?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Не делайте этого: 5 типичных ошибок продвижения в социальных сетях

Продвижение бизнеса и продажи через блоги и социальные сети считается особенно выгодным для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Для этого не требуются большие финансовые затраты, только время и доступ в интернет. Я знаю рукодельниц, продающих свои изделия через сеть «Вконтакте», и тренеров, успешно набирающих в Facebook участников для своих семинаров. Вместе с тем, часто это делается «методом тыка», поскольку дело новое и единой методики в Рунете нет.


Иллюстрация чудесной teawind


Журнал «Деньги» рассказывает, что 22 компании делают для продвижения бизнеса в социальных сетях, с какими проблемами сталкиваются и какие результаты получают. В проекте принимают участие самые разные компании, от крупных корпораций до салона свадебных платьев, туристической фирмы и фрилансера - независимого IT-специалиста. Артур Вельф, пишущий об этом проекте, назвал пять типичных ошибок продвижения в социальных сетях:

• поставлены невнятные цели,
• не продумано, как оценить, движется ли компания к цели или нет,
• методы продвижения не соответствуют целям,
• предложение и сайт компаний не всегда изменены под требования социальных медиа,
• не используются связи с уже существующими клиентами.

Цели

Как правило, компании ставят очень общие цели – повысить продажи, быть ближе к клиенту, продвигать свой бренд. Этим целям не хватает определенности. Повысить продажи – на сколько? за какое время? Быть ближе к клиенту – в чем это выражается? Продвигать свой бренд – о чем это вообще? как этот бренд должен восприниматься? продвигать кому? Я уже несколько раз писала на эту тему (цели для жизни и бизнеса и «что мне делать… чтобы что?»), и не устану повторять – «если ты не знаешь, куда идешь, не удивляйся, что никуда не попадаешь».

Оценка

Оценка должна иметь прямое отношение к вашей цели (принципы постановки целей). Если ваша цель - увеличить продажи, надо оценивать не число френдов (друзей) в вашей социальной сети. Надо оценивать, насколько увеличились продажи от ваших действий.

Как вы будете следить за эффективностью ваших действий, надо определить заранее. Чаще всего для будущей оценки необходимо провести исследование до того, как вы начнете продвижение в сети. Хотя бы записать число посетителей сайта или количество продаж за месяц.

Методы продвижения

Методы должны соответствовать цели. «Вирусный» ролик вряд ли повысит продажи, но он может увеличить число людей, знающих о бренде, или улучшить отношение к компании. Так что если ваша цель – продажи, подумайте о других методах.

Требования социальных медиа

Хорошо, когда сайт и предложение соответствуют требованиям пользователей интернета. Например, поставьте на сайте переход непосредственно в блог или социальную сеть, причем кнопка/ссылка должна быть заметна. Удобно, если есть интернет-магазин или возможность бронирования онлайн.

Обращение к существующим клиентам

Часто компании стремятся привлечь новых клиентов через социальные сети, забывая о том, что у них уже есть большая клиентская база в обычной жизни. Эти «старые» клиенты часто тоже выходят в интернет, могут совершать повторные покупки и рассказывать о вашем бизнесе другим. Для этого надо, как минимум, рассказать, что у вас есть сейчас блог или сообщество «Вконтакте», и пригласить заходить, потому что вы выкладываете что-то для них полезное (и, конечно, выкладывайте что-то для них полезное! :))

Самым интересным я считаю опыт молодого человека из Кирова, по продвижению своей школы танцев через сервис «Вконтакте». «Сейчас группа моей школы в "Вконтакте" — единственный способ продвижения,— рассказывает Павел.— В школе занимается 200 человек, свободных мест нет, и 95% людей пришло из "Вконтакте". Десятого апреля мы будем проводить отчетный концерт нашей школы — театрализованный спектакль лаборатории танцев, и уже сейчас проданы все 700 билетов. После объявления о концерте в группе в "Вконтакте" билеты разошлись за неделю. Спонсоры концерта предлагают развесить по городу афиши, но зачем это делать, если билетов уже нет?»

А какой у вас опыт продвижения через блоги и социальные сети? Допускали ли вы эти ошибки? Что работало или не работало в вашем случае или у ваших знакомых?

