?

Log in

No account? Create an account
pen

Мифы об успехе: любопытство

Все мы знаем миф о любопытстве. Дети рождаются с естественным интересом к миру. Они заползают в самые неожиданные места, тянут в рот, что ни попадя, и суют пальцы, куда не следует.

Потом дети идут в школу. Вместо развития этого естественного любопытства учителя заставляют их сидеть смирно, решать скучные задачки и тем самым убивают всяческий интерес к учебе. К старшим классам ученики проявляют мало интереса к занятиям и ненавидят школу. И только некоторым, кому повезло с учителями, не теряют тягу к знаниям.

В этом мифе есть правда. Дети рождаются с интересом к миру, в системе образования есть, что менять, а многие ученики не любят школу. Но! Было бы ошибкой утверждать, что исследовательское поведение (exploratory behavior) детей влияет на интеллектуальное любопытство (intellectual curiosity) подростков.

Правильнее делить любопытство на два типа. Изрядное число путешественников и первооткрывателей были не самыми интеллектуально развитыми людьми – и не стремились к этому. А Исаак Ньютон, один из наиболее влиятельных мыслителей, не обладал «исследовательским» интересом к миру. Он мог месяцами сидеть практически в одиночестве в своей квартире в Кембридже, размышляя о математических проблемах. Да что Исаак Ньютон, вспомните о нашем Григории Перельмане.

Исследовательское любопытство отличается от интеллектуального. Исследовательское - результат постоянной тяги к новому вкупе с бесстрашием. Сюда, кстати, относится не только открытие новых земель. Если вас интересует, что будет, когда вы смешаете вот эти ингредиенты с вот этими (и еще дольете из того пузырька) - оно тоже про вас.

Интеллектуальное же любопытство требует любви к размышлениям – и не обязательно о чем-то новом. Таким образом, исследовательское поведение детей никак не гарантирует подростковой тяги к знаниям.

Разумеется, есть люди, которые обладают и тем, и тем. Однако, не стоит удивляться, если вы или ваш ребенок проявляют интерес только к чему-то одному. Это нормально и естественно. Возможно, это и есть ваша (или ребенка) сильная сторона, на которую и стоит опираться.

А каков ваш тип любопытства? Исследователь вы или интеллектуал?


Comments

Скажите, пожалуйста, а есть какие-то исследования на эту тему?
Откуда эта типология?
Да, много в теории интринсивной мотивации.
Я точно исследователь.
Хорошо, когда можно определиться и сосредоточиться на том, что ближе.
Очень интересно, у меня тип интеллектуального любопытства, а исследовательское довольно посредственное.
Похоже, что сейчас, наши года - прекрасное время для исследователей, для медийных людей,столько всего в мире можно узнать.
Да, сейчас для интеллектуалов раздолье, а вот неоткрытых земель - маловато осталось :))
Я там написала наоборот: думаю, что хорошее время для исследователей. Не открытых земель, конечно мало, зато любопытство во все стороны поощряется обществом, оно в тренде. Любопытство к новым технология, мода и возможности для путешествий, огромные потоки информации, открытость миру.
:))) Так для интеллектуалов-то тоже раздолье. Думай -не хочу, вон, сколько всяких направлений, от физики до философии.
"А каков ваш тип любопытства? Исследователь вы или интеллектуал?" - в принципе, и то, и другое.
Иногда какой-то вопрос, факт, проблема засядет в голове - могу обдумывать, так и сяк крутить, искать информацию месяцами, периодически возвращаясь.
Но все же в большей степени - исследователь, ага :)
"А что будет, если?" - это наше все!
Ты б видела, что я вчера вытворяла с оптоволокном! :))))
Слушай, вот ты для меня прямо образец исследователя, то гвозди в раму натыкаешь, то еще что-нибудь выдумаешь :))
Так ить интересно же! :)))
О чем и речь! Тебе интересно, а кому-то даже в голову не приходит :)

Edited at 2014-11-12 04:20 pm (UTC)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com