?

Log in

No account? Create an account
braids

Миром правят интроверты?

Статья с таким названием обошла и англоязычные, и наши социальные сети. Вдогонку появилось еще множество статей на ту тему, а также комиксы и книги, превозносящие интровертов.

Интровертам рассказывают, какие же они замечательные и необыкновенные, а все, что писали об интровертах ранее – миф и вранье завидующих экстравертов. Я немного утрирую, но смысл таков.

И у меня, знаете, это вызывает отторжение – как у маркетолога.

Я, разумеется, обеими руками за то, чтобы интроверты не считались людьми второго сорта – это просто-напросто глупость. Но в обилии литературы, в массовости вижу исключительно разработку новой ниши, с которой можно получить деньги.

Но разве это не нормально – искать новые ниши и удовлетворять потребности неохваченной аудитории? Разве маркетинг – он не об этом? Вот тут-то и встает в очередной раз вопрос этичности.

Вы наверняка и сами замечали разработку новых книжных ниш. Популярность Дэна Брауна, Гарри Поттера, «Тайны», «Сумерек», книг о работе мозга, «Возраста счастья» приводят к появлению массы похожей литературы. (Как-то на стенде с названием «В традиции Дэна Брауна» я даже видела «Имя розы» Умберто Эко). И, в общем, правильно и замечательно удовлетворять спрос, когда он есть. Люди довольны – и производителям прибыль.

Однако нам, покупателям, стоит понимать, что мир в одночасье не изменился - просто маркетологи нашли новую нишу. Они действительно хотят предлагают полезное нам или стремятся получить деньги за то, что нам приятно слушать? Да, интроверту нравится слышать, что он прекрасен и даже правит миром. Это льстит самолюбию и поднимает самооценку. Но одно дело – здоровое самоуважение, и совсем другое – самообман. (Об этом хорошо написано в книге «Уверенность в себе» Чаморро-Премузика).

Быть интровертом – то же самое, что быть экстравертом. В смысле, во всем есть и хорошие, и менее хорошие стороны, и очень многое зависит от сферы деятельности и культуры в целом. В нашем мэйнстриме (бизнесе и продажах) успех достигается зачастую на личных контактах. У тех, кто терпеть не может общаться с большим количеством людей, с этим будут известные трудности. Они, конечно, могут переучиться или найти приемлемые способы общения. Но это потребует времени и усилий. И наоборот – размышления, озарения, научные исследования чаще требуют сосредоточенности и уединения. Тут интроверты, в отличие от экстравертов, расцветают.

Книги, которые говорят только о том, что интроверты – они ого-го!, могут оказать медвежью услугу. Мир бизнеса с его жесткими законами может сильно разочаровать интроверта, поверившего, что он ого-го!, и не прикладывающего никаких усилий к тому, чтобы под мир подстроиться. (Помните статью Почему люди из поколения Y бывают несчастны?). И ответственность отчасти лежит на авторах и маркетологах.

Хороши книги со взвешенным подходом. Да, у интровертов нет причин для комплексов, они могут быть столь же счастливы и успешны в жизни, как и все остальные. Но для успеха в бизнесе им надо поработать над отдельными своими сторонами. Однако, это не причина для расстройства. Каждому человеку приходится работать над какими-то своими особенностями – будь-то навыки общения, усидчивость, навязчивость, слабое рукопожатие, неправильный стиль в одежде, писклявый голос и что угодно еще.

Кстати, по той же причине я не люблю «вирусный ролик» компании Dove о том, что женщины красивее, чем о себе думают. Мне, конечно, тоже приятно считать, что я красивее, чем вижу себя в зеркале. Но, как я уже писала, исследования за исследованиями показывают, что большинство людей считают себя выше среднего по всем возможным параметрам, которые только психологам пришло в голову проверить. А также исследования показали, что более довольные собой женщины больше денег тратят на косметику. Потому что «они этого достойны» (с). Видите, к чему я клоню? :)

Вывод? Да все тот же самый – не верьте всему, что вам говорят, особенно если потенциально от вас хотят денег.




Также на эту тему:
  • Манипуляции в продажах - как уберечься.
  • Чему верить, а чему - нет?
  • Мифы об успехе: экстраверты в продажах
  • Comments

    Я, конечно, про книги не знаю, но... Как стилист точно говорю, что большинство женщин намного красивее, чем они о себе думают.
    Т.е. я сижу и вижу перед собой внешне привлекательную женщину или девушку, потом слушаю, как она описывает себя и это ужас-ужас. Ну, то есть реально по описанию, я бы подумала, что все плохо, а местами ужасно.
    К тому же, привлекательность не имеет ничего общего с канонами красоты, которые, как ни крути, задаются глянцем.
    Вот это как раз интересно - что люди говорят о себе вслух и что они в глубине души думают. В тексте есть ссылка на эксперименты, где фотографии участников обрабатывали, делали чуть более и чуть менее красивыми, и участникам предлагали найти оригинал. Выбирали более красивую :)
    Да ну, глупость какая-то, по-моему: вообще сравнивать интровертов с экстравертами на предмет, кто лучше. Это, имхо, то же, что выяснять, кто лучше: блондин, брюнет или рыжий :)
    Или - можно еще по цвету глаз пройтись :))))
    Высокорослый имеет свои особенности и преимущества, маленький - свои

    А маркетинг, несмотря на давно уже существующую концепцию социально-этического, все больше, имхо, превращается во "впендюринг" :(
    Не поиск ниши/сегмента/потребности, а - искусственное формирование: "Как? У тебя еще нет ХХХ?"
    И дело не в том, что этот ХХХ тебе нужен, а в том, что у окружающих - есть. И о статусе человека говорит именно наличие ХХХ
    Ага, желтоглазые правят миром :)

    Так "впендюринг" существует намного дольше! :))

    Вопрос от интроверта

    Посоветуйте, пожалуйста, книгу (книги) по управлению розничными продажами

    Re: Вопрос от интроверта

    А что конкретно вас интересует?
    "Да, интроверту нравится слышать, что он прекрасен и даже правит миром. Это льстит самолюбию и поднимает самооценку."

    Как патентованный интроверт скажу, что один раз нравится, второй раз вроде тоже, а третий уже перебор. У интроверта очень низкий порог насыщения убеждением, если его превысить, идет отторжение. :)
    да)))
    я-интроверт, и не поняла, как в этой статье от меня просят денег?
    Я работаю над своими недостатками и умею общаться с людьми до такой степени хорошо, что многие из них и не подозревают, что имеют дело с интровертом.

    я не люблю общаться с людьми в больших группах, но пока мне это не мешает.
    Продавая книги и статьи, где превозносят интровертов.
    Чаморро-Премузик вообще гений. Первый человек (из известных мне) кто доходчиво объяснил старую истину, которую нам пытались вдолбить в школе о том, что выделяться надо умом). То есть наращивать компетенции в любом деле. В том числе и общении с людьми.
    Кстати, со всеми этими интровертскими темами уже экстраверты начинают чувствовать себя ущемленными) На них махнули рукой, типа, у них и так все зашибись. Ау, маркетологи, пора для нас что-нибудь издать. Из серии: "как не сойти с ума, когда вокруг одни интроверты")))
    Или вот еще тема: "застенчивый экстраверт". Общаться любит, а первый шаг сделать боится. Потом-то его не остановить, но вот начать...
    :)) Да, Чаморро-Премузик хорош.

    Ага, или "болтливый интроверт" - я себя считала интровертом, пока мне разные люди независимо не сказали, что интроверты не заводят долгих бесед на улицах с незнакомыми людьми, а придя за справками в диспансеры, не проводят там по часу, потому что разговорились с наркологом и психиатром. :)
    Вообще логично, что бизнес хочет от меня денег. Я сильнее насторожусь, если он от меня захочет чего-то другого.
    Конечно, логично. Вопрос в том, продают ли вам самообман, который вам же и аукнется.
    Думаю, если провести исследование, то самоназванных интровертов окажется в разы больше, чем интровертов истинных, по природному складу.
    Очень часто человек, у которого желаемое общение с кем-то никак не складывается, сваливает неудачу на свою интровертность.
    Мне, например, было приятнее и проще в юности назначить себя интровертом, чем признаться, что не умею проявлять себя, не умею держаться в сложных ситуациях, что роль, на которую претендую - не тяну, и именно поэтому мои старания дают усталость от общения и чувство отчужденности.
    На самом деле интровертность была не при чем, просто подростковая нескладность и неумение находить комфортную дистанцию.
    Если бы в те юные годы мне в руки попала бы подобная книжка - обязательно купила бы ))

    Edited at 2014-05-10 04:04 am (UTC)
    Совершенно с вами согласна. Большинство из нас все равно "амбиверты" - серединка на половинку.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com