?

Log in

No account? Create an account
fun

Работа в индустрии красоты: беседа с топ-стилистом Студии 53

О профессионализме, выборе обучающих семинаров, учеников, коллег, а также зачем нужны странные подиумные прически – моя беседа с топ-стилистом Студии 53 на Пятницкой Светланой Юровой.



КАК СТАТЬ ЭКСПЕРТОМ

"Невозможно выучиться на топ-стилиста. Когда речь о специалистах такого уровня, говорить о начальном образовании несерьезно. Топ-стилист складывается из многих историй. Важен даже регулярный отдых, чтобы иметь возможность и впитывать новое, и уметь полностью сосредоточить внимание на клиенте в нужный момент.

Нельзя закрыться дипломчиками. Конечно, можно ходить, размахивать ими, но главный показатель – клиенты. Недавно на семинаре новых направлений в моде выступал специалист высочайшего класса. Представляясь, он не стал рассказывать о том, какое у него образование. Он сказал: «У меня полная запись клиентов, этим я могу подтвердить свою состоятельность». Удерживать элитную часть клиентов долгие годы – вот это показатель.

Учиться надо постоянно. Но окончив один и тот же курс, два человека выйдут с совершенно разными знаниями. Я даже училась учиться – можно ведь заплатить деньги, прослушать курс, а информацию не взять.

Очень стимулируют свои ученики. Они задают вопросы, о которых сама не всегда задумывалась, и заставляют постоянно держать марку.

Профессионал всегда знает, что делать, если совершил ошибку. Обязательно надо оставлять пространство для ошибок, иначе творчества не будет, ты окажешься в рамках. При этом мне принципиально важно честное отношение к клиентам. Если напортачил, предлагай переделать. Я этому учу молодых мастеров.

КАК ВЫБИРАТЬ СЕМИНАРЫ

Для начала по отзывам, потом понимаешь, где тебе дают то, что тебе важно и нужно. С опытом видишь, что у каждого преподавателя есть свои сильные стороны.

Одни дают великолепные классические стрижки, но ничего больше дать не могут. У других – отличные подиумные укладки, но стрижки ужасные. Это не значит, что к ним не надо ходить вообще. Просто надо у них учиться тому, в чем они сильны.

Я многие годы уже отдаю предпочтение английским и итальянским техникам. Английская школа – сильнейшая, они законодатели моды в стрижках.

Английские техники не могут идти отдельно от человека. Даже на семинарах - если эта стрижка «не одевается» на эту голову, не подходит к чертам лица, зачем же делать ее модели, чтобы она потом рыдала. В некоторых других школах на это не обращают внимания – надо преподавателю показать стрижку, он ее покажет, даже если модели не идет.

Однако даже информацию лучших преподавателей надо проверять на практике, не всегда возможно брать один в один. После некоторых западных семинаров мы сами садились и черепа чертили. Надо было понять, чем европейская форма головы и черты лица отличаются от российских, и как адаптировать прически, которые нам на семинарах дали.

КАК ВЫБИРАТЬ УЧЕНИКОВ

Я смотрю, в первую очередь, на адекватность и порядочность. Если у человека есть упорство и настойчивость, научить стричь его можно. Но если он готов врать, я не могу научить его не врать.

Еще одним открытием для меня было, что нельзя научить уважению к клиентам. Научить стричь – можно, научить уважать – нельзя. Я мастеров в своей Студии 53 даже штрафую, если вижу, что они заставляют клиентов долго ждать.

Вместе с тем, никогда не надо уничтожать критикой. Человек, который на самом деле хочет развиваться, уже достоин уважения. Бывают те, кто постоянно восхищается - «Ой, я тоже хочу уметь так, как вы!» Лесть – не показатель качества. Смотришь не на тех, кто льстит, а на тех, кто хватает модель и учится делать.

Не буду терпеть нарциссов. Я и сама не такая, и ребята у меня в студии не такие. Те, кто постоянно ходят «в короне», создают неприятную атмосферу, и клиентам тоже некомфортно.

КАК ВЫБИРАТЬ СРЕДСТВА, КРАСКИ, МАТЕРИАЛЫ

Я советуюсь с другими топ-стилистами, держу уши открытыми, общаюсь на семинарах, встречах. Среди своих парикмахеры не любят слушать, они любят поговорить – а я впитываю информацию. Если услышу похвалу средству один, другой, третий раз – тогда пробую. Новинки просто так – не беру. Не стану я рисковать клиентами - прислушиваюсь к советам только тех, кто уже сам попробовал и рекомендует.



Слