Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Categories:

Мишленовская звезда, рекорд Гиннеса и мыльная опера?

Самый старый в мире ресторан с тремя Мишленовскими звездами - Paul Bocuse.


Книга рекордов Гиннеса, Мишленовский ресторанный рейтинг и мыльные оперы – что между ними общего? Все они – побочный продукт маркетинга совершенно других товаров.

МИШЛЕНОВСКИЙ ГИД

Первый путеводитель (гид) был выпущен в 1900 году Андре и Эдуардом Мишленами, основателями одноименной компании по продаже автомобильных шин. Тогда во Франции было около 3000 автомобилей, и целью путеводителя было повысить спрос на автомобили, а значит и на резину.

Сначала в гиде публиковали карты, инструкции по замену резины и список полезных мест для путешественника: гостиницы, мастерские, закусочные и заправки. Он распространялся бесплатно. Позже братья Мишлен издали такой же гид для Бельгии и других франкоязычных стран.

Говорят, что Андре Мишлен в одной из мастерских увидел, как стопка гидов используется в качестве подпорки. Он решил ввести плату за гид, поскольку человек ценит только то, за что заплатил. В 1926 году, заметив рост популярности ресторанов, в гид добавили рейтинг ресторанов, согласно их ценам. Изначально хорошие рестораны награждали одной звездой, потом довели рейтинг до трех. Кстати, первый гид по Италии в 1950 году не наградил мишленовской звездой ни один ресторан.

Что же в результате? Мишленовский гид едва ли не более известен в мире, чем мишленовские шины, и приносит серьезную прибыль.

КНИГА РЕКОРДОВ ГИННЕСА

В 1951 году сэр Хью Бивер, глава пивоварен Гиннесс, на охоте в Ирландии промахнулся и не попал в золотистую ржанку. После охоты разгорелся жаркий спор, не самая ли это быстрая на свете птица, но джентльмены не нашли, в каком бы справочнике это посмотреть.

Три года спустя сэр Бивер пригласил двух спортивных журналистов собрать для него интересные факты, которые и были изданы в августе 1955 года. В этом же году Книга рекордов Гиннеса стала рождественским бестселлером.

Каким образом она связана с пивом? Культура пития в британских пабах не подразумевает глубоких философских разговоров. Зато Книга рекордов Гиннеса как раз и предлагала то, что можно обсудить за кружкой пива.

В 2003 году, когда количество ее изданий превысило 100 млн., учрежден Всемирный день книги рекордов Гиннеса (9 ноября).

МЫЛЬНЫЕ ОПЕРЫ

В 20-х годах радиостанции отчаянно искали рекламодателей. Им надо было убедить компании, что рекламировать их продукцию по радио – выгодно. Но для этого к радио необходимо привлечь нужную аудиторию. Поскольку многие жены и матери были домохозяйками, для них стали выпускать программы с любовными историями и семейными секретами… спонсируемые компанией Procter&Gamble, рекламирующей мыльную пудру Oxydol.

В итоге Procter&Gamble стали сами продюсировать и выпускать не только радио, но и телевизионные сериалы, за которыми и закрепилось название «мыльные оперы». Сериал Guiding Light просуществовал 72 года и попал в Книгу рекордов Гиннеса. И только в 2010 году компания выпустила последнюю серию собственного сериала As The World Turns, завершившую эпоху истинно «мыльных» опер.

В этих историях меня восхищает изначально гибкий подход владельцев бизнеса – который привел к огромному успеху. А как вы можете нетрадиционно привлечь ваших клиентов?


Tags: Ваш успех: работа с удовольствием, Отношения с клиентами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments