?

Log in

No account? Create an account
work

Мифы об успехе: любопытство – 2

Помимо двух видов любопытства, есть и еще «подводный камень». Философы, школьные психологи и учителя часть говорят о радости познания. Увы, эта радость знакома не многим людям.

Интеллектуальные книги продаются куда меньшими тиражами, чем детективы и любовные романы. А научные передачи смотрят реже, чем реалити-шоу. Чья это вина? Самих этих людей? Их родителей и школьных учителей? Телевидения, которое отупляет массы?

Все, кто говорит о радости познания, упускают один важный факт. Любопытство насыщается. У каждого из нас есть период, когда мы готовы думать и поглощать новые знания, и период, когда мы вообще не хотим ни о чем думать. Точно так же, как с едой. Когда вы голодны – вы хотите есть, когда вы наелись, даже запах еды может вызвать отвращение.

Как много человеку надо съесть до насыщения? У разных людей по-разному. То же самое и с любопытством и тягой к знаниям.

Любопытство – это такая же устойчивая черта личности, как экстраверсия, способность к самоконтролю и дисциплине, невротизм и т.д. (В английском – need for cognition, на русский переводится как потребность в информации или открытость опыту). Раз за разом разные люди в экспериментах показывают разные уровни этой потребности. Соответственно, насыщение у всех происходит в разное время.

Выводов из этого много.

  • Если вам любопытно все – это нормально, как и если у вас очень маленькая потребность в познании мира. Не стоит себя ругать за это, вы такая уродились.
  • Если ваша потребность в новом быстро насыщается – попробуйте понять, сколько вы можете «потреблять» знаний и сколько вам надо отдыха и восстановления после этого. Следуя своему ритму, вы сможете с большим удовольствием и более эффективно учиться новому.
  • Если вы преподаете, учитывайте насыщаемость любопытства. Многие люди не выдержат даже самых интересных ваших рассказов – и это вовсе не ваша вина. Однако, хоть вина не ваша, но стоит рассказывать покороче. ;)


  • Comments

    вот я преподаватель.
    про "покороче" - услышала, да.
    чувствуется, что и ещё где-то этот момент с любопытством можно использовать...
    Я думаю, в подходе к разным ученикам. Некоторым нужно больше информации, некоторым меньше - и они не ленивые, они такие уродились. Кому-то дополнительные задания помогут не скучать, кого-то перегрузят.
    о, например с этой стороны, да. уже и применяется :)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com