Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Categories:

Социальные сети Рунета – и как бороться за подписчиков

“В целом, принято считать, что в ФБ сосредоточена более взрослая,
интеллектуальная, творческая и платежеспособная аудитория из крупных городов.
ВК - более молодежная площадка для пользователей до 30 лет”.
Неправильное мнение якобы эксперта


3.gif

Я обычно добрая, но от таких слов экспертов моя рука тянется к чугунной сковородке. Это не совсем чистая ложь, поскольку да, в определенных кругах «принято так считать». Но! Во-первых, эксперт по социальным сетям (как и любой профессионал) никогда не опирается на «принято считать», когда говорит с людьми. Разве что ему (или ей) очень надо продать свой продукт с некорректно завышенной репутацией. Профессионал опирается на данные, которых по социальным сетям хватает. А что (это во-вторых) говорят нам данные?

А данные нам говорят, что аудитория ФБ более взрослая, платежеспособная и т.д. в процентах. Но в реальных цифрах в ВК людей старше 35 лет едва ли не больше, чем всех русскоязычных пользователей ФБ. А руководителей и специалистов в реальных цифрах в ВК больше в 2 раза.

2.gif

И еще важное - 9 из 10 пользователей ФБ заходят Вконтакте, и только 4 из 10 пользователей ВК заходят в Facebook.

Если некоторым снобам до сих пор кажется, что аудитория Вконтакте несерьезна, вот еще табличка количества участников официальных групп разных изданий и порталов (данные сама собирала неделю назад).

GroupsFBVK.gif

Поэтому несмотря на личные вкусы (ЖЖ и Pinterest :)), я не могу не видеть, что для выхода на большую аудиторию ВКонтакте предпочтительнее. Разумеется, это не значит, что надо все бросать и бежать регистрироваться Вконтакте. Для небольшого бизнеса вполне достаточно и Инстаграмма, и ЖЖ, а иногда даже локального городского или районного форума. Но если уж человек называет себя экспертом, он должен предоставлять другим реальную информацию о ситуации в целом. А вот конкретные рекомендации уже можно давать, исходя из предпочтений и возможностей клиента.

О продвижении ВК недавно вышла книга в Альпине «Битва за подписчика Вконтакте». С одной стороны, она больше о создании интересных страниц-сообществ, на которых создатели зарабатывают за счет рекламы. С другой – многое полезно любому человеку, который хочет привлечь подписчиков.

Что меня в ней особенно подкупило – этичное отношение автора к методам продвижения. (Пару лет назад на крупнейшем мероприятии интернет-отрасли РИФ+КИБ известный докладчик честно сказал, что социально-медийное продвижение в Рунете делается на 90% не самыми честными методами. Накрутки, боты и т.д. Так что этика – нечастое явление в социально-медийном маркетинге).

«Перед тем, как начать продвижение, вам необходимы стартовые публикации. Все зависит от темы страницы, но в среднем для начала обычно 10-15 постов достаточно. Проще говоря, нужно сделать так, чтобы человек, который пришел к вам и немного поскроллил ленту, не уперся бы в ее начало. Накидайте «вкусной» релевантной информации».

«Пользуйтесь ресурсами сайта по максимуму. Вы можете сделать свои посты разноформатными. В одну публикацию можно добавить до 10 медиаэлементов (не считая текста). Соответственно, ваши подписчики могут увидеть:
a) тематические фотогалереи (фотосюжеты, комиксы, необычные кадры. Instagram-снимки вашей компании или фотографии знаменитостей),
б) аудиоподборки (аудиокниги, тренинги, ваши подкасты),
в) сборники видео (10 серий какого-либо фильма, 10 лекций на определенную тему, 10 клипов),
г) комбинированные посты (Евгений Онегин – аудиокнига + обложка книги + аннотация + экранизация + опрос с вариантами голосования)».

«…если вы не имеете опыта, это не значит, что у вас ничего не получится. Это мое кредо. Тем более, что опыт нельзя получить, ничего не делая. Это особенно ярко проявляется в работе в социальных сетях. Университеты не выпускают специалистов по этому профилю (пока). Для образования у вас есть только несколько книг да пара тренингов. Поэтому не бойтесь совершать ошибки, и если что-то пошло не так, имейте смелость исправиться, а также. Если нужно, извиниться».

«В исключительных случаях, когда мной или моей командой были допущены грубые оплошности, мы вообще давали «штрафной» пост – еще одну рекламу, за которую заказчик не платил. Главное – сохранить лояльность клиента. Не так важны деньги, которые он платит здесь и сейчас, как долгосрочное сотрудничество с ним. Оно сулит гораздо большую прибыль».

«…займитесь обновленным рубрикатором. Пусть это будет «Рубрикатор 2.0». Ваши посты не должны выходить в хаотичном порядке. Приучите своих подписчиков, что в определенное время они будут получать определенную информацию. На «Литорге» каждый день выходит 14 обновлений. Среди них есть как ежедневные рубрики (цитаты из книг, аудиокниги, топ-подборка и т.д.), так и еженедельные (к примеру, показ видео от Ginger). У вас может быть больше или меньше рубрик. Конечная цифра за вами, но я бы все-таки рекомендовал избегать крайностей и как минимум выдавать один пост в день, а как максимум – 20 публикаций в сутки».

Вот я училась этому на собственном опыте, набивая шишки, и часть моей книги как раз о продвижении в соцсетях. Так что для желающих выйти Вконтакте «Битву за подписчика» очень рекомендую.


Tags: Книжное обозрение, Сайты-блоги-сети
Subscribe

Posts from This Journal “Сайты-блоги-сети” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

Posts from This Journal “Сайты-блоги-сети” Tag