?

Log in

No account? Create an account
ада быковская, ada bykovskaya, husky

"Приведи друга - получи скидку" - работает ли для вас?

Завязалась у нас дискуссия с Ольгой Зиновьевой из ELEMENTAREE, программы здорового питания. ELEMENTAREE решили сделать акцию - если вы приводите друга, вы оба получаете скидку в 1000 рублей. Приведите 7 друзей – и недельное питание вам бесплатно. Даже специальные карточки напечатали, которые вкладываются в коробки с едой.

Я прочитала об этой акции в рассылке, где Ольга упомянула, что пока «рекомендуй нас – получи скидку» в России не очень работает. В отличие от Америки, скажем, где больший предпринимательский дух.

У меня отношение к этому методу продвижения неоднозначное. Я с удовольствием рекомендую, что действительно нравится, и сама прошу рекомендаций друзей, когда ищу специалистов. Но – бесплатно. Как только в дело вступают деньги, возникает ощущение заработка на друзьях. Приходят на ум финансовые пирамиды, «джинса», МММ и так далее.

Другой вопрос – открытость. Должна ли я дать другу знать, что у меня в этом финансовый интерес? И как это сформулировать – «Слушай, такой отличный сервис, если ты туда придешь, нам обоим дадут скидку?»

Социальные (дружеские) нормы вступают в противоречие с рыночными. Об этом подробно писал Дэн Ариели – «Теща пригласила вас к себе на праздничный ужин. Она к нему долго готовилась. После ужина вы поблагодарите ее и спросите, сколько вы ей должны. Как она это воспримет? Скорее всего, очень обидится. Как только в человеческие, многолетние отношения вмешиваются деньги, изменяется сама природа этих отношений — они превращаются в рыночную сделку, которая строится на недолгосрочной и неустойчивой финансовой основе. Но что, если вы принесете теще бутылку вина к праздничному столу? Наверняка она с удовольствием примет ее. Предложив подарок, а не деньги, вы показываете, что вас связывают дружеские отношения — социальные нормы, — а не рыночные правила». отсюда.

C другой стороны, я понимаю и точку зрения Ольги: «моя цель - делать людей немного счастливее и жизнь их эффективнее и проще с нашими программами питания. Соответственно, если я достигаю такой цели для текущих клиентов, они ценят продукт и готовы рекомендовать его. Дальше я даю им в руки удобные инструмент для такой рекомендации, коим и является программа "приведи друга" - через имейл, карточки, соц сети. Соответственно, ко мне приходят новые клиенты, которым я могу предложить наиболее выгодную цену, так как деньги маркетинга я потратила не на рекламу, а им на выгодные условия».

А что думаете вы? Как вы воспринимаете такие предложения? Приводите ли вы своих друзей за деньги?


Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
я могу сказать что-то в духе: я использую вот такой-то сервис, если будешь пользоваться, можешь сослаться на меня, - получим скидку. и мне в таких случаях удобно, когда скидка или какой-то бонус автоматом идет пополам. А не так, что получает только один.
А если так говорят вам - доверяете ли вы этой рекомендации так же, как и той, в котором у рекомендателя нет финансового интереса?
Живу в Шотландии и у нас такие практики очень распространены. Варианты бывают разные - кто то дает скидку, если кто-то зарегистрировался по вашей наводке, кто-то только в том случае, если ваш приведенный друг что-то купил.

В любом случае отношусь к этому спокойно - когда мне присылают такие ссылки, я понимаю, что в случае чего, человек, приславший мне ссылку, поимеет какую то выгоду. Если мне интересно - регистрируюсь, если нет - не мучаюсь чувством вины.

Если друг очень близкий, то могу зарегистрироваться по его наводке, а потом отписаться. Покупать же только для того, что бы друг получил какой то бонус не стану.
Но доверяете рекомендации, даже если у другого человек выгода?
Нет, не воспринимаю и друзей не привожу, и сама не хожу.
Когда мне начинают что-то такое рекомендовать, то я подозреваю людей в неискренности.
Максимум могу с подругой в сезон распродаж пойти купить 3 вещи по цене двух и т.п.
Да, вот мне и самой неловко, и в других я тут же неискренность подозреваю. :)
я такие акции воспринимаю ужасно. Они как бы говорят: ты молодец только если у тебя много друзей и ты лузер, если друзей так мало, что даже некому предложить данный сервис.
О, интересная точка зрения, спасибо!
Зависит от самого предложения. Я бы не сказала, что в России меньший предпринимательский дух. Люди, жившие в Америке, чаще всего отмечают простоту американцев, такое, что ли, сходство с детьми. Это можно назвать открытостью, можно наивностью, а можно и глупостью - зависит от цели.
В России и на территориях бывшего СССР годами выработанная привычка отвергать все, что пытаются "всучить". У нас сложнее уговорить человека, что некая фирма Джонсон и Джонсон заботится о его здоровье. Тем более, что в большинстве случаев такие фирмы заботятся только о выручке. Высказывание про бесплатный сыр вшито в наш позвоночник, доверять просто так нам сложно. Да и с чего бы?
С этой точки зрения трудно продвигать инновации - нужно много времени, чтобы объяснить, что это и зачем оно нужно. (Если совсем честно - ведь и не очень-то нужно. Это не ИМ нужно, а НАМ нужно, чтобы у нас купили).
Но зато понятные и очевидно полезные продукты пойдут хорошо. Хоть с таким приемом, хоть без него.
Так что я бы выбрала для такого механизма наиболее простые программы, чтобы их польза была предельно очевидна для клиента.

Edited at 2015-04-10 08:41 am (UTC)
Согласна :))
Я прежде всего проверяю насколько, кому и почему это предложение может быть интересно и тогда рекомендую. То есть не потому что ищу выгоду для себя, а потому что понимаю пользу для другого. Если при этом перепадут и мне плюшки - замечательно! Пример: у нас в мае одна из лучших спикеров и специалистов по SMALL TALK проводит встречу, до окончания праздников 2 билета по цене одного. Я прежде всего купила себе, партнера всегда найду и распостранила информацию, т.к. знаю, что она полезна.
У себя использую подобную практику, например, в игре ФРЕШБИЗ: приведите друга и получите 1 млн еще в начале игры. Деньги пластмассовые :), но народ требует свой миллион как обещано. Думаю это тот же эффект как и в первом примере: тот кто записался, знает почему он идет, а значит своим желанием он может заразить и еще одного или несколько человек.
Мне кажется, в SMALL TALK вы же в любом случае ничего не теряли - кроме потенциальной выгоды. :) Я тут никакой неэтичности не вижу.
С близкими друзьями такое спокойно реализую - мы доверяем друг другу и знаем, что плохого в любом случае не посоветуем, а выгода становится просто приятным бонусом. Особенно если это предложение из серии "пригласи друга - и вы оба получите что-то" (например, в дропбоксе если кто-то регистрируется по твоей ссылке, каждый получает сколько-то дополнительного места.

В продаже онлайн-тренингов часто используются партнерские программы, и мне ничего не стоит зарегистрироваться по ссылке знакомого человека, чтобы он получил какую-то копейку - естественно, только в том случае, если я изначально собиралась приобретать эту услугу :)

Гораздо больше я не люблю варианты из серии "чтобы получить доступ к этому продукту, поделитесь информацией в двух социальных сетях" - делиться с большой и не очень близкой аудиторией какой-то информацией мне часто совсем не хочется.
О да, меня еще раздражает бесплатный вайфай, который загружается только после автоматического поста о кафе/ресторане в твой Твиттер, ФБ или Вконтакте. Так портит мнение о месте, что я туда больше не пойду.
Я даю друзьям ссылку на Skillshare; если друг принимает моё приглашение, и я, и друг получаем по бесплатному месяцу.

Но я всех предупреждаю, что нужно будет ввести данные карточки и если им не понравится ресурс, не забыть отписаться в конце этого пробного месяца, чтобы не сняли денег за следующий.

Это не совсем "приводить друзей за деньги" за деньги, но подобная схема, вроде бы?

