?

Log in

No account? Create an account
braids

Книжное обозрение: "С ума сойти!" и "Сам себе бренд"

Книжное обозрение: 'С ума сойти!' и 'Сам себе бренд'

Высокоактивный социопат Шерлок, недалеко от него ушедший доктор Хауз, «дефективный детектив» Монк, Шелдон Купер, Лисбет Саландер – героев сериалов и книг с откровенными странностями не счесть. Что в них выдумка сценаристов, что правда, и так ли страшны психические заболевания, как их малюют? О депрессии, социопатии, синдроме Аспергера, шизофрении, обсессивно-компульсивных расстройствах - в книге «С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителей большого города».

***
«Время от времени появляется искушение объявить какое-либо расстройство приметой эпохи. В период романтизма в моде была меланхолия (лучше всего соотносящаяся с тем, что сейчас определяется как депрессия или ее более слабая версия – дистимия), в Викторианскую эпоху всеобщее внимание к себе приковывала истерия (которая тогда еще была настоящей свалкой диагнозов), а образ жизни современного европейца, по мнению некоторых психологов и психиатров, провоцирует развитие нарциссических расстройств (селфи-культура и соцсети порождают зацикленность на одобрении окружающих и постоянное желание сравнивать себя с другими френдами).

***
По данным Национального института здоровья США, доля заболевших депрессией в начале нулевых увеличилась более чем в два раза по сравнению с началом 1990-х (7,6% против 3,3%) и каждое следующее поколение имеет статистически бОльшие шансы пережить депрессивный эпизод. Крупное метаисследование, проведенное учеными из Университета Сан-Диего, показало, что молодые люди сегодня заболевают психическими расстройствами в шесть-восемь раз чаще, чем их сверстники в 1938-м.

***
Сопоставление экономической статистики с психиатрическими исследованиями ВОЗ говорит о положительной корреляции между показателями ВВП в стране и риском заболевания депрессией среди ее жителей. При этом среди племен, сохранивших традиционный образ жизни охотников и собирателей, уровень распространенности депрессии, по данным антропологов Колумбийского университета, невысок. Из всего этого можно сделать вывод, что процессы модернизации общества (такие как развитие экономики и технологий, ускорение темпа жизни, консьюмеризм, урбанизация) как-то связаны с возникновением депрессии.

***
Ученые выдвигают несколько возможных причин такой корреляции: менее здоровое питание, ведущее к ожирению; снижение физической активности; нарушение ритма сон-бодрствование; рост социального расслоения и индивидуализма».



Сам себе бренд. Искусство самопрезентации - перевод You, Inc. - книга обманчиво простая. Кажется, все и так понятно, здравый смысл же. Но так ли часто используем мы этот здравый смысл в бизнесе – да и в жизни?

***
"Если хотите понять, что ценят люди на самом деле, понаблюдайте за тем, как они дают чаевые.
Неоднократные наблюдения за посетителями ресторанов показали, что классный и быстрый сервис ценится отнюдь не выше, чем не слишком расторопное и качественное обслуживание.

Совсем другое дело, если официант чем-то расположил к себе. Например, за мимолетное касание клиент, как правило, платит больше. Радушная улыбка, теплое приветствие («Рады снова вас видеть, мистер Петерс») или любой другой намек на то, что вы желанный гость, гарантирует более высокие чаевые.

Когда эти данные появились на страницах журнала The New Yorker, комментаторы не скрывали своей озадаченности. Почему мы отказываемся платить больше за качественный сервис, но готовы это делать за проявления обычной доброжелательности?

Да потому, что «обычная доброжелательность» имеет огромное значение; именно ее мы так ценим и ждем от людей, работающих в сфере обслуживания.

***
Моллой [автор книги Dress for Success] не призывал ни к каким манипуляциям. Он просто делился своими соображениями, полагая, что успех в жизни, как и хорошие манеры, начинается с внимательного отношения к людям и умения чувствовать, какое впечатление мы на них производим. …Но кто же откажется от своих вкусов из уважения к окружающим?! Наиболее частные возражения: «я хочу быть самим собой», «я делаю так, как мне удобно» и «мне наплевать на тех, кто зациклился на внешности и тряпках».

Перечитайте эти примеры. Что за ними кроется? На первом месте у такого человека всегда стоит его «я». Вы бы хотели с ним работать? Вы бы хотели иметь его своим сотрудником, поставщиком услуг или другом?

***
«Позвольте мне рассказать вам интересную историю о депозитных сертификатах».

Не позволю. Я не хочу об этом слушать.

Как бы мы ни старались, все истории из области бизнеса неизменно страдают общим недостатком: в них нет места злодеям, предательству и жестокости, сексу и романтике, то есть всему тому, что привлекает внимание слушателей и читателей".

А КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ, "я хочу быть самим собой" - это нарциссизм и неуважение к чувствам и желаниям другим или любовь и уважение к себе?

Comments

Спасибо за обзоры! Про бренд надо мне поискать.

"злодеям, предательству и жестокости, сексу и романтике"

Захотелась взять в рекламу своей книги :)
Да, кстати, с Грецией и Римом супер как сочетается :))

На английском можно скачать про бренд в приложение Киндл. Я с Амазона теперь только так читаю. :)

Edited at 2016-06-17 10:29 am (UTC)
Grazie mille!
Можно переиначить главный принцип анархизма "Свобода другого быть собой продлевает мою до бесконечности". А что мы получим в итоге? Поэтому анархия это не конструктивно ни в какой области.
Поэтому свобода быть собой будет расцениваться в зависимости от обстоятельств: будь собой, когда это не причиняет сильного неудобства другим. Тогда все будут в выигрыше.
Да, тут сложно дать однозначный ответ. Я согласна, что надо смотреть по обстоятельствам.
если за быть собой тебе платят достаточно для тебя денег, то будь собой, не вопрос=)))
если хочешь большего - подстраивайся под потребности общества.
:)) Очень практичный подход! :))
Про "быть для других" и "быть собой" - сложный вопрос, потому что он про лицемерие и про честность и про уважение. Уважаю ли я другого человека, и из уважения к нему надеваю деловой костм на работу. Или я хочу чтобы меня принимали такой, какая я есть, и на ту же работу прихожу в спортивных штанах, футболке и кроссовках, потому что я себя так ощущаю. Я улыбаюсь и здороваюсь со всеми соседями и со всеми бабушками у подъезда, потому что это так принято. И мне улыбаются в ответ и здороваются. Это приятно. Но есть ли здесь честность - я улыбаюсь, потому что действительно рада видеть всех этих полузнакомых людей? Или просто это привычка? Где проходит грань между вежливостью и лицемерием - не знаю. Но читала, что большинство святых людей, которых в лицемерии и человекоугодничестве нельзя было заподозрить, были очень вниательны к близким людям, да и к тем, кто просто находился с ними рядом. Видимо, все-таки, нужно проявлять уважение к другим, а свои возможности самовыражения соотносить с тем, как это может быть истолковано в конкретной ситуации.
В сязи с экспериментом чаевыми у официантов, мне показалось следущее. Видимо сейчас, в связи с обилием незнакомых людей вокруг, очень ценны места, где тебя хотя бы немного помнят. Может быть люди в них становятся более расслабленными, им более спокойно. И в ответ на это спокойсвие, они могут и больше чаевых оставить, и заказ больший сделать.
Да, и про лицемерие, и про честность, и про верность самой себе. Если я все время буду уважать других и следовать их интересам - не потеряю ли я себя? Действительно, сложный вопрос. У меня нет однозначного ответа.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com