?

Log in

No account? Create an account
summer

Инфантильность: хорошо, плохо или необходимо?

Инфантильность: хорошо, плохо или необходимо?

Игровые комнаты строятся в офисах, дыроколы, степлеры и USB-порты напоминают детские игрушки, а во всех книжных продаются раскраски для взрослых. И вы видите, и пишут об этом много – общество становится более инфантильным.

На Западе этот тренд особенно заметен среди миллениалов, они же поколение Y. Компании разрабатывают товары и услуги, которые позволят миллениалам «отдохнуть от взрослости». Открывают даже особые летние лагеря, где взрослые могут вернуться в детство.

Конечно, такие желания возникали у каждого поколения. Но только сейчас это вышло в открытую культуру, особенно в социально-медийную. Появился мем “adulting” – вести взрослую жизнь. «Я закончил с ведением взрослой жизни на сегодня». «Вести взрослую жизнь тяжело. Я заслужила вина». ("I'm done adulting for the rest of the day" or "Adulting is hard. I deserve wine.")

Леонид Фейгин, совладелец брендинговой компании DDVB, говорит, что инфантилизм выгоден корпорациям. «И кому проще продать товар – уставшему взрослому или веселому ребенку? Ребенок доверчив, легко увлекается и не думает о будущем. Ребенка гораздо проще уговорить на крупную покупку в кредит. Даже если этому ребенку сорок с хвостиком и он 5 дней в неделю ездит на работу в офис».

Вместе с тем, Леонид считает, что в инфантилизме есть плюсы. «Если мы не можем быть ребенком даже в 45 лет, мы останавливаемся, перестаем учиться и проигрываем в современной бешеной информационной гонке». Только ребенок легко меняет одни правила игры на другие. Консерватизм же сейчас – основа провала.



Согласны ли вы с ним? Где вы видите плюсы инфантильности? А как можно компенсировать минусы?

С Леонидом Фейгиным у меня была беседа об импровизации в жизни: «Если вы рабы задуманного сценария, то по жизни лишаете себя многих радостей»

Comments

А какие другие состояния в транзакциях ты можешь предложить, так чтобы они не покрывались этими тремя?
Подросток - для меня высоченная степень конформизма и важность окружения сильно отделяет его и от детей, и от взрослых.
Он вполне укладывается в "ребенка" - подчиняющийся, повторяющий, не живущий своим умом, идущий на поводу, без личной ответственности, деструктивный, импульсивный.
Знаешь, я это по-другому воспринимаю. Ребенок сконцентрирован на себе, своих желаниях-чувствах-импульсах. Подросток в большей степени сконцентрирован на принятии себя группой. Это, конечно, тоже эгоизм, но другого рода.
Я думаю, это одного поля ягоды. Подлизчивый ребенок хочет нравиться взрослому и подчиняться ему, конформистский подросток хочет нравится некой общей массе своих peers' ов и подчиняться их уложениям. Ни тот не другой не хочет руководить и нести ответственность за других, или быть на равных и нести ответственность за себя.
Мне все-таки тут видится разница - быть принятым в сообщество равных и (в идеале) определять и устанавливать эти уложения или подлизаться к заведомо старшему.
Для меня уже само то, что трехступенчатую систему поделили еще (Бунтующий, Адаптивный и еще какой-то ребенок, и прочее с другими) - уже показатель, что трех мало. Я вот по следам Эволюции, которая Аристотелевы 4 стихии часто приводит, думала. В аюрведе успешно обходятся тремя, в китайской системе добавляются когда дерево, а когда еще и металл, которые и не огонь, и не земля. Так почему базироваться на Аристотеле, который к тому же считал, что мухи самозарождаются в гнилом мясе.

Я понимаю необходимость упрощения, иначе we can't make sense of the world around, а нам это нужно для ощущения безопасности. Но при этом в голове полезно держать, что это глобус, в городе по нему можно заблудиться.
Три - это ведь физически понятно. Ведь речь идет об общении, о взаимодействии с другими, об их пересечениях. И там у тебя три позиции - ниже собеседника(противника), выше и выровненная ( туда же, думаю, равнодушная и нейтральная входят)

Вот! Именно что три - физически понятно, пространство трехмерное, сверху-снизу-вровень, справа-слева-центр. То есть, это удобная для восприятия и запоминания модель, но удобство само по себе не обязательно означает правильности отражения.
А вообще, когда я преподавала, я видела, что у детей есть такой переломный момент - уже не детство, еще не подросток, уровня тогдашнего класса пятого - я им говорила: Дети, ученые многие годы бьются, чтобы найти недостающее звено между последней обезьяной и первым человеком. Я его нашла! Это пятиклассники!
:D :D :D

Я после Фестиваля в Кенозерье не переставала думать целую неделю, а может ли человек заниматься/увлекаться фольклором, не проникаясь при этом магическим мышлением со всеми сопутствующими суевериями. Я же изучала когда-то шаманские практики с американским антропологом, основавшим в Копенгагене Скандинавский центр изучения шаманизма. Он начинал как самый обычный антрополог-материалист в 60е (пожилой человек, успел даже во Вьетнаме повоевать), студенческая жизнь, LSD, все дела. Потом поехал в Перу изучать племена шипибо-конибо и перестал быть материалистом. :) Вот и в Кенозерье, по-моему, я одна была агностиком. Даже девушка-физик по образованию что-то там про "женщина должна" и "Вселенная хочет" говорила.

Ну и у меня тут же интерес - то ли фольклор приводит к магическому мышлению, то ли фольклор привлекает людей, которые склонны к магическому мышлению, то ли что-то еще. А вчера послушала Черниговскую с профессором-фольклористом Светланой Адоньевой и успокоилась немного - https://www.youtube.com/watch?v=E9C5u4cA7CM :) Все такие, и я тоже, если вернусь домой, на всякий случай в зеркало гляну автоматически. :))
Это не совсем non-sequitur, они там магическое мышление называют детским и задаются вопросом, вышло ли человечество из детского возраста. :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com