?

Log in

No account? Create an account
33bd

Хотите облегчить себе жизнь? Идите навстречу неприятностям

Эта статья настолько хороша, что я ее приведу почти полностью. Верно для всех областей жизни.

"Идите навстречу неприятностям. Не бегайте и не прячьтесь от неприятных ситуаций - инициируйте их разруливание сами, будучи виновной стороной.

Ты три дня тупил, и работа не будет готова к пятнице. Скажи об этом в среду сам, а не в пятницу, когда у тебя спросят результат! Дай другим возможность передвинуть планы, поискать, как тебе помочь сделать побыстрее, предупредить клиентов и так далее! Тогда ты остаешься ответственным вменяемым человеком - ты не подвел.

Ты проболтался врагам о секретах. Ты сломал чужую вещь или общий проект. Ты ляпнул теще правду о ее прическе. Ты недооценил трудность и понял, что не выполнил обещание. Ты недооценил сроки и ваша команда не запустит проект в день, обещанный клиенту. Ты недооценил расходы и проект собирается уйти в убыток. В ту же секунду, как ты это понял - иди и скажи об этом тем, кого это касается. Тем, кому важно как можно раньше об этом узнать, чтобы начать спасательные действия, позвонить маме и задобрить ее, открыть финансовый план и поискать резервы, позвонить рекламщикам и отложить старт заранее, не попадая на штрафы, и так далее. Чем раньше они узнают - тем меньше ты их подведешь, тем больше у них шанс спасти ситуацию. Не молчи до последнего, когда спасать поздно. Да, тебя ждет неприятный разговор - но в основном он будет про конструктивное решение, а не про отрицательные эмоции. В отличие от ситуации, когда об этом твоя команда, начальник, жена или друг узнают не от тебя и слишком поздно.

Ты понял, что занят, и не хочешь выполнять обещание или заказ. Скажи об этом сразу, а не когда у тебя придут спросить результат - дай человеку время найти другого исполнителя или план Б! Ты будешь неприятным снобом - но не раздолбаем, с которым больше не станут иметь дело.

Ты занял денег или взял кредит на бизнес, и понимаешь, что твои надежды проваливаются, и в срок ты отдать не сможешь? Бегом к кредитору. Первым. Заранее, а не когда придет этот срок. Тогда ты остаешься вменяемым и ответственным заемщиком. Твой кредит реструктурируют, срок продлят, после возврата с удовольствием дадут следующий кредит: ты же не подвел, дал кредитору шанс перекрыться из других источников вовремя.

Мне это и жизнь, и бизнес, и кредитную историю спасало в невегетарианские времена, друзья. И отношения с людьми тоже. Ошибки, фейлы, факапы бывают у всех. Не их отсутствием зарабатывается репутация. 90% того, что называется "ответственный, вменяемый, надежный" описано выше.

Казалось бы, простые, очевидные вещи. Однако почему-то сплошь и рядом взрослые люди тупо боятся пройти через неприятный момент. Когда что-то идет не так - прячутся, исчезают с горизонта. Постоянно на это натыкаюсь - человек до последнего молчит, а когда приходит пора спросить (как там результат, проект, деньги, подарок дяде...) - исчезает из интернета, отключает мобильный. Словно не понимает, что отложенный момент окажется хуже в сто раз. Словно включается внезапно в нем маленький мальчик с рефлексом "разбил мамину вазу - будут ругать - надо затихариться - а дальше чем на два часа я думать не умею".

Убей в себе маленького мальчика! Не прячься от неприятного! Не дай кредиторам, партнерам, начальникам, друзьям искать тебя после того, как прошел срок - позвони им сегодня, сейчас, скажи худшее из своих прогнозов! Мир станет гораздо более удобным местом, когда все станут взрослыми в этом смысле. Идите навстречу неприятностям."


Comments

Помню эту статью. Почему-то кажется, что по твоей же наводке её читала - а может и нет. %)
Статья прекрасна, и всяческий ППКС.
есть еще интересный пост на эту тему
=============
http://matilda-bella.livejournal.com/49003.html
Да, очень интересный, спасибо!
Только я не согласна с утверждением о том, что просьба в форме вопроса всегда лучше "закрытой" побудительной формулировки. Лучше, если не знаешь точно, кто именно адресат твоей просьбы или поручения. Тогда да, "подскажите, кто мог бы". А если адресат известен, то, по-моему, лучше к нему и обращаться: вежливо, но без дополнительных танцев.
Enjoy Problems - примерно так переводился на английский симпатичный плакат с японскими иероглифами в учебном центре Komatsu.

Люди часто бояться ответственности.
Очень часто :)
согласна)
такое поведение имеет много плюсов.
во-первых, для себя, перестаешь бояться неприятностей, становишься смелее.
во-вторых, не портятся отношения с людьми.
Да, именно :)
Отличная статья, спасибо большое!
Вот и мне очень понравилась. :)
Согласна, очень неприятно, когда ждешь от человека важный ответ, а он прячется и отмалчивается. Просто детские игры в прятки. Спасибо за статью!
Да, это так.
Мне кажется, если мы хотим, чтобы к нам не боялись прийти и сказать об ошибке, нужно иметь репутацию человека, который за эти ошибки не карает слишком сурово. Как в детстве: за правду не наказывают.

*между прочим: вероятно, те, кто, накосячив, тянет до последнего, а потом прячется, отключив телефон - сильно битые в детстве люди. Ну это так, имхо.*
Я думаю, сильно битые в детстве - это один из вариантов. Но это не повод использовать те же шаблоны поведения во взрослом возрасте.
Видела картинку: мышь, зажмурив глаза, прячется под колесом стоящего автомобиля и подпись "наконец-то я нашел место, где могу спрятаться от всех своих проблем" =)
Да, похоже :)
Согласна полностью. никогда этого не понимала. да неприятно, да могу оттянуть на пару часов звонок. но не отвечать - это вообще дурдом. у меня полно в окружении творческих неорганизованных людей и я с ними общаюсь и работаю. Но если человек хоть раз так пропал и не брал трубку - он вычеркивается сразу же.

Edited at 2014-07-22 09:58 am (UTC)
А есть еще и нетворческие неорганизованные люди! :)
Золотые слова.
Смотрели мы фильм с ребенком. Начали там даму одну шантажировать. Я говорю - первой надо признаваться, ПЕРВОЙ. Все же можно представить в выгодном для себя свете. Но признать это великое искусство, я годам к сорока пяти ПОЧТИ научилась.
Однозначно лучше признаваться первой. :)
спасибо! отличная статья, к тому же мне вовремя: в пятницу наблюдала инфантильную модель поведения у подрядчика! и - разрешите восхититься рыжим котейкой в оглавлении рубрики!))
:)) Это все teawind, ее иллюстрации.
"Да, тебя ждет неприятный разговор - но в основном он будет про конструктивное решение, а не про отрицательные эмоции."
Когда так - то да, хорошо.

Но наоборот тоже бывает.
Бывает. Но после того, как вы подвели человека и не признавались до последнего, когда и исправить ничего нельзя, разговор будет еще более неприятный.
веселенькая статья))))
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com