Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Categories:

Ребрендинг: менять иль не менять, вот в чем вопрос

rebranding_pin.png

Причины для смены образа и стиля вашего блога или бизнеса – самые разные. Но, в общем, неважно, новые ли это тенденции, расчет на другую аудиторию или просто настроение. Ребрендинг - всегда риск, и об этом надо думать заранее.

Люди вообще не очень любят перемены. Новое – оно непривычное и поначалу неудобное. А с вами они потому, что вы им нравитесь. Давайте представим, что Вика Кирдий kirdiy вдруг решит рисовать котов в стиле Васи Ложкина. Несомненно, Васины коты популярны. Вот только Викина аудитория любит Викиных трогательных и ироничных котиков. Кто-то привыкнет, а кто-то и уйдет. И здесь важно понять – сколько «стареньких» уйдут, сколько «новеньких» привлечете.

Такой риск иногда оправдан. Иногда же, увы, ведет к полному провалу, как с перезапуском «Кинопоиска» Яндекса в конце 2015 года. Обновленная его версия просуществовала 4 дня. После чего из-за недовольства пользователей владелец вернул старую, потеряв два года и десятки миллионов рублей.

Есть, конечно, и масса удачных примеров. После недавнего ребрендинга сырков «Дружба» и «Шоколадный» «КАРАТ» увеличил продажи на 35%.

Знаете, что особенно занимательно в этом интервью? Грамотный подход к реакции целевой аудитории. «…на следующий день после релиза пул инициативных потребителей составил петицию, в которой потребовал оставить прежний дизайн плавленого сыра. Ее подписали 36 человек! Но как выяснилось далее, все эти 36 человек не покупают плавленые сыры и, в принципе, этот продукт не едят, а «Дружба» мила как историческое наследие».

Вот это тоже важно учитывать. Люди, которые не хотят перемен, возможно, вообще не ваши покупатели. Как правильно отреагировали в «Карате», «мы, конечно, готовы предоставить наши старые дизайны музею, но не намерены сегодня терять рынок».

А как вы относитесь к переменам стиля и дизайна любимых товаров? Были ли удачные и неудачные примеры? А как с вашим собственным брендом? Хотели бы что-то поменять?

Tags: О маркетинге просто
Subscribe

Posts from This Journal “О маркетинге просто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “О маркетинге просто” Tag