Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Categories:

Рукоделие как доходное дело - практический пример

Cерия "Маркетинг для индивидуального бизнеса и рукоделия" завершается, теперь у вас есть база, на которой можно строить индивидуальный бизнес. Дальше я буду писать о маркетинге, организации и минимализме вообще (с упором на продвижение в интернете, поскольку занимаюсь сейчас этими темами). Вам же желаю успехов! А в завершение - рассказ Юли Романовой в качестве практического примера.

Рассказ Юли Романовой, magic_felt: "Я увлеклась войлоком три года назад, увидев работы Ксении Берестовой. Решающей была необычность материала, и я стала разыскивать информацию, пробовать валять сама и радоваться тому, что получается. Когда поняла, что материал и фурнитура обходятся дорого, а двадцать восемь сумок мне самой не переносить, то решила продавать свои изделия.

Начала с выставок-ярмарок. У этих выставок множество плюсов – возможность представить себя как мастера, познакомиться с коллегами по цеху, лично узнать потенциального покупателя, который приходит в поисках именно ручной работы. Вместе с тем, мне это не подошло, я довольно быстро потеряла к выставкам-ярмаркам интерес. Мне не удавалось предложить в достаточной мере ассортимент, который пользуется на подобных площадках спросом.

У меня никогда не было склада готовых изделий, валяю я не очень много, поэтому само собой получилось, что я стала работать на заказ. Заказчицы мои как на подбор дружелюбны, легко соглашаются на эксперименты, мне удается угадывать их желания и заодно реализовывать свои идеи.

Пожалуй, было всего два неудачных случая – однажды результат не понравился заказчику, в другой раз результат не понравился мне. От этого никто не застрахован, но это научило меня нескольким вещам:

  • в работе на заказ важно установить личный контакт с человеком – при личной встрече или виртуально (иногда я прошу прислать фотографию), немного узнать о человеке, о его вкусах и образе жизни,
  • обсудить вещь, которую заказчик от меня ждет,
  • установить срок исполнения заказа, причем не «впритык», а с запасом, потому что лично для меня творческий процесс, особенно не механическое исполнение, а создание эскиза и раскладывание основы для последующего валяния, возможен не в любую минуту.

    Есть один неприятный момент, с которым может столкнуться любой мастер – когда заказчик, сделав и обсудив заказ, пропадает по какой-то причине, уважительной или не очень, и вещь остается неоплаченной и невостребованной. При этом потеряно время, материалы, которые, возможно, были закуплены специально под этот заказ, не говоря уже о том, что это очень обидно. Выход простой – нужно брать предоплату в знак серьезных намерений.

    Где я беру заказчиков? Все мои покупатели и заказчики приходят через интернет. Для меня это самый удобный способ. Мои навыки позволили мне своими силами сделать свой сайт Волшебный войлок . Сайт изначально был визитной карточкой и галереей работ, но вскоре с сайта стали приходить и покупатели. Скоро заработает новая версия сайта, где можно будет купить вещи, оплатив банковской картой, и ориентирован он будет не только на Россию.

    Для того чтобы сайт работал, а не просто занимал место на серверах хостера, я продумала ключевые слова, так называемые метатеги, по которым поисковые системы будут индексировать сайт. Также я разместила ссылки на мой сайт в своем блоге и других местах, где это было уместно.

    Для того чтобы меня могли найти, я купила небольшую рекламу Яндекс-Директ, из тех соображений, что в России это самая популярная поисковая система. Это очень удобное средство для привлечения целевой группы посетителей. Смысл в том, чтобы «купить» определенные слова, которые вводят в поисковую строку посетители Яндекса, тогда ваше объявление будет появляться либо над результатами поиска, либо сбоку, и вы оплачиваете каждый клик на этом объявлении.

    Этот инструмент статистики может помочь подобрать слова для рекламной кампании. Этот калькулятор - оценить стоимость. Например, я посчитала, что могу тратить в месяц на рекламу 2000 рублей, что нужные мне посетители буду приходить по словосочетаниям «необычные сумки», «сумки войлок» и т.д., посчитала приблизительное количество кликов согласно статистике по этим словам и поделила мой бюджет на цену клика. Таким образом, я ограничила круг покупаемых слов. Если бы я купила слово «сумка», то я бы, во-первых, разорилась в один день, во-вторых, на сайт заходили бы люди, которые ищут совсем другие сумки, и, возможно, вовсе не для того, чтобы купить. Показ объявления можно ограничить географическим положением (так называемый геотаргетинг) для того, чтобы не показывать объявление посетителям, которые вряд ли станут вашими клиентами, например, эмигрантам в Зимбабве, и другими параметрами.

