?

Log in

No account? Create an account
summer

О моде, стиле и клиентах, ждущих волшебства

Почему избавление от трудных клиентов – это проявление заботы? Как удержать клиентов? Как выбирать себе парикмахера? В прошлый раз топ-стилист Студии 53 на Пятницкой Светлана Юрова рассказывала о профессионализме и роли подиумных причесок. Сегодня – заключительная часть нашего разговора.

НЕРЕДКО КЛИЕНТЫ ПРИХОДЯТ ЗА ВОЛШЕБСТВОМ

"Нередко клиенты приходят «за волшебством». Вот сделают им новую стрижку – и вся жизнь наладится, и счастье придет. Такие ожидания нельзя резко осаживать, но и разговаривать в таком тоне тоже не стоит. Невозможно обещать то, чего никто извне человеку не даст.



Есть клиенты, которых я не буду обслуживать и не боюсь терять. Это не значит, что я не ценю, не дорожу клиентами. Наоборот – ценю и дорожу. Очень тяжелые люди вымотают так, что сил не остается. А это значит, остальные клиенты в этот день не получат достаточно моего внимания. Но они – тоже люди, тоже мне важны, о них я и думаю.

Это понимание пришло с опытом. Раньше был принцип «откажешься - придет еще более трудный клиент». Я старалась выстроить отношения и с трудными людьми тоже. Сейчас знаю, что отношения могу построить со всеми. Но важно беречь себя, важен баланс.

ЛЮБЛЮ КЛИЕНТОВ С ЗАПРОСАМИ

Люблю клиентов с запросами. Что-то несложное и мой ученик может сделать, зачем платить 3500 рублей топ-стилисту. Я же люблю, когда есть, над чем подумать.

При этом, и классические стрижки могут быть сложными в исполнении, это ювелирная работа, нужны и выдержанные углы, и четкая постановка рук.

Чтобы удержать клиента, надо самой постоянно развиваться. Человек будет чувствовать твое внутреннее спокойствие, внутреннюю уверенность.

У нас огромная проблема, если мастер «узнаёт себе цену» и начинает задирать нос. Нужно соблюдать границы клиента, беречь его время. Уважение – это же от слова «важность». Показывайте, как важен вам клиент. Богат он, не богат, известен, не известен, какая разница – он же приходит, оплачивает ваше время – всё.

Не все клиенты разбираются в качестве стрижки, но все видят, когда ценят их время, когда чистота в помещении, когда отношение к клиенту бережное. Даже если клиентка постоянно красится одной и той же краской, надо уточнять, переспрашивать. Обеспечивать комфорт – кофе, чай, музыку. Нужна умеренность в разговоре – клиент пришел за хорошим настроением, ему не нужны мои проблемы.

МОДА В СТРИЖКАХ ОТРАЖАЕТ МОДУ В ОДЕЖДЕ

Обязательно ли обычному человеку следить за модой? Я думаю, нет. В чек стилиста входит и то, что человек уйдет с модной стрижкой.

Я знаю, что человек с моей стрижкой всегда будет выглядеть уместно. Конечно, важно сначала разговаривать – одно требуется маме, сидящей дома с ребенком, другое – девушке, уезжающей в отпуск на море.

В интернете моду толком не взять. Смотрю журналы, fashion-каналы, можно по бутикам походить, посмотреть, как разложена одежда, какие цвета, фактуры. Мода в стрижках отражает моду в одежде. Текстура в одежде – и в волосах. Сейчас немного увеличился объем в деталях одежды – увеличился он и в прическе.

Есть такое правило – сначала одежда, потом прическа, потом макияж. Но не только одежда диктует стиль. Поведение, походка, манера разговора – это тоже стиль. Менять стиль человека на собственное усмотрение – не моя работа. Для любого стиля есть что-то модное. На любой вкус найдется модная деталь. Именно небольшими деталями мы можем сделать клиентку модной, не меняя стиля, не ломая человека.

Я люблю смотреть на клиентов, просто заглянувших в Студию – какие они в реальной жизни. От меня-то он уходит со свежей укладкой, а в жизни-то он какой? Не сужу, а просто наблюдаю – в том числе, для того, чтобы понять, что ему лучше предложить.

О ЖИЗНИ СТУДИИ

Сейчас у нас в студии нет фотографий профессиональных моделей. Идея вывешивать на стены фото реальных людей, клиентов родилась давным-давно, но все как-то не складывалось. Нужен хороший фотоаппарат, свет, фон. Обязательно надо научиться делать обработку - даже самый красивый человек не всегда идеально получится на фото.

Клиентам приятно видеть себя, свою дочь, жену, мужа, друзей на стенах. И нам приятно этим заниматься. Еще мы вывешиваем фотографии с мероприятий – не всегда ведь будешь рассказывать подробности, а так сразу видно. Заметили, что людям вообще интересна внутренняя жизнь студии – чем мы занимаемся, где бываем. Многие улыбаются, когда видят нас с героями фильмов или мультфильмов.

Фотографии мы меняем – одно и то же надоедает. Студия, на мой взгляд, и отличается от салона большей мобильностью. Мы приходим с первым клиентом и уходим с последним. Когда у нас выездное мероприятие, можем вообще закрыть студию на этот день. Провести вечеринку, позвав друзей студии? Проводим. Захотели тренинг – тоже провели.

Портрет клиентки, сделанный в Студии 53.


КАК ВЫБИРАТЬ МАСТЕРА

Искать прически, которые нравятся, и спрашивать у людей контакты. Обязательно прислушаться к личному отношению, к внутренним ощущениям. Бывает, даже на фото человек не нравится – надо обращать на это внимание.

Важно смотреть на внешний вид, на чистоту, аккуратность, пунктуальность.

Бегите от тех, у кого нет уважения к клиенту, кто заявляет, что сам все знает – «Я вас вижу так».

Будьте осторожны, если вам предлагают большие изменения с первого раза. Для первого раза достаточно сделать качественно то, что есть. Мастер должен вас узнать лучше, расспросить, познакомиться, приглядеться. Стрижек хороших много, не один десяток таких, которые пойдут конкретному человеку. Мастер может выбрать то, что клиент готов носить именно сейчас".



Студия 53 ищет моделей любого возраста и пола для тренингов. Обычно время - понедельник вечер. Участие в тренинге для модели – 500 рублей. Пожелания модели выслушиваются, работать будут не ученики, а мастера со стажем. Они после семинаров оттачивают новые техники. Светлана сама всю стрижку будет стоять рядом. Модель также узнает, что думает о ее или его внешности стилист, почему принимается то или иное решение по стрижке. Например, брови имеют такую-то форму, поэтому линия среза здесь должна быть такая-то.

Страница Студии 53 в Facebook - https://www.facebook.com/study53, Вконтакте - http://vk.com/study53. Все фотографии в посте принадлежат Студии 53.


Comments

О моде, стиле и клиентах, ждущих волшебства

Пользователь kaabird сослался на вашу запись в записи «О моде, стиле и клиентах, ждущих волшебства» в контексте: [...] Оригинал взят у в О моде, стиле и клиентах, ждущих волшебства [...]
Здравствуйте! А как к ним попасть можно в качестве модели?
Здравствуйте, можно им позвонить +7 (962) 962 5353 или написать в ФБ или Вконтакте - как вам удобнее.
Спасибо!
работаю в близкой сфере и не согласна, что новая внешность не меняет человека. наоборот очень часто с пробой новой прически, макияжа начинается новый виток жизни. я знаю множество случаев, когда люди переосознали себя с помощью фотосессии. и для многих это именно деликатная психотерапия как минимум для поднятия самооценки.. как максимум по моему опыту, на это изменение находится вторая половинка - что очень важно в жизни многих женщин=) именно с помощью трансформации внешности можно вытащить многие желания наружу и реализовать=)
Так ведь никто и не говорит, что новая внешность не меняет человека. Но к изменениям надо подходить с осторожностью. Во-первых, гарантировать счастливые изменения в жизни - невозможно, а значит, и обещать их неэтично. Во-вторых, новая внешность должна гармонировать с внутренним "я" человека - его поведением в целом. Моя знакомая стала очень неплохо зарабатывать, наняла стилиста и почти полностью преобразилась - стала такая стильная изящная дама. Ровно до тех пор, пока не двигалась и не открывала рот. Когда двигалась или открывала, диссонанс с ее типичным поведением шокировал и был крайне неприятен.

Именно об этом Света и говорила - не ее задача менять стиль человека по ее собственному усмотрению. Если есть такое пожелание - тогда да. А "Я стилист, я лучше вижу, что вам идет" - это не работает. Важно человека узнать лучше, чтобы понять, чем он живет, какой из множества стилей - его.
менять против воли человека для реализации своих амбиций нельзя, в этом согласна. и обещать нельзя тоже. но я не так восприняла текст, увы=))
я тоже стараюсь всегда познакомиться и подобрать под человека=))) наверное отличие сфер в том, что в макияже и прическах для фотосессий меньше боятся экспериментов и многие наоборот хотят увидеть нового себя на день.
Думаю, да. На съемки часто приходят безопасно примерить на себя роли и образы. У меня есть фото с кнутом и фото с синим париком из кокосового волокна и синими же губами :) На работу я в таких образах, конечно, не пойду. Хотя, если подумать, кнут бы иногда был в помощь :))))
хии=))) думаю после такого образа многие бы сменили привычное клише о вас и всмотрелись внимательнее=))) люблю разрыв шаблонов=)))
Разрыв шаблонов был бы, наверное. Хотя, я несколько месяцев ходила с длииииинными афрокосичками, а когда-то носила разнообразные парики, так что старые коллеги, может, и не очень удивятся. :))
как интересно... парики на работу=))) ну да, при таком раскладе не удивить=)))
:)) Тогда была солнечная, но холодная весна, в шапке ходить уже не хотелось, а без шапки - холодно. Парики отлично выручали.
блин...теперь я тоже хочу парик=))) ненавижу большинство шапок=))))) надо проверить будет ли мне слабо;)))
:)) Главное не забыть и не снять его, как шапку, вместе с верхней одеждой :)
кхаа=))) вот это я как раз и планирую делать наоборот=)))
менять против воли человека для реализации своих амбиций нельзя, в этом согласна. и обещать нельзя тоже. но я не так восприняла текст, увы=))
я тоже стараюсь всегда познакомиться и подобрать под человека=))) наверное отличие сфер в том, что в макияже и прическах для фотосессий меньше боятся экспериментов и многие наоборот хотят увидеть нового себя на день.
Вопрос в том, как отказать неприятным клиентам, которые уже пришли, сохранив при этом лицо.
На первый раз, пожалуй, никак, но потом можно говорить, что нет возможности их принять. :)
У нас магазин, они приходят без записи, увы. Уже пару лет голову ломаем.
Это, конечно, сложнее. :(
А если думать не как их отвадить, а как изменить их неприятные черты?
Это хорошая мысль, мы пробовали, но пока никак. Скажем, есть у нас покупательница. Она делает заказ, через пару часов его меняет, причем иногда на 100%, потом меняет снова, а когда курьер доезжает с окончательным вариантом, ещё от чего-то отказывается.
Плюс у нас есть возврат товаров. То, что она заказала и всё-таки получила, большей частью возвращается в счёт будущих покупок и так по кругу. По 5-7 раз порой меняет и заказывает чуть ли не ежененедельно. В результате работы море, а выхлопа никакого.
Установили правила возвратов, но она вписывается. Запретили отказываться от части товаров, нормальным людям стало неудобнее, а эта дама просто стала звонить нам ещё чаще.
Запретить менять заказы? Но люди ошибаются и в конце концов только она имеет семь пятниц на дню.
А мы публичные люди и не можем отказывать клиентам, ведь им будет всё равно по какой причине мы отказались обслуживать покупателя. Так и мучаемся и дружно мечтаем, чтобы эта дама перестала у нас заказывать.

Или вот есть люди, которые ходят в магазины, рестораны и в прочие подобные места, чтобы унижать сотрудников. Ледяная вежливость и держание лица выводят их из себя, рано или поздно они начинают вести себя прилично, но сил занимает массу. Деньги их нам уже не нужны при таком раскладе, но выставить опять же не можем, потому что на следующий день окажемся втянуты в публичный скандал, а у нас главная ценность - это репутация.
Да, не просто вам...
извиняюсь, если не по теме, хочу сказать, что если на фото с Вашего аватара к этому (именно этому) посту и на первом фото в этом посте один и тот же человек, то Вы невероятно преобразились. А это правда Вы? если да, то поделитесь опытом)
На всех моих аватарах - я, ни на одной фотографии в этом посте меня нет. Особенно не я - вот то зеленое существо на первом фото ;)
да я про девушку подумала) а даже с основной Вашей аватаркой аватарка из этого поста отличается) взглядом, цветом волос, еще чем-то неуловимым. поэтому так и подумала, а еще, наверное, потому что люблю читать про преображения людей в лучшую сторону, и везде это "вижу".
:)) Это такая иллюзия, видимо, фото на основном аватаре и в этом посте были сделаны с разницей в полчаса одним фотографом на Цветном бульваре. Только одна в кафе, а другая собственно на бульваре, на открытом пространстве. Вот вся сессия - http://www.istockphoto.com/search/lightbox/2382092/#17b8f0f8 :)
какой-то сказочный человек!
который умудрился себе сделать работу мечты!
очень люблю такие примеры в жизни. вдохновляют они :)
спасибо!
Да, Светлана чудесная. Рядом с ней понимаешь, что создать работу мечты требует большого и постоянного труда, но, тем не менее, это возможно!
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com