?

Log in

No account? Create an account
33bd

Почему профессионалы не сделают эффективный сайт за вас

В комментариях к прошлой записи спамер написал «А надо ли заморачиваться? Можно ведь просто поручить всё создание сайтов профессионалам из фирм вроде этой, и нет проблем». И тут я подумала, что не ответила на этот вопрос в своей записи.

Есть решения, которые даже самый хороший веб-дизайнер принять за вас не может, поскольку только вы знаете ваши цели и планы, ваших клиентов и их особенности, а также ваши возможности.

Сайт - инструмент маркетинга. Как со всяким инструментом, определите, какая у него конкретная задача, цель его создания. Естественно, это решение должны принять только вы. Конечно, веб-дизайнер тоже может, по своему разумению. Однако совершенно не обязательно его решение совпадет с вашими целями и задачами.

Может быть:

  • сайт-визитка – чтобы информировать о существовании вашей фирмы;
  • сайт-портфолио – чтобы выгодно показать ваши работы;
  • сайт для привлечения клиентов - важно решить как привлекать, чем именно – при этом удобно опираться на ваше уникальное торговое предложение;
  • интернет-магазин – тут все понятно;
  • сайт для создания клиентской аудитории, куда люди будут заходить за онлайновыми консультациями, мастер-классами, или как в "энциклопедию". Разумеется, если они уже будут знать вас как консультанта, то они скорее обратятся к вам и за платной помощью или купят у вас что-то, поскольку доверия больше;
  • что-то другое.

    Затем определите, какова целевая аудитория сайта, кто клиенты. Тогда вы сможете узнать, каковы их потребности. Если понять, что человеку нужно и интересно, то достаточно рассказать об этом просто и полно – и вы заполучите человека как посетителя.

    Следующее решение касается целевого послания (target message). Что вы хотите, чтобы посетитель вашего сайта сделал? Позвонил вам? Записался на консультацию? Побежал в ближайший магазин, где продаются ваши вещи/книги? Взялся за инструменты и сделал что-то по вашим мастер-классам? Решил/подумал что-то конкретное?

    Дальше каждое решение по сайту надо принимать, исходя из
  • цели,
  • потребностей/возможностей клиента,
  • целевого послания и уникального торгового предложения.

    Определите, какие разделы будут на сайте, какие материалы, как часто обновлять, будет ли блог, форум, интернет-магазин, рассылка и/или онлайновая консультация, если да, то какие. Опять же, необходимо взвесить собственные силы и ресурсы - лучше маленький, но "живой", действующий сайт, чем огромный полупустой.

    Зная цель, целевое послание и представляя ваших клиентов, вы сможете представить и дизайн вашего сайта. На днях меня попросили посмотреть сайт телесно-ориентированной терапии. Администратор оставила сообщение со ссылкой на одном форуме, на сайт сразу зашло 240 заинтересовавшихся человек. Проблема же была в том, что никто не стал клиентом.

    Мне сразу бросилось в глаза, что сайт, предлагавший релаксацию, эффективное расслабление мышечных зажимов и решение эмоциональных проблем, был очень деловым. Темно-синий цвет, строгий шрифт, прямые линии, никаких фотографий природы, моря, солнца, которые бы настраивали на расслабляющий лад. Это было бы хорошо, скажем, для юридической фирмы или фирмы по торговле недвижимостью. Однако, потенциальные клиенты этого сайта – люди, испытывающие стресс. Деловой сайт никак не ассоциируется у них с расслаблением.

    Когда вы ответите на все эти вопросы, можно обращаться к веб-дизайнерам с техническим заданием. Тогда и только тогда по вашему техническому заданию они сделают сайт, который будет служить вашим целям. И – что немаловажно – вы сэкономите время и деньги, не покупаясь на уговоры веб-дизайнера добавить блог (или форум, или рассылку, или виньетку), если вам они не нужны.

    Например, для юридической фирмы, занимающейся налоговыми вопросами, уникальным торговым предложением может быть оплата только за выигранные дела, а целевая аудитория - руководители промышленных предприятий. У руководителей нет времени просиживать в интернете. Значит, форумы им не нужны, но можно сделать раздел часто задаваемых вопросов и конфиденденциальные консультации. При этом сайт должен быть максимально простым, с телефоном, адресом, именами, часами работы на главной странице, чтобы не искать нигде.

    А при редактировании текстов необходимо задавать вопрос, отражает ли текст уверенность в успехе, из-за которой берут оплату только за выигранные дела? Ясно ли это только автору или любой человек с улицы это поймет? Написан ли текст таким языком, к которому привыкли руководители промышленных предприятий? Поймут ли они его?

    Поначалу хорошо тренироваться на кошечках и давать тексты на вычитку посторонним. Я так делаю со сложными рабочими текстами, рассчитанными на широкую аудиторию - прошу знакомых прочитать и сделать комментарии.

    Резюме: даже самый хороший веб-дизайнер сделает вам эффективный сайт только, если вы будете точно знать, какова цель создания сайта, какова его аудитория и что вы хотите аудитории сказать.

    Если вам понравилась эта запись и вы хотите дать на нее ссылку, короткая ссылка - http://bit.ly/site-for-you
  • Comments

    Ну как раз работа с профессионалами в сайтостроении, а не фрилансерами, и начинается в выстроения задач сайта, его целевой аудитории и работа считается выполненной когда он решает поставленные задачи. Именно поэтому я обратилась в фирму, а не ковырялась сама.
    Да, есть и такие профессионалы, которые помогут выяснить все эти вопросы. Вместе с тем, продумывание целей и задач заранее - сэкономит и время, и деньги, и даст лучшее понимание желаемого. И профессионалу будет проще работать.
    да.
    я читаю и понимаю, что эта информация для меня. ноя еще не дозрела до нее, что ли. Т.е., есть некоторые вопросы, занимающие сейчас самые первые места.
    поэтому я просто мысленно каждый раз помечаю себе: "Нужная, достойная информация." но не делаю пока никаких практических шагов. ни по определению аудитории, ни по УТП.
    и при этом мне все время хочется сказать, что информация из постов очень важна. Т.е., выразить свою благодарность как-то.

    Спасибо!

    :))) Ничего страшного, вы дозреете - а она уже тут лежит. :)

    Re: Спасибо!

    ага. боюсь, что не долежит, если уже сегодня не скажу спасибо :)))

    Re: Спасибо!

    Спасибо - всегда приятно! :))
    ой, у вас новое фото:)
    статья как всегда по делу.. сейчас как раз думаю куда дальше двигаться и перечитываю и перечитываю...
    Ага, решила разнообразить. :)

    Все взвесить, продумать и принять решение - действительно непросто. Но это сильно экономит время и усилия (а часто и деньги) потом - не придется идти наощупь, кидаться из стороны в сторону, возвращаться и т.д. :)
    Конечно. И их никто за вас не сделает. :)
    Вопрос про аудиторию - в каком формате ее описывать? социальные характеристики, психологические?
    Все, имеющие отношение к продаже вашего товара или услуге. Посмотрите по тэгу Отношения с клиентами, там были посты об исследовании целевой аудитории.
    Правильный текст, согласен.
    И ведь вещи-то элементарные, не бином Ньютона. А как много людей не принимают их во внимание. :(
    Начнем с того, что сайт вам делает не веб-дизайнер. Ставить во главу угла дизайнера - в корне неверно для построения эффективного канала продаж через интернет.

    Edited at 2012-10-23 08:50 am (UTC)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com