    Есть еще одна деталь – сотрудники Яндекс не разрешают запускать рекламную кампанию для сайта, на котором указаны цены и не указан номер ИНН организации, которая занимается коммерческой деятельностью, или данные о частного предпринимателя.

    Эта реклама шла около года, время от времени я ее отключала, если поток посетителей, писем и заказов был избыточен, и теперь я ею не пользуюсь, и вот почему. За время использования рекламы сайт набрал определенный рейтинг, и теперь его проще найти. Такие системы как Google и Yandex постоянно накапливают информацию о сайтах в интернете для того, чтобы их посетители видели адекватные результаты по своим запросам. Поэтому владельцам сайтов играет на руку временной фактор – чем дольше сайт существует, чем больше на него ссылок и чем больше в нем адекватного контекста, содержимого, тем выше и чаще ссылка на сайт будет оказываться в результатах поиска тех же Google и Yandex.

    Дополнительно я открыла магазин на Ярмарке Мастеров. Думаю, это самая лучшая площадка в России для продажи изделий ручной работы. Не приходится задумываться о рекламе – сайт рекламируют его владельцы, удобный интерфейс, масса возможностей.

    На подобном англоязычном сайте Etsy.com я открыла магазин JuliaFelt, там я продаю готовые вещи. Это довольно густонаселенный ресурс с очень жесткой конкуренцией. Для того чтобы там появились покупатели, нужно наработать какое-то количество продаж и отзывов. Первое время я продавала вещи по сознательно заниженным ценам. Теперь думаю, что это не самая лучшая идея, потому что вижу - очень трудно стать замеченной на фоне других демпингующих продавцов.

    Так как тема этой статьи – продажи, могу сказать, что в итоге треть моих покупателей приходят с Ярмарки Мастеров, треть – с моего сайта, и остальная треть – с Etsy и по рекомендациям знакомых.

    Для продаж в интернете важна презентация, поэтому я прошла базовый курс фотографии в Школе современной фотографии, мне это очень помогло - я стала осознанно пользоваться фотоаппаратом.

    Я экспериментировала и изучала свойства разных материалов, мне хотелось изучить все возможности войлока и найти новые. И конечно хотелось, чтобы клиенты оставались довольны качеством моих изделий, поэтому я изучала новые техники по книгам, которые покупала на Amazon.com, посещала курсы валяния, училась на курсах росписи по шелку, работе с кожей. Большинство материалов я закупала за рубежом, так как российская шерсть меня не устраивает качеством, ткани – ценой, а многие другие вещи и просто отсутствуют в продаже. Сейчас, когда я переехала на Адриатическое побережье, я рада, что у меня уже налажена связь с этими источниками.

    Мне понравилась работа сайта www.ebay.com, на этой огромной площадке продавцы со всего мира продают самые разные материалы и товары. Как продавец там тоже можно зарегистрироваться. Недавно у меня был неприятный инцидент со счастливым концом – продавец, которому я оплатила материалы, не прислал их, и не выходил на связь. Потребовалось какое-то время на выяснение ситуации, но в итоге ebay, а не продавец, вернули мне сумму полностью. Мне очень понравилось то, как у них налажена система разрешения всех проблем, покупателя они хорошо защищают.

    Теперь я продолжаю работать с учетом своих ошибок, продолжаю учиться и экспериментировать. В данный момент творческое развитие меня волнует больше, чем продажи. Я не могу сказать, что на валянии я зарабатываю кучу денег – половину моего дохода по-прежнему составляет программирование, моя основная работа. Но мне удалось сделать свое любимое дело доходным, и я сейчас имею столько заказов, сколько в данный момент хочу и способна выполнить.

    Начинающим я могу посоветовать две вещи – не бояться изучать новые интернет-ресурсы, чтобы найти то, что подходит именно вам, и главное – постоянно совершенствовать свой продукт."
  • Tags: Гостевой пост, О маркетинге просто
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 43 comments