?

Log in

No account? Create an account
33bd

Как нас обманывают и что с этим делать

Прямой или косвенный обман – не редкость в продажах. Если добавить сюда манипуляции, то тем более не редкость.

Недавно мне снова звонили из салонов израильской косметики а ля Дешели. Они на рынке под другим именем, со средствами для волос и тела и утверждениями, что они медико-косметический центр. Но методы – те же, о которых я писала.

Так что, если вас на бесплатные процедуры просят принести паспорт, насторожитесь. Паспорт нужен для того, чтобы тут же оформить кредит, не дав вам времени подумать. Вас заставляют совершить импульсную покупку.

А вот это из кейса компании LinguaLeo. Их презентация была в одном из маркетинговых пособий, я удивилась, что LinguaLeo даже не постеснялись этим хвастаться.

«Предложите вашему пользователю скидку, бонус или дополнительный продукт в подарок и установите рядом с акцией таймер. Почему такие счетчики работают? Они подчеркивают ограниченность ресурса и смещают акцент с процесса принятия решения на его реализацию. Включается иррациональный мотив – желание успеть получить бонус, а не сам продукт».

«Сервис по изучению английского LinguaLeo опытным путем выяснил, что наилучший результат приносит акция длительностью не больше 24 часов. В реальности предложение может быть бессрочным, но счетчик должен показывать часы и секунды, а не дни и недели. LinguaLeo обнуляет свой счетчик ежедневно: так у пользователя меньше желания отложить покупку на потом».

Нет ничего плохого в скидках и бонусах. Акции - хорошая и честная возможность привлечь покупателей. Но делать вид, что акция временная, когда это постоянное предложение – обман. Каким бы ни был хорошим сам сервис (качественная услуга может быть и при неэтичном маркетинге), их репутация в моих глазах испорчена. Думаю, и в ваших тоже. (И еще они об этом гордо рассказывают! Чем думают-то?)

ВЫВОД: ЕСЛИ ВАС ПОДТАЛКИВАЮТ СОВЕРШИТЬ ПОКУПКУ КАК МОЖНО СКОРЕЕ, ОСТАНОВИТЕСЬ И ПОДУМАЙТЕ ХОРОШЕНЬКО.

А лучше всего - выйдите из помещения/здания, чтобы не быть под влиянием обстановки и продавцов и не сделать импульсную покупку.

* * *

Серьезное имя, к сожалению, не гарантирует отсутствие манипуляций. Например, в подъездах вешают объявления частных фирм, маскируемые под объявления ДЭЗов или государственных организаций.

Как-то мне звонили из «Объединенной диспетчерской» с предложением поставить счетчики для воды. Оператор с деловым голосом начала со слов «на основании постановления правительства за номером» или каких-то подобных. Когда же задаешь вопросы, кому подчиняется «Объединенная диспетчерская», после некоторого юления выясняется - это название частной фирмы. Вроде ненаказуемо. Но цель понятна – воспользоваться отношением к государственным организациям, чтобы ввести в заблуждение и получить заказ.

ВЫВОД: БУДЬТЕ ЗАНУДОЙ, ВЫЯСНЯЙТЕ ДЕТАЛИ

* * *

В еженедельном журнале по интерьеру была вот такая вкладка, акция компании «Мегги Молл».



Я стерла номер на скретч-карте… и с удивлением увидела, что он выигрышный. Ух ты, я – один-единственный счастливчик? Внедорожник - мой?

Не успела я сделать выбор между Фольксвагеном Тигуан и 1,5 миллионами, как меня смутила вот надпись на втором развороте. Зарегистрировать ключ надо "в течение 3 дней с момента получения данного сообщения.* Если ответ поступит позднее, то победитель навсегда потеряет возможность стать счастливым обладателем шикарного Фольксваген Тигуан или 1,5 миллионов рублей".



Вы видите, да, то же ограничение по времени, что и у LinguaLeo? Само по себе ограничение по времени может и не означать нечестности, но уже повод насторожиться. Особенно, когда в тексте лишняя эмоциональность - "навсегда потеряет возможность", "счастливым обладателем", "шикарного Фольксвагена" - и очевидная нелогичность. Я покупала журнал в киоске. КАК компания «Мегги Молл» узнает, в какой день я его купила, в какой день решила его почитать и в какой день стерла скретч-карту? Никак не узнает, значит, про 3 дня – блеф. Единственная цель этого - подтолкнуть человека к звонку. А раз один блеф уже установлен, особенно внимательно читаем ссылку мелким шрифтом по звездочке.

«…Позвонив по телефону, потенциальные участники, сообщившие свои данные по телефону организатора, получают по указанному ими адресу каталог с товарным предложением организатора. При условии заказа товара по данному каталогу указанные лица становятся участниками акции и вправе в финале акции претендовать на главный приз 1 500 000 рублей. Обладатель главного приза будет определен в финале акции неслучайным образом (выделено мной – А.Б.) специальной комиссией с учетом максимальной суммы заказа, даты поступления заказа, факту поступления в полном объеме оплаты по заказу».



Разводка? Попавшись на крючок и видя перед собой вожделенный "шикарный" внедорожник, вы вынуждены покупать товары по каталогу… только чтобы потом неслучайным образом специальная комиссия выбрала того, кто больше всего купит. Или кого-то другого. Вас же предупредили, что выберут неслучайным образом, да? Значит, не обманули. А кого волнует, если вы не прочитали и неправильно поняли?

И до кучи в том же мелком шрифте – «Направляя свои ответы или делая заказ по каталогу организатора, вы даете свое согласие оператору ООО «Почта Сервис» на обработку и использование ваших персональных данных, в том числе на получение рекламных материалов организатора и/или его партнеров по почте и сетям электросвязи».

То есть, вас еще и спамить будут.

И сколько из вас верят, что под скретч-картами были другие номера кроме 8176? (Кстати, некруглые числа повышают доверие. Как и «Гарантия» с якобы подписью директора и якобы водяными знаками, как на официальных бумагах).

ВЫВОД: бесплатный сыр ВСЕГДА ЧИТАЙТЕ МЕЛКИЙ ШРИФТ.


Comments

вот да. нечестная реклама на рынке увеличилась. так неприятно.
вместо того чтобы брать качеством и креативом, вместо того чтобы решать мои проблемы как клиента, они просто обманывают. :(
Я думаю, рекламы в принципе стало больше, и честной, и нечестной. Но да, в результате надо быть особенно внимательными.
спасибо за напоминание
со всеми выше описанными методами сталкивалась, проходила мимо
жизнь учит внимательности
Да, внимательность здесь ключевое. Многие манипулятивные методы срабатывают на большинстве из нас, если их специально не отслеживать.
Недавно пришла смс: с вашей карты сбербанка списана такая-то сумма и указан номер телефона. Но т.к. у нас подключено стандартное банковское смс-оповещение это была явной подделкой, потому что не было указано суммы остатка на счету и т.п. Я так подозреваю если позвонить на номер фальшивого сообщения просто спишут средства с телефонного счета? Проверять что-то не хочется)))))))))))
Да уж, лучше воздержаться от любопытства в таких случаях. :))
У меня тоже было куда более положительное мнение о ЛингваЛео вот до этого кейса. Я зашла тогда, действительно увидела счетчик и даже расстроилась.
Моя сестра тоже пострадала от Дешали два года назад. Уж на что она прагматичная, расчетливая женщина, но попалась. Причем персонал салона не волновал совсем её рассказ, что она тогда была совсем без денег, так как неделю назад попала в аварию и все средства ушли на ГАИ и восстановление машины. Безжалостно "довели" её до кредита на 50 тысяч. Она мне долго не рассказывала про это, так как ей было стыдно, что её так облапошили, говорила, что когда вышла оттуда с чемоданчиком, то была как под гипнозом, не могла поверить, что она купила чемодан этой фигни((
Они ведь ещё просят предоставить телефоны 3-4 подруг и знакомых и по тому, что мне периодически звонят представители подобных салонов красоты, я делаю вывод, что опять очередная моя знакомая "попалась". Это спрут, мафия!(((
Наверное только большая разъяснительная работа в средствах массовой информации и интернете поможет их изжить.
Может Вам книгу написать про то, как бороться с обманом при продажах?

Edited at 2015-01-20 01:47 pm (UTC)
:) Книгу писать долго, а вот серию постов о психологии продаж я планирую.
О да, слова "только сегодня" - верный знак, что надо бежать.
А также удивительно выгодные предложения, которые сразу за этим следуют.
А новая практика - заставлять человека экзамен сдавать, вот я успела обдуриться:
http://silamandarina.livejournal.com/286331.html
После этого, правда, не пошла на тусовку, для записи на которую тоже сдавала экзамен [до вот этого звонка], отвечая на вопросы типа "Чем ваша компания лучше остальных" - и правильно сделала, т. к. там тоже было "спецпредложение" "только для избранных" :)
А, кстати, да. У меня мама чуть не клюнула на такое, тоже женщина-директор, правда, то было совместное российско-французское что-то. :)
С Лингвалео как-то обидно... Агрессивное продвижение - ну ладно еще, но прямой обман, да еще и хваствовство этим???
Мелкий шрифт, да, очень важно читать. Помнить об этом в усталом/эмоционально неуравновешенном состоянии еще сложнее, поэтому попадаются на крючок самые незащищенные...
Вот да, самое обидное - клюют не столько богатые умные люди, которые потратятся - и не так жалко, снова заработают. А большинство же из последнего отдает. Как с бабушками, которые пылесосы Кирби покупали на пенсии и т.д.
Кстати, вот увидела - возможно, окажется вам полезным - http://www.edutainme.ru/post/goethe-managing-the-arts/
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com