Если вам понравился этот пост и вы хотите дать на него ссылку, короткая ссылка - http://bit.ly/five-mistakes или код для вставки:

Comments

У меня тоже школа танцев и 95% моих учеников тоже пришли, увидев информацию вконтакте :) Правда, не 200 человек. Что примечательно, я использовала разные виды рекламы, но сработала именно реклама вконтакте ) а по газетным объявлениям и листовкам на столбах вообще никто не позвонил
О, как здорово. :) Видимо, Вконтакте хорошая целевая аудитория для танцевальных школ.
Надо подумать... У меня с продажами через интернет плохо, практически никак. а хочется, а с какой стороны за это взяться, я пока ещё не знаю. Спасибо полезная инфа.
Я собираюсь больше об этом писать, возможно, найдете для себя еще что-нибудь. :)
Я В Контакте мыло своё продаю. Пригласила в группу всех своих друзей, а они своих друзей. Пишу там всё о свойствах масел, трав, всех ингредиентов, отвечаю на вопросы, вывешиваю фото новых мыл. Продаётся по-тихоньку. Целью было скорее даже не повысить продажи, а сделать доступнее информацию. Достигла, считаю, по полной.
Какая молодец! А почему не ставили целью повышение продаж?
Спасибо Вам за позновательные статьи. читаю с удовольствием.

Контакт хорош тем кто расчитывает на целевую аудиторию "офисный планктон" и молодежь учащаяся. В отличии об блогов проще удобнее и доступнее размещение информации и картинок. У меня мало знакомых имеющих блоги. В контакте однозначно мобильнее и бесплатный. Ибо если блог бесплатный то там раздражает обилие рекламы.

У меня у самой проблемы с мотивациями и целями. Как ни странно, контакт помог хоть как-то привести в порядок мысли. он вроде элементарного конструктора и со стороны виднее.
Да, я тоже слышала, что во Вконтакте специфическая целевая аудитория, что всегда необходимо учитывать. Сама я, правда, с ним не работаю - в частности, по этой причине. :)
большое спасибо ) я как всегда рада Вас почитать )
И вам спасибо! :)
Смешно, но у меня в Контакте было самое большое количество подписчиков (группа с 700 участниками) и самый нулевой выхлоп, ни одного заказа. При том, что я также, как и на других ресурсах, регулярно вывешивала новинки, обновляла новости и т.д. Потом я забила на эту группу и удалила ее совсем.

тот же эффект)

угу, у меня тож с социалками не складывается - что с контактом, что даже с жж. я теперь плюнула на продажи через соцсети и завела себе жж просто для удовольствия и чтобы фрэнд-ленту читать))))
причем интересующихся много!!! задают вопросы, советуются, спрашивают цены, условия......и на этом этапе все и заканчивается. причем принцип подхода и к сайту, и к социалкам у меня один, но сайт "продает" (хоть там и не так много посетителей каждый день), а социалка только время отнимает (хоть там посетителей в разы больше).
но я знаю: очень многие даже моей бижу-специализации успешно продают. развожу руками...)
В социальных сетях продвигаю свои работы не сильно напрягаясь, впрочем как и везде. Во-первых у меня их не много, поскольку войлоком занимаюсь недавно, во-вторых опыт свой колоссальным пока не считаю.
Реальные клиенты - все из "жизни", знакомые знакомых и т.д. А например те, кто находит меня ВКонткте, обычно пропадают или явно разочарованы ценой (молодёжная аудитория, для которой качество не имеет большого значения и хочется много всего за малые деньги).
НО... через социальные сети меня находят (или я их нахожу) магазины или люди, заинтересованные в продвижении рукотворчества. А это уже живой доход и реальные клиенты.
сначала, даже еще до сайта, у меня был этот ЖЖ, в котором,в котором я постила, в основном, фотографии новых работ, без цен, со "сказкой".Особенно заказов не было. Наверное, тут была моя ошибка, я так не хотела навязывать продажи, и поэтому говорила клиентам-смотрите какие мы креативные ребята. И люди смотрели)), а идея купить их не посещала. Зато на нас стали давать ссылки и вообще узнали о нас. Но я еще чукча-не писатель))) Потом появился сайт. и это сочетание ЖЖ и сайт сразу как-то качественно повысило продажи.
А потом я сделала группу ВКонтакте, и, видимо это еще мой формат. По результату-30%заказов идет оттуда. При чем зачастую минуя сайт. Мне нравится делать группу живой, легко общаться с участниками группы. Трафик отслеживаю на google analitics и по статистике группы вконтакте. Да и еще, попыталась дать рекламу группы, заплатив Контакту-вообще нулевой эффект. Но тут может я как-то неграмотно ее дала. Очень удобно то, что участники группы сами присылают свои фотографии в наших костюмах, и таким образом тоже создается доверительная атмосфера в группе. разные люди есть в нашей группе и вообще вконтакте. но общее ощущение неформальности, легкого, дружественного общения. В отличие, от того же Фейсбука, который пока производит на меня обущение чего-то более солидного. но может я пока не просекла фишку)). такой вот мой опыт продвижения в соцсетях.

Спасибо за интересные и нужные статьи. Читаю и понимаю, что всё делаю не так. Замучилась со своей группой вконтакте , а толку ноль. Хотя бы друзья видят мои новые работы. Хотя у моего хорошего знакомого гитариста всё получилось наоборот - ученики находят его через контакт.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com