Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

Интриги: как выжить в офисных войнах - 2

В прошлом посте мы разобрали, какие цели могут быть у интриганов, и какую роль вы могли сыграть в том, что против вас интригуют. Сегодня о том, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от офисных войн – или уж с честью из них выйти.

Не поддавайтесь эмоциям

В отличной книге The Gift of Fear Гэвин де Беккер пишет, что «большинство людей-хищников ищут власть, не пищу». Чтобы выйти из-под их влияния, вам надо вернуть себе свою силу – и уравновешенность. Мысленно сделайте шаг в сторону, посмотрите на ситуацию со стороны. И помните, что на вашем месте мог оказаться любой. Это не ваша вина.

Осознайте, что у вас есть выбор

Это может быть не самый приятный, на первый взгляд, выбор. Но, на самом деле, вы не можете быть уверены, что вас ждет впереди что-то негативное. Вы и сами читали истории, в которых увольнение привело к тому, что человек нашел лучшую работу или успешно открыл собственный бизнес. А ведь увольнение – это крайний случай.

Знайте, чего вы хотите достичь

Многие люди не задумываются, а какие их личные цели на работе. Чего вы хотите достичь? И как это укладывается в общее полотно вашей жизни? Хотите ли вы оставаться на этой работе до пенсии? Почему именно здесь? Хотите ли вы получить дополнительные навыки – и уйти на повышение или на другое место работы? Хотите ли вы заниматься более интересными и ответственными проектами?

И тогда следующим вопросом будет – а что вы можете/должны предпринять, чтобы этих целей достичь? Нередко бывает, что интриган, на самом-то деле, вашим личным целям вовсе и не мешает – разве что уязвляет ваше самолюбие. Так и пусть себе интригует, а вы спокойно и уверенно идите к своей цели.

Еще один вопрос – а чего вы хотите достичь в той ситуации, в которой вы оказались? И как вы можете это сделать? (Может быть полезно посовещаться с коучем или психологом. Пара сессий не разорит вас, а помощь может быть значительна).

Освежите резюме и исследуйте рынок труда

Желательно делать это раз в два-три месяца, независимо от того, находитесь ли вы в центре интриги или вполне довольны своей работой. Вы будете психологически спокойнее, а значит – менее подвержены интригам. Ведь вы морально готовы к переменам и знаете, какова ситуация на рынке – вас это уже не пугает. А значит, у интригана меньше рычагов воздействия на вас - у вас же меньше страха.

Сосредоточьтесь на вашей «сфере влияния»

Есть вещи, которые нам всегда подвластны. Вы в любой ситуации можете оставаться дружелюбными с коллегами, аккуратно выглядеть, заботиться о здоровье, профессионально себя вести, как можно лучше выполнять свои обязанности и учиться новому (тому, что соответствует вашим личным целям). Занимаясь этим, вы возвращаете себе свою силу, которую так стремится отобрать интриган. Вы становитесь более уверены в себе.

Сплетничайте умело

Будьте, по словам Гэвина де Беккера, «наиболее информированным участником». В статье Сплетни, слухи и пересуды я писала о важных функциях, которые они для нас выполняют. Важно понимать, что происходит в организации, в каком положении находитесь вы – и интриган.

При этом сами не передавайте негатив, как бы это ни было приятно. Когда ваш черед поделиться (сплетни чаще всего дело обоюдное) – делитесь нейтральной информацией. Учитесь искусству «не-ответа» - отвечайте туманно на вопросы, заданные «в лоб». И, конечно, не сплетничайте с самим интриганом.

Храните письменные подтверждения ваших переговоров

Если интриган настаивает на устных переговорах, отправляйте после встречи мемо всем участникам - чтобы вам было, что предъявить. Обязательно добавляйте вежливую приписку, что если никто из участников не ответит письменно на ваше письмо, выразив несогласие, вы будете действовать в соответствии с этими договоренностями.

Выстраивайте хорошие отношения с руководством

Как это ни звучит банально. У вас больше шансов на успех, если вас поддерживают люди, принимающие решения. А как они будут вас поддерживать, если они вас не знают? На любой работе важно не только хорошо работать, но и дать начальству знать о ваших успехах.

Выясните цели организации, специфику руководителя – и старайтесь так сделать свою работу, чтобы она помогала эти цели достичь. А потом информируйте вашего руководителя – в той форме, которая наиболее эффективна.

Выстраивайте хорошие отношения с коллегами

Wall Street Journal недавно опубликовал статью Why Likability Matters More at Work. Умение нравиться играет все большую роль на работе, и это подтверждено многочисленными исследованиями.
Дружеские отношения с коллегами и помощь им полезны во всех отношениях. Люди не любят, когда кто-то подсиживает тех, кто им симпатичен. Если коллеги на вашей стороне, интриганам будет сложнее к вам подступиться.

Болтун – находка для интригана

При этом для большинства из нас офис – это место, где работают, а не дружат. Если ваш коллектив – одна большая семья, вам повезло. Тогда вопрос интриг вас вообще не должен волновать. Но в общем случае, лучше не рассказывать о себе слишком много. У человека, который слишком много знает о вас, масса возможностей вас подставить.

Каких тем лучше избегать в разговоре – особенно с людьми, не вызывающими у вас доверия? Не рассказывайте о собственных слабостях (например, привычке откладывать на потом или опозданиях на работу), о проблемах в семье или со здоровьем, о новых идеях, о том, как продвигается ваша работа, о вашем неоднозначном отношении к начальнику - или начальника к вам.

Не провоцируйте зависть, ревность и понижения статуса других

Зависть и ревность сами по себе не плохи и не хороши. В идеале, эти чувства позволяют людям достигать большего и защищать от других то, что им принадлежит. Но в реальности зависть и ревность нередко питают неблаговидные поступки.

Гордитесь, радуйтесь и даже хвастайтесь своими успехами – но лучше наедине с семьей или друзьями. То же самое и с начальством – да, вам обязательно надо информировать о ваших успехах. Но лучше наедине – чтобы остальные не считали вас выскочкой.

Больше общайтесь с друзьями

Или членами семьи, если у вас хорошие отношения. Социальная поддержка укрепляет нашу веру в себя и наши способности противостоять трудностям.

Если интриган видит, что не может получить над вами желаемую власть, что у вас сильное положение, и вы не теряете присутствия духа - рано или поздно он отступится. Или вам это надоест – но вы уйдете не жертвой, не проигравшей, а сильным человеком, который просто выбирает лучшую атмосферу в коллективе.

ЧТО ЧИТАТЬ НА ЭТУ ТЕМУ?

К сожалению, единственную книгу, которую я знаю на русском, я рекомендовать не могу – «Вербальная самозащита» Лиллиан Гласс. То ли дело в неадаптированном переводе, то ли в самом тексте, но читать ее тяжело.

И уж совсем невозможно представить, что ты говоришь коллеге-интригану, как советует Гласс, «Тебе нужно срочно провериться – от шеи и выше», «Ты сегодня мылся? А то твое поведение воняет» или «Надеюсь, ты сходишь к врачу, чтобы он осмотрел тебя на предмет твоей злости». Если вы читали на русском что-то хорошее на эту тему, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Secrets to Winning at Office Politics: How to Achieve Your Goals and Increase Your Influence at Work - самая серьезная книга на эту тему, где говорится не только о том, как избежать интриг. Автор - организационный психолог и рассказывает, как вообще преуспеть в офисной политике и корпоративном мире. Впрочем, на мой взгляд, ее советы применимы к любому «рыночному» миру, где существует конкуренция.

Office Politics: How to Thrive in a World of Lying, Backstabbing and Dirty Tricks - очень хорошо описаны люди из «темной триады» и как выйти из взаимодействий с ними с минимальными потерями.

The Gentle Art of Verbal Self-Defense at Work - одна из лучших книг, которые я читала. Разбирает множество ситуаций и учит не клевать на приманку, не поддаваться на манипуляции и разряжать агрессивные выпады.

The Stiletto In Your Back: The Good Girl's Guide To Backstabbers, Bullies, Gossips & Queen Bees At Work (The Good Girl's Guide To Getting Ahead) - нацелена конкретно на женскую аудиторию и разбирает, в основном, женские интриги в офисе. Коротенькая, но не без пользы.

The Gift of Fear - это книга об агрессии в целом, о поведении агрессоров/преступников и о том, как мы можем чувствовать себя более безопасно в повседневной жизни, прислушиваясь к нашим инстинктам и ощущениям.


Tags: Ваш успех: работа с удовольствием, Жить легко и радостно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments