведущий эксперт по маркетингу в социальных сетях. Начинал он уже сто лет назад (строго говоря, 12 – но в соцмедиа это вполне считается за сто :)). Количество известных людей, давших положительный отзыв о книге – впечатляет. Но она совершенно того стоит. Это почти идеальное практическое руководство по маркетингу в социальных сетях.

Кстати, я прочитала негативные отзывы на ОЗОНе и несколько удивилась. Да, если вы в социально-медийном маркетинге (SMM) уже давно, нового для вас там не будет. Но книга и позиционируется как руководство для неспециалистов – и с этим она справится на отлично. Это все равно, что покупать учебник для начинающих изучать английский язык и возмущаться, что ничего нового там не встретил. Зато как учебник – она прекрасна, я не могу придумать, что еще туда добавить.

Единственно, что меня смущало – стиль. Я избалована Максимом Ильяховым и периодически мысленно «переводила» предложения с формального бизнес-языка на более разговорный. Если уж книга о социальных сетях-то, где вот такой стиль не пойдет.

«СТРАТЕГИЯ

Приход в социальные сети должен быть осмысленным, спланированным, с четко поставленными задачами. Только в этом случае кампания даст ощутимый эффект. Интуитивный подход в SMM не работает и, как правило, приводит к разочаровывающим результатам. Именно поэтому необходимо заранее проанализировать все предпосылки кампании, сформировать стратегию продвижения в социальных сетях и в дальнейшем работать по четкому плану, привязанному к определенным срокам. …

Ниже приведен пошаговый алгоритм, в соответствии с которым можно разрабатывать собственную стратегию продвижения в социальных сетях. Подчеркну, что алгоритм может быть и другим, главное, чтобы в итоге вы получили ответ на четыре основных вопроса:
- зачем делать?
- для кого делать?
- что делать?
- где делать?

***

Важно проследить, чтобы задачи, которые вы ставите перед SMM-кампанией, в итоге работали на ваши глобальные бизнес-цели. Так, например, если основная бизнес-цель – повышение продаж, то задача SMM-кампании «привлечение трафика» окажется актуальной в том случае, когда этот трафик будет конвертироваться в покупателей».


***

И дальше подробно по каждой из сетей (Facebook, Vkontakte, Twitter, Foursquare), в чем особенности их аудиторий, какие варианты продвижения есть в каждой из сетей, каковы типичные методы работы, что самое успешное, как следить за эффективностью – в общем, все, что необходимо знать.

А вот о Виталии Мышляеве, авторе iМаркетинг, я раньше ничего не слышала. Я бы книгу не взяла сама – меня отталкивает все iЧто-то. Это уже похоже на бордовые пиджаки с золотыми пуговицами в 90-х - пафосно, претенциозно и вторично. Но мне ее предложила подруга почитать, ей было интересно мое мнение.

Чем больше я читала, тем больше у меня к книге вопросов. Не то чтобы там были фактические ошибки, нет. По сути, все верно и есть отдельные очень толковые части. Но совершенно неясно, кто целевая аудитория. Если вы в теме, для вас отдельные главы слишком элементарные. Если же вы неспециалист, то другие главы для вас слишком сложные, слишком глубокие и без всякой к этому подводки. Мало того, специальная терминология не всегда объясняется, а она вовсе не является интуитивно-понятной.

Вдобавок, лично меня смущало количество отсылок к Игорю Манну. Я уважаю Игоря Борисовича еще по старой памяти, он у нас в институте маркетинг вел и был одним из лучших преподавателей. Но тут его – как Ленина в советских диссертациях. «По опыту Игоря Манна», «…интернет-маркетер (так Игорь Манн называет практиков маркетинга)», «с Игорем Манном произошла поучительная история»...

Так что если у вас интернет-магазин и есть свободное время на чтение, вы можете что-то для себя почерпнуть. Если же нет – не много потеряете.

А вот Дамир Халилов – однозначное да. Вкупе с Максимом Ильяховым, чтобы писать отличные тексты, и с «Битвой за подписчика Вконтакте», если там ваша целевая аудитория.

А вам какие книги по маркетингу в интернете понравились?

А это - сайт издательства МИФ.

Tags: Книжное обозрение, Сайты-блоги-сети
Subscribe

Posts from This Journal “Книжное обозрение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “Книжное обозрение” Tag