?

Log in

No account? Create an account
summer

Инфантильность: хорошо, плохо или необходимо?

Инфантильность: хорошо, плохо или необходимо?

Игровые комнаты строятся в офисах, дыроколы, степлеры и USB-порты напоминают детские игрушки, а во всех книжных продаются раскраски для взрослых. И вы видите, и пишут об этом много – общество становится более инфантильным.

На Западе этот тренд особенно заметен среди миллениалов, они же поколение Y. Компании разрабатывают товары и услуги, которые позволят миллениалам «отдохнуть от взрослости». Открывают даже особые летние лагеря, где взрослые могут вернуться в детство.

Конечно, такие желания возникали у каждого поколения. Но только сейчас это вышло в открытую культуру, особенно в социально-медийную. Появился мем “adulting” – вести взрослую жизнь. «Я закончил с ведением взрослой жизни на сегодня». «Вести взрослую жизнь тяжело. Я заслужила вина». ("I'm done adulting for the rest of the day" or "Adulting is hard. I deserve wine.")

Леонид Фейгин, совладелец брендинговой компании DDVB, говорит, что инфантилизм выгоден корпорациям. «И кому проще продать товар – уставшему взрослому или веселому ребенку? Ребенок доверчив, легко увлекается и не думает о будущем. Ребенка гораздо проще уговорить на крупную покупку в кредит. Даже если этому ребенку сорок с хвостиком и он 5 дней в неделю ездит на работу в офис».

Вместе с тем, Леонид считает, что в инфантилизме есть плюсы. «Если мы не можем быть ребенком даже в 45 лет, мы останавливаемся, перестаем учиться и проигрываем в современной бешеной информационной гонке». Только ребенок легко меняет одни правила игры на другие. Консерватизм же сейчас – основа провала.



Согласны ли вы с ним? Где вы видите плюсы инфантильности? А как можно компенсировать минусы?

С Леонидом Фейгиным у меня была беседа об импровизации в жизни: «Если вы рабы задуманного сценария, то по жизни лишаете себя многих радостей»

Comments

Я думаю, это как цвета в компьютере
есть три цвета RGB (красный, зеленый, синий),
и с помощью их сочетания можно получить любой другой цвет.
Только у человека это еще и постоянно меняется, этакий хамелеон

У подростка сочетание другое, чем у ребенка, а также к нему другие требования (требуется другое соотношение трех составляющих), у него другие потребности, соответственно проводятся другие транзакции. И множество проблем возникает именно из-за непонимания во время транзакции, какая часть обращается к какой части (и как надо было бы это сделать правильно)
Я понимаю, что с такой аналогией это работает. Вместе с тем проблема аналогий - в доказательстве, насколько они действительно аналогичны. Мы точно состоим только из трех состояний? Я в этом не уверена и доказательств я не видела, более того - не представляю, каким образом это вообще можно доказать.
Это можно опровергуть) Все по Попперу.
Если например найти субличность, которая стопроцентно не входит ни в одну из трех групп.
Но похоже что все входят, мне по крайней мере ничего такого раскопать не удалось. Даже "канарейка" - это ребенок.
:))) Ну вот вы же понимаете, что это вопрос трактования? По мне, и канарейка не ребенок, и подросток - тоже не ребенок и только отчасти совокупность трех фигур. Более того, и бабушки-дедушки вовсе не родители.
Ну да, вопрос моделирования.
Главный критерий - помогает ли такая модель решению задачи.
По моему - очень даже помогает, и с подростками и с впавшими в детство взрослыми
Ну вот, а по-моему - нет :))))
А какие другие состояния в транзакциях ты можешь предложить, так чтобы они не покрывались этими тремя?
Подросток - для меня высоченная степень конформизма и важность окружения сильно отделяет его и от детей, и от взрослых.
Он вполне укладывается в "ребенка" - подчиняющийся, повторяющий, не живущий своим умом, идущий на поводу, без личной ответственности, деструктивный, импульсивный.
Знаешь, я это по-другому воспринимаю. Ребенок сконцентрирован на себе, своих желаниях-чувствах-импульсах. Подросток в большей степени сконцентрирован на принятии себя группой. Это, конечно, тоже эгоизм, но другого рода.
Я думаю, это одного поля ягоды. Подлизчивый ребенок хочет нравиться взрослому и подчиняться ему, конформистский подросток хочет нравится некой общей массе своих peers' ов и подчиняться их уложениям. Ни тот не другой не хочет руководить и нести ответственность за других, или быть на равных и нести ответственность за себя.
Для меня уже само то, что трехступенчатую систему поделили еще (Бунтующий, Адаптивный и еще какой-то ребенок, и прочее с другими) - уже показатель, что трех мало. Я вот по следам Эволюции, которая Аристотелевы 4 стихии часто приводит, думала. В аюрведе успешно обходятся тремя, в китайской системе добавляются когда дерево, а когда еще и металл, которые и не огонь, и не земля. Так почему базироваться на Аристотеле, который к тому же считал, что мухи самозарождаются в гнилом мясе.

Я понимаю необходимость упрощения, иначе we can't make sense of the world around, а нам это нужно для ощущения безопасности. Но при этом в голове полезно держать, что это глобус, в городе по нему можно заблудиться.
Три - это ведь физически понятно. Ведь речь идет об общении, о взаимодействии с другими, об их пересечениях. И там у тебя три позиции - ниже собеседника(противника), выше и выровненная ( туда же, думаю, равнодушная и нейтральная входят)

Вот! Именно что три - физически понятно, пространство трехмерное, сверху-снизу-вровень, справа-слева-центр. То есть, это удобная для восприятия и запоминания модель, но удобство само по себе не обязательно означает правильности отражения.
А вообще, когда я преподавала, я видела, что у детей есть такой переломный момент - уже не детство, еще не подросток, уровня тогдашнего класса пятого - я им говорила: Дети, ученые многие годы бьются, чтобы найти недостающее звено между последней обезьяной и первым человеком. Я его нашла! Это пятиклассники!
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com