?

Log in

No account? Create an account
summer

Две книги МИФа об маркетинге в интернете – и абсолютно разные

Две книги МИФа об маркетинге в интернете – и абсолютно разные

Дамир Халилов – действительно ведущий эксперт по маркетингу в социальных сетях. Начинал он уже сто лет назад (строго говоря, 12 – но в соцмедиа это вполне считается за сто :)). Количество известных людей, давших положительный отзыв о книге – впечатляет. Но она совершенно того стоит. Это почти идеальное практическое руководство по маркетингу в социальных сетях.

Кстати, я прочитала негативные отзывы на ОЗОНе и несколько удивилась. Да, если вы в социально-медийном маркетинге (SMM) уже давно, нового для вас там не будет. Но книга и позиционируется как руководство для неспециалистов – и с этим она справится на отлично. Это все равно, что покупать учебник для начинающих изучать английский язык и возмущаться, что ничего нового там не встретил. Зато как учебник – она прекрасна, я не могу придумать, что еще туда добавить.

Единственно, что меня смущало – стиль. Я избалована Максимом Ильяховым и периодически мысленно «переводила» предложения с формального бизнес-языка на более разговорный. Если уж книга о социальных сетях-то, где вот такой стиль не пойдет.

«СТРАТЕГИЯ

Приход в социальные сети должен быть осмысленным, спланированным, с четко поставленными задачами. Только в этом случае кампания даст ощутимый эффект. Интуитивный подход в SMM не работает и, как правило, приводит к разочаровывающим результатам. Именно поэтому необходимо заранее проанализировать все предпосылки кампании, сформировать стратегию продвижения в социальных сетях и в дальнейшем работать по четкому плану, привязанному к определенным срокам. …

Ниже приведен пошаговый алгоритм, в соответствии с которым можно разрабатывать собственную стратегию продвижения в социальных сетях. Подчеркну, что алгоритм может быть и другим, главное, чтобы в итоге вы получили ответ на четыре основных вопроса:
- зачем делать?
- для кого делать?
- что делать?
- где делать?

***

Важно проследить, чтобы задачи, которые вы ставите перед SMM-кампанией, в итоге работали на ваши глобальные бизнес-цели. Так, например, если основная бизнес-цель – повышение продаж, то задача SMM-кампании «привлечение трафика» окажется актуальной в том случае, когда этот трафик будет конвертироваться в покупателей».


***

И дальше подробно по каждой из сетей (Facebook, Vkontakte, Twitter, Foursquare), в чем особенности их аудиторий, какие варианты продвижения есть в каждой из сетей, каковы типичные методы работы, что самое успешное, как следить за эффективностью – в общем, все, что необходимо знать.

А вот о Виталии Мышляеве, авторе iМаркетинг, я раньше ничего не слышала. Я бы книгу не взяла сама – меня отталкивает все iЧто-то. Это уже похоже на бордовые пиджаки с золотыми пуговицами в 90-х - пафосно, претенциозно и вторично. Но мне ее предложила подруга почитать, ей было интересно мое мнение.

Чем больше я читала, тем больше у меня к книге вопросов. Не то чтобы там были фактические ошибки, нет. По сути, все верно и есть отдельные очень толковые части. Но совершенно неясно, кто целевая аудитория. Если вы в теме, для вас отдельные главы слишком элементарные. Если же вы неспециалист, то другие главы для вас слишком сложные, слишком глубокие и без всякой к этому подводки. Мало того, специальная терминология не всегда объясняется, а она вовсе не является интуитивно-понятной.

Вдобавок, лично меня смущало количество отсылок к Игорю Манну. Я уважаю Игоря Борисовича еще по старой памяти, он у нас в институте маркетинг вел и был одним из лучших преподавателей. Но тут его – как Ленина в советских диссертациях. «По опыту Игоря Манна», «…интернет-маркетер (так Игорь Манн называет практиков маркетинга)», «с Игорем Манном произошла поучительная история»...

Так что если у вас интернет-магазин и есть свободное время на чтение, вы можете что-то для себя почерпнуть. Если же нет – не много потеряете.

А вот Дамир Халилов – однозначное да. Вкупе с Максимом Ильяховым, чтобы писать отличные тексты, и с «Битвой за подписчика Вконтакте», если там ваша целевая аудитория.

А вам какие книги по маркетингу в интернете понравились?

А это - сайт издательства МИФ.

Comments

Купила себе Мышляева. Мое впечатление - мало. Мало информации.
А чтобы посоветовали ли вы по интернет-маркетингу не для чайникового уровня, а что-то среднее?
Ну вот да, отдельное толковые главы есть - а остальное элементарное или вода.

Я считаю, после Халилова уже можно специализироваться и читать отдельно о каждой сети, отдельно об инфографике, отдельно о текстах и дизайне, отдельно о брендировании и SEO. В зависимости от того, что вам для вашего бизнеса ближе и нужнее. Причем даже можно уже не книги, а специализированные ресурсы вроде блога Canva. К сожалению, я не очень слежу, что есть в этой сфере на русском - только когда вдруг попадается. Для понимания ситуации на рынке читаю theRunet http://www.therunet.com/, Geektimes https://geektimes.ru/, блоги Яндекса, Гугла и Вконтакте, статистику по разным ресурсам - https://www.openstat.com/counter:meta/trends/report/summary/
Спасибо! Очень полезные ссылки, к тому же, интересные.
Успехов! :)
Фух! Слава всем богам, я интуитивно сделала правильный выбор, когда вчера отправила заказ на Озон. Я имею в виду книгу Дамира Халилова. Действительно, сейчас книг про то, как стать в Сети самым-самым хоть одним местом ешь, и я не знала, что выбрать. И тут ваш пост, пусть и несколько запоздало, меня успокоил.
Но между делом отметила для себя, что, оказывается, я вижу у себя в ленте далеко не все ваши посты, не знаю, почему. Хотя я читаю вас очень давно и перечитывала ваш блог буквально с первой записи. Может быть, я не попадаю в какие-то фильтры, или, наоборот, попадаю. Хотелось бы, уважаемая Ада, знать про вас и от вас всё!:)
:)) Спасибо! :)) У меня вроде бы никаких фильтров и точно никаких подзамочных записей. Я настроила автоматическую трансляцию в Твиттер, плюс все посты публикуются в сообществе в Фейсбуке и моем эккаунте Вконтакте. В главном посте есть все ссылки - http://arcobaleno-ru.livejournal.com/28700.html, возможно, вам будет удобно в соцсетях следить. Правда, в Инстаграм попадает не все, рубрика "Исследования показали" по формату не подходит.

Поделитесь потом впечатлениями, интересно, как вам понравится Дамир Халилов.
Делюсь, как мне понравился Дамир Халилов. А понравился он мне ровно наполовину. Ровно на ту половину, на которую я отвечала ЦА его книги. Но по порядку.
Сама книга очень опрятная и приятная в пользовании, удобного формата, что уже плюс. По объёму тоже не слишком большая - чувствуется, что Дамир Халилов мыслью по древу растекаться не любит.
Что же до самой сути, то здесь-то и случился у меня некоторый затык. Дело в том, что когда я стала искать книги по продвижению чего-либо в сети, то я всё же слабо понимала, что же я хочу в итоге получить: рекомендации по продвижению товаров и услуг или собственной персоны, например? В итоге я получила книгу, прочитала и поняла, что мои ожидания, какими бы они ни были, удовлетворены в лучшем случае наполовину.
То есть книга написана для тех, кто точно знает, что он хочет продвигать, но не знает как. Но и в этом случае я бы не сказала, что эта книга даёт исчерпывающие советы и рекомендации. Есть у меня такое ощущение, что Дамир чутка попридержал самые крутые фишки для потенциальных клиентов своего агентства. А те советы, что он даёт в книге, ну для совсем уж новичков в деле освоения интернет-пространства и в частности соцсетей. Многие вещи из книги знают даже школьники нынешние, как мне кажется.
И ещё. В книге довольно много довольно специфической терминологии, в основном из области маркетинга. Все эти лиды, трафики, ЦА и прочие таргетинги идут без всяких сносок, что подразумевает, что книгу будет читать человек, владеющий матчастью, так сказать. А если всё же нет? Как я, например. Хотя я, конечно, имею представление, о чём идёт речь. Но всё же получается, что книга вовсе не для широкого круга читателей.
Как-то так. Буду искать ещё материалы по продвижению себя и своих услуг в сети, более отвечающие моим потребностям и интересам. А данная книга всё же больше для представителей довольно крупных организаций, нежели один или два человека, желающих продвижения в сети.
О, очень интересно, спасибо большое за отзыв! Не всегда просто поставить себя на место новичков и понять, где им язык тяжеловат. По-хорошему, такие книги надо "обкатывать" на потенциальной аудитории - чтобы те давали свои отзывы, вот как вы.
Рада, что мой отзыв полезен. Причём, ещё раз уточняю, книгу я не ругаю:) Просто мне хочется чего-то ещё.
Я отправила ссылку на свой пост в МИФ - любому издательству важны честные и непредвзятые отзывы. В конце концов, в повторных изданиях книгу можно перерабатывать и всячески улучшать :)
Большое спасибо за рекомендацию книги Дамира Халилова! На работе так раз надо заняться развитием сообщества наших курсов, так что хочу разобраться, что и как надо делать.
И Ильяхова посмотрите тогда обязательно - хотя бы сайт и бесплатную рассылку :)
Обязательно!
Спасибо Вам большое за интереснейшие посты и, в особенности, за подборки на определенные темы в виде отдельных файлов. Очень интересно к ним возвращаться через какое-то время и смотреть, что уже удалось внести в свою жизнь, а что еще только предстоит попробовать.
И вам спасибо за отзыв, мне это важно знать! :)
Мне кажется, Мышляев, собственно, только на Манне и выезжал. Хотя статьи и рассылки от их "ЛидМашины" были неплохи, насколько я помню (давно это было).
Из того, что мне показалось полезным по маркетингу в интернете, можно назвать ещё Щербакова "Партизанский маркетинг в социальных сетях" - это тоже основы и даже в чём-то должностная инструкция :)
Албитов "Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно" - кое-что интересно, но понимаешь, что не всякая тема так выстрелит. Т.е. если ты не работаешь в компании, которая настолько интересна потребителям сама по себе, то собирать 100 000 друзей будешь ооочень долго :)
Дмитрий Кот "E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство" - читала несколько лет назад, когда она только вышла. К сожалению, не было повода применить прочитанное на практике, но Кот традиционно хорош. Кстати, Ильяхов её хвалил :)
Ой, вот вы написали, я тоже вспомнила рассылку от ЛидМашины! Правда, я тогда много получала разных рассылок, раскладывала по папкам в почте, а потом, бывало, разозлившись на количество, все стирала. :))

Спасибо за рекомендации, я из этого ничего не читала.
Да, у меня с рассылками примерно такие же отношения :))

Проблема с книгами про интернет-маркетинг - они устаревают очень уж быстро :) Перечисленные я читала, впечатление осталось скорее положительным, но насколько они актуальны сейчас, сложно сказать. Мне кажется, сейчас полезнее читать статьи или обзоры, чем книги.
Совершенно с вами согласна. Какой-то начальный базис - нужно, а потом статьи и обзоры.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com