Я спокойно отношусь к таким схемам, т. к. если мне что-то не нравится, я не приму предложение - ни за деньги, ни без денег :) И предполагаю, что друзья мои тоже в состоянии решить, стоит им это пробовать или нет. Т. е., если для них Skillshare - то же, что и для меня, отличный ресурс с массой курсов, то мы оба получаем по приятному бонусу. Ситуация, когда мне это выгоднее, чем другу - а это, видимо, тот момент, который смущает в этой схеме - если другу совсем-совсем эти курсы не нужны; я предполагаю, что у неё или него хватит ума отказаться в таком случае :)
Да, похожая схема. :) Мне кажется, не всегда друзья могут отказаться и я не хочу злоупотреблять взаимными услугами, что ли. Может, они подумают, что мне это надо, и почувствуют себя обязанными :)
Пробовала я себя в сетевом маркетинге, потому что мне нравилась продукция, и хотелось заработать максимально возможную скидку. Друзей водить - было тамошней практикой, но прямо вот деньги за приведенного друга ты не получал - вот станет клиентом... т.е. мало привести - надо чтобы он тоже встроился в сеть. Ну а я чего - мне продукция нравилась, я вот думала, что поделюсь с другими :-) Ну по итогу я сама отказалась от этой практики, и несмотря на то что в компании уже лет девять - беру продукцию себе и даже если меня знакомые спрашивают, а как и чего - я вообще отказываюсь от разговора, ибо не хочу выслушать про сетевой маркетинг :-) Короче, друзей водить не стала бы.
Интересно, спасибо! :)
честно говоря, меня вообще такие акции раздражают. наверно логика в голове такая выстраивается: "я рекомендую то что считаю хорошим для данного человека сама и когда считаю нужным. и не надо мне навязываться тогда когда мне это не надо".
вот если я привела друга уже по факту и нам обоим хорошести - тогда да. словом, получается, что мне не надо знать о них заранее, потому что они всё равно меня не побуждают к действию.
никогда не пользуюсь такими акциями, мне всё кажется, что они только самим компаниям выгодны - по распространению информации о себе.
Вот как-то так, да. :) Получить скидку после рекомендации - мне приятно, полезно, совесть чиста и отношение к компании еще лучше становится :))
Я действую, скорее, наоборот. Когда кому-то из друзей что-то рекомендую, то прошу, чтобы они там сказали, что пришли по моей рекомендации. Иногда после этого, когда я в следующий раз прихожу что-то покупать себе, меня уже помнят и сами дают скидку.
(Когда сама прихожу по чьей-то рекомендации, тоже всегда упоминаю по чьей, вдруг потом это человеку поможет. )
Если я еще раз кому-то порекомендую, уже зная, что они в прошлый раз дали мне скидку, то сразу же скажу другу об этом, но к этому времени я на стадии "сама много раз пользовалась и другим уже успешно рекомендовала", и уже настолько уверена в своей рекомендации, что могу ее уверенно давать, подкрепляя фактами. Поэтому информация о моей скидке тут уже пройдет задним планом и ни на что не повлияет.
Если же мне какой-то друг предложит воспользоваться чем-то, получая с этого процент и не покрепив это предложение личным опытом - это вызовет у меня негативную реакцию и к другу и к предложению.
Понятно, спасибо!
Приходи ко мне в гости, и на тебе лопатку, накопай по пути продуктов на ужин :) Ужасно не люблю такой вид маркетинга. Чистой воды манипуляция с выгодой для торговца. Ольга пишет: " Эти деньги я потратила не на рекламу, а им на выгодные условия" не потратила. Именно . И даже времени на поиск клиентов. Переложила администраторскую работу на клиента. Значит и платить не за что:) Меня же раздражает в этом то, что я тратя эти деньги на некую услугу планирую ее же и получить, а вместо этого я получаю услугу + заботу ( читай проблему). Конечно, на любом тренинге вас научат менять время на деньги, контакты на деньги, но работает это только в том случае, если эти деньги для вас и есть ценность и цель, а если моя цель расслабиться, отлично выглядеть или, например, крепкое здоровье, то , вероятнее всего, мимо. В общем, это сработает в среде, глубоко замотивированной на накопительстве денег. Хотя, конечно, само наличие такого рода скидки- плюс- мало ли кто поинтересуется- а она уже есть.
Ну, мне кажется, здесь как раз корректно - Ольга перекладывает работу на клиента и за нее платит скидкой и клиенту, и другу.
Нет, что-то смущает, кажется неэтичным и, кстати, ресурс сразу кажется несимпатичным, особенно если раньше не был знаком.
Ну и для своей работы (онлайн-магазин) использовать эту схему не собираемся.
Вот у нас дискуссия началась как раз с моей резко негативной реакции на письмо Ольги про акцию - мне ресурс как раз был очень симпатичен, а тут вдруг такое :)))
Я к таким вещам отношусь спокойно. Если мне интересен ресурс сам по себе, то небольшой подарок/скидка мне будут приятны. Мне даже нравится возможность попробовать что-то новое. Помню, как подруга подарила мне посещение фитнес-зала. Там я нашла преподавателя йоги, к которому потом и ездила почти год на занятия. А самой решиться на пробный заход в фитнес мне было сложно.
Хорошие рекомендации -- тоже труд. Поэтому почему бы мне или подруге не получить за него бонус?
В принципе, да. :) Но мне все равно неловко было бы предлагать, если я с этого что-то имею. Это все равно, что делать рекламу в блоге, получая за это деньги, но не говоря читателям, что это реклама.
Мне кажется, в нашей среде такие акции будут криво работать из-за особого отношения к друзьям и дружбе. Вот если бы в предложении слово "друг" заменить синонимом, означающим поверхностного знакомого (приятеля, попутчика, соседа, знакомого, итд. не очень душевно-близкого человека), тогда было бы этичнее, что ли.

Уже есть проверенные и работающие сообщества совместных покупок, где люди собираются как раз для общей выгоды, без иллюзий про дружбу и особенного отношения. У нас действует дух не индивидуальной, а коллективной выгоды.
Соберитесь всем колхозом, купите вагон еды со скидкой, будет вам счастье и пир на весь мир:)) не одному-самому-хитренькому, который семерых привел, а всем восьмерым.

Можно привести друга, если другу это действительно нужно, и я об этом знаю от друга. Тогда предложение от фирмы в моем, например, посте будут выглядеть не назойливой рекламой, а ближе к сарафанному радио подружек.
Только и на этом уже стали спекулировать, проплаченные посты сплошь и рядом, они фонят фальшью.

Я не стану назойливо предлагать друзьям супер-скидки или срочно-бегом-подешевело, но проинформирую о том, что я дейсвтительно считаю ценным и полезным, и что не идет вразрез с моей жизненной позицией, про которую друзья в курсе.
Спасибо! :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com