?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Слишком хорошая реклама? Может ли такое быть?

Слишком хорошая реклама?

Да, присказка «много хорошо – тоже нехорошо» сработала для Пушкинского музея.

Один из самых загадочных художников Иероним Босх умер ровно 500 лет назад, 9 августа 1516 года. В Европе 2016 – год Босха, и в Москве была запланирована премьера фильма «Иероним Босх: вдохновленный дьяволом». Пушкинский музей создал мероприятие… на которое захотело пойти почти 3000 человек. Успех? Да нет, вовсе нет.

bosch_1.jpg

На скриншоте стоит «пошли» - но это только потому, что мероприятие уже прошло. На самом деле – не попали. На одну-единственную премьеру фильма продавалось 150 билетов. В 00.00 ночи на 9 апреля они поступили в онлайн-продажу… и в 00.20 купить уже было невозможно. То ли от наплыва желающих, то ли по другим причинам произошел технический сбой. Сначала сотрудники извинялись и просили подождать, потом продажу закрыли до утра… В общем, итог – масса негатива. На странице немало возмущенных и обиженных комментариев от тех, кто не спал ночь, но билета так и не получил.

bosch_com.jpg

Хорошо, что это Пушкинский музей. Их репутация переживет. А будь то малый или средний бизнес? При невозможности повторить мероприятие или заработать на нем деньги иным способом – это рекламная катастрофа. И уж точно непродуманность.

Не надо было выкладывать объявление в сеть. Или уж, как минимум, объявить заранее о том, что билетов всего 150 – чтобы не ожидали. Если вы крупнейший музей и у вас всего 150 билетов на интересный фильм о загадочном художнике, достаточно вывесить объявление на сайте и в самом музее. Желающие найдутся. Другое дело, если бы это был первый показ, за которым шли следующие. Тогда создание ажиотажа к премьере может быть на пользу.

Если уж ажиотаж создан – организовать еще один показ. Музей так и пообещал сделать, в конце концов – но уже после того, как на них вылили кучу негатива. А ведь сотрудники видели, что 3000 человек хотят пойти на 150 мест. Могли бы позаботиться об этом заранее и не оставлять осадок у сотен непопавших.

Старайтесь не создавать ожиданий, которые вы не можете оправдать. Лучше уж пусть о вас не знают. Если человек впервые о вас слышит, вы можете создать хорошее впечатление. Если вы его привлекли и разочаровали – поменять это крайне сложно.


Comments

Да-а-а...
А ведь уже заранее было видно количество желающих. Вы правы - даже если из заявленных 3000 человек пришло хотя бы четверть... Можно было бы ещё пару сеансов устроить и заранее объявить.

Действительно: лучше меньше рекламы заранее. Зато потом, когда пойдут восторженные отзывы побывавших, мероприятие можно будет повторить с большЕй аудиторией и более пафосной рекламой.
Да, именно. Меня тоже это удивило - среди 7000 заинтересовавшихся тоже какой-то процент мог прийти. Так почему же они не подумали? Это же не Apple Watch какой-нибудь. Вот в таком случае рекламы заранее можно много. Она потом будет способствовать продажам. А на один фильм со 150 билетами такая популярность - рецепт проблем.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com