Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

Не делайте этого: 5 типичных ошибок продвижения в социальных сетях

Продвижение бизнеса и продажи через блоги и социальные сети считается особенно выгодным для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Для этого не требуются большие финансовые затраты, только время и доступ в интернет. Я знаю рукодельниц, продающих свои изделия через сеть «Вконтакте», и тренеров, успешно набирающих в Facebook участников для своих семинаров. Вместе с тем, часто это делается «методом тыка», поскольку дело новое и единой методики в Рунете нет.


Иллюстрация чудесной teawind


Журнал «Деньги» рассказывает, что 22 компании делают для продвижения бизнеса в социальных сетях, с какими проблемами сталкиваются и какие результаты получают. В проекте принимают участие самые разные компании, от крупных корпораций до салона свадебных платьев, туристической фирмы и фрилансера - независимого IT-специалиста. Артур Вельф, пишущий об этом проекте, назвал пять типичных ошибок продвижения в социальных сетях:

• поставлены невнятные цели,
• не продумано, как оценить, движется ли компания к цели или нет,
• методы продвижения не соответствуют целям,
• предложение и сайт компаний не всегда изменены под требования социальных медиа,
• не используются связи с уже существующими клиентами.

Цели

Как правило, компании ставят очень общие цели – повысить продажи, быть ближе к клиенту, продвигать свой бренд. Этим целям не хватает определенности. Повысить продажи – на сколько? за какое время? Быть ближе к клиенту – в чем это выражается? Продвигать свой бренд – о чем это вообще? как этот бренд должен восприниматься? продвигать кому? Я уже несколько раз писала на эту тему (цели для жизни и бизнеса и «что мне делать… чтобы что?»), и не устану повторять – «если ты не знаешь, куда идешь, не удивляйся, что никуда не попадаешь».

Оценка

Оценка должна иметь прямое отношение к вашей цели (принципы постановки целей). Если ваша цель - увеличить продажи, надо оценивать не число френдов (друзей) в вашей социальной сети. Надо оценивать, насколько увеличились продажи от ваших действий.

Как вы будете следить за эффективностью ваших действий, надо определить заранее. Чаще всего для будущей оценки необходимо провести исследование до того, как вы начнете продвижение в сети. Хотя бы записать число посетителей сайта или количество продаж за месяц.

Методы продвижения

Методы должны соответствовать цели. «Вирусный» ролик вряд ли повысит продажи, но он может увеличить число людей, знающих о бренде, или улучшить отношение к компании. Так что если ваша цель – продажи, подумайте о других методах.

Требования социальных медиа

Хорошо, когда сайт и предложение соответствуют требованиям пользователей интернета. Например, поставьте на сайте переход непосредственно в блог или социальную сеть, причем кнопка/ссылка должна быть заметна. Удобно, если есть интернет-магазин или возможность бронирования онлайн.

Обращение к существующим клиентам

Часто компании стремятся привлечь новых клиентов через социальные сети, забывая о том, что у них уже есть большая клиентская база в обычной жизни. Эти «старые» клиенты часто тоже выходят в интернет, могут совершать повторные покупки и рассказывать о вашем бизнесе другим. Для этого надо, как минимум, рассказать, что у вас есть сейчас блог или сообщество «Вконтакте», и пригласить заходить, потому что вы выкладываете что-то для них полезное (и, конечно, выкладывайте что-то для них полезное! :))

Самым интересным я считаю опыт молодого человека из Кирова, по продвижению своей школы танцев через сервис «Вконтакте». «Сейчас группа моей школы в "Вконтакте" — единственный способ продвижения,— рассказывает Павел.— В школе занимается 200 человек, свободных мест нет, и 95% людей пришло из "Вконтакте". Десятого апреля мы будем проводить отчетный концерт нашей школы — театрализованный спектакль лаборатории танцев, и уже сейчас проданы все 700 билетов. После объявления о концерте в группе в "Вконтакте" билеты разошлись за неделю. Спонсоры концерта предлагают развесить по городу афиши, но зачем это делать, если билетов уже нет?»

А какой у вас опыт продвижения через блоги и социальные сети? Допускали ли вы эти ошибки? Что работало или не работало в вашем случае или у ваших знакомых?

Если вам понравился этот пост и вы хотите дать на него ссылку, короткая ссылка - http://bit.ly/five-mistakes или код для вставки:

Tags: Как делать рекламу, О маркетинге просто, Сайты-блоги-сети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments