?

Log in

No account? Create an account
joke

Ребрендинг: менять иль не менять, вот в чем вопрос

rebranding_pin.png

Причины для смены образа и стиля вашего блога или бизнеса – самые разные. Но, в общем, неважно, новые ли это тенденции, расчет на другую аудиторию или просто настроение. Ребрендинг - всегда риск, и об этом надо думать заранее.

Люди вообще не очень любят перемены. Новое – оно непривычное и поначалу неудобное. А с вами они потому, что вы им нравитесь. Давайте представим, что Вика Кирдий kirdiy вдруг решит рисовать котов в стиле Васи Ложкина. Несомненно, Васины коты популярны. Вот только Викина аудитория любит Викиных трогательных и ироничных котиков. Кто-то привыкнет, а кто-то и уйдет. И здесь важно понять – сколько «стареньких» уйдут, сколько «новеньких» привлечете.

Такой риск иногда оправдан. Иногда же, увы, ведет к полному провалу, как с перезапуском «Кинопоиска» Яндекса в конце 2015 года. Обновленная его версия просуществовала 4 дня. После чего из-за недовольства пользователей владелец вернул старую, потеряв два года и десятки миллионов рублей.

Есть, конечно, и масса удачных примеров. После недавнего ребрендинга сырков «Дружба» и «Шоколадный» «КАРАТ» увеличил продажи на 35%.

Знаете, что особенно занимательно в этом интервью? Грамотный подход к реакции целевой аудитории. «…на следующий день после релиза пул инициативных потребителей составил петицию, в которой потребовал оставить прежний дизайн плавленого сыра. Ее подписали 36 человек! Но как выяснилось далее, все эти 36 человек не покупают плавленые сыры и, в принципе, этот продукт не едят, а «Дружба» мила как историческое наследие».

Вот это тоже важно учитывать. Люди, которые не хотят перемен, возможно, вообще не ваши покупатели. Как правильно отреагировали в «Карате», «мы, конечно, готовы предоставить наши старые дизайны музею, но не намерены сегодня терять рынок».

А как вы относитесь к переменам стиля и дизайна любимых товаров? Были ли удачные и неудачные примеры? А как с вашим собственным брендом? Хотели бы что-то поменять?

Comments

Без сомнения есть примеры хорошего ребрендинга, а есть плохого. Вот например магазин "монетка", я просто перестал видеть их супермаркеты на улице после кардинальной смены логотипа и фирменных цветов. А есть крутые перемены, например, которые показаны у Артемия Лебедева. Ребрендинг логотипа нашей организации менять не собираемся, потому что это история, например как марки со столетней историей которые поддерживают свои традиции, без сомнения надо пережить какой то период спада (людям надоедает однообразие), но позже это будут принимать за классику. Вообще иногда ребрендинг пугает, сразу приходит мысль что у компании что то идет не так. И спасает все это явление только если ребрендинг произведен каким нибудь крутым дизайнером или ателье, и обязательно нужно пустить слух об этом)))
Здесь интересно - даже Шанель пошли на ребрединг, потому что молодой денежной аудитории классика кажется тяжеловесной и неподходящей. Для классики не так уж велик рынок, получается.
Шанель это идентичный случай, этот бренд вообще мне кажется для девяностолетних бабушек, а их все меньше и меньше)
Но взять классику типа LV, adidas, nike. Конечно LV отходят от узнаваемости но это скорее коллаборации нежели изменение напрвленности бренда в целом. Тот же adidas, не меняли логотип ни когда только размер. Про nike вообще молчу. Вот поэтому эти бренды я узнаю из тысячи и их логотипы для меня история и классика, своеобразное подсознательное клише)
Мммм, не уверена, что для меня Адидас и Найки - классика. :) Но Шанель провела очень успешный ребрендинг для молодой аудитории.
Очень болезненно воспринимаю ребрендинг товаров, которые покупаю постоянно. Петиции, конечно, не пишу, но очень долгое время испытываю серьезный дискомфорт, как будто меня предали. Когда участвовала в фокус-группах по поводу ребрендинга чего-либо, всегда протестовала против перемен. Разумеется, большинство было за, и товары теперь выпускают в новом дизайне.
Да, я вас понимаю. Если что-то любимое, то хочется, чтобы оно таким и было. С товарами у меня такого не помню, а вот с кафе и магазинами - много раз случалось, даже в некоторые переставала ходить. Хотя если оно недостаточно любимое, то я тоже готова на перемены. :))
Ох, у меня такое было с эмотиконами от Microsoft. Они ужасны! :)) А примеры хорошего редизайна вспомните?
Мода на ребрендинг это ИМХО какое-то массовое заблуждение. Или возможно корпоративная паника (дела у многих давно идут на спад) или имитация деятельности.
Когда например производитель индустриальных труб (обыватель его вообще не знает) грохает миллионы в смену шрифта и цвета вывески... это вызывает скорее недоумение чем уважение/восхищение :))
А главное в индустриальном сегменте... это вообще не имеет значения, там иначе выбирают товар.
И таких примеров масса.

В за наводку на Вику - отдельное спасибо. Обожаю рисунки в таком стиле :))
Я не уверена насчет заблуждения. B2B сегмент мне плохо знаком, но в В2С привязанность к старому часто приводит к оттоку аудитории, особенно сейчас. Хотя, конечно, как выше верно сказали, некоторые бренды вроде LV - исключения.
Ну я лично - консерватор в этом отношении. я предпочитаю все привычное, чтобы не отвлекаться на его изучение и сберечь свое время для других задач.
Вот тот же плавленый сырок - я его вижу на полке в магазине издалека по узнаваемому дизайну, подхожу и, не задумываясь, беру. Если же мне придется его искать - я буду злиться на потерю времени, кроме того могу случайно найти товар конкурентов и на нем и остановиться.
Да что там говорить - для меня подвиг был сменить аватарку - поскольку у меня стоит фото, его надо актуализировать, но боязнь, что меня перестанут узнавать.. И я, кстати, в ЖЖ часто именно по аватарке решаю, стоит ли читать пост или промотать. Потому что проматываешь большие объемы, во все не вникнешь, а некоторых людей читаю всегда, не хочу пропустить их посты из-за того, что не узнаю аватарку.
А в вашей сфере работы вы тоже будете избегать ребрендинга?
Честно говоря, не только буду, а и избегаю. Хотя я понимаю - я в этом отношении - "динозавр".
Мои коллеги - программисты - особенно творцы Windows - только и делают, что заставляют нас переучиваться и в каждой новой версии программы искать, где теперь привычные команды. Ну да, некоторым нравится. Вот у моего сына в школе все друзья-подростки сразу же на новые версии Виндовс переходят, потом обсуждают.
Но те люди, для кого компьютер - не игрушка, а рабочий инструмент - заинтересованы в первую очередь в том, чтобы как можно эффективнее выполнить свою работу. Поэтому в своих программах я стараюсь не делать радикальных изменений, у меня хватает более полезной работы - я добавляю те новые функции, о которых просят мои пользователи, и программы смогут еще какую-то часть их работы взять на себя.
Мне не нравится современная тенденция постоянных перемен. Вот, например, только я найду для себя идеальную модель телефона - как бах, ее уже сняли с производства, вместо нее новые и новые - постоянная гонка. Людей приучают все время покупать.
Наверное, для продавцов - это золотое время, но вся эта тенденция противоречит здравому смыслу. Не хочу в этом участвовать даже ради сиюминутной выгоды.
Я воспитана в то время, когда пылесос покупался, чтобы пользоваться им 30 лет.
Для продавцов это плохое время, слишком большая конкуренция, слишком большой выбор, слишком избалованные покупатели.
вот да, ребрендинг хорош, имхо, для товаров или уникальных или выделяющегося качества. а если это ординарные сырки, то я позлюсь, что что-то привычных не видать и стану выбирать заново, сырки прошлые станут в один ряд со всеми остальными и не факт, что выбор будет в их пользу..
Изменение привычного вида/порядка/положения вещей очень раздражает. Тратится время на изучение нового и поиски привычных функций, узнаваемого по упаковке товара и пр. Ослы и те... Да хоть бы кота нашего взять - переставишь что-то или что-то принесешь/унесешь - так возмущался ужасно, непорядок!
Да, для многих это так. Зато может привлечь новых. Да и старым пощекотать нервы. А кота вашего понимаю! :)))
про кота - это точно! только на днях подружка мне жаловалась:
"Папа заменил на новое то кресло, в котором они с кошкой сидеть любили - так она полгода к новому не подходила. А теперь я сделала у себя в комнате ремонт. Она 1 раз зашла ко мне в комнату после ремонта - и не заходит больше вообще!...."
Это говорит о том, что консерватизм - очень естественное поведение:)
Да, это безусловно естественное поведение. В конце концов, охотой и собирательством наши предки жили десять тысяч лет - и их это устраивало. Наш мозг эволюционно не успел приспособиться к очень быстрым переменам. Но! Если дело доходит до продаж, новое нас привлекает больше. :)
Какие-то внешние изменения меня мало пугают, но и мало привлекают. то есть это мало влияет на мой выбор. Больше интересует содержание. А вот не люблю,когда меняется то, чем я работаю ежедневно.Например, смена Виндоуса на новую версию. Тыкаешь не в те кнопки на автомате.
Если лично меня что касается. Конечно назвать брендом сложно, но начала рукодельничать под ником. Теперь.когда появились стабильные заказы, иногда приходится пояснять почему Даша Света. Спрашивают. А менять на настоящее имя уже как-то не то.Потому как в интернете в поиске уже все продвинуто, везде в социальных сетях ненастоящее имя. Даже думала о смене паспорта честно говоря.
Да, понимаю про имя. У меня так же с arcobaleno_ru, ник со сменой тематики блога стал совершенно нелогичным - но уже его знают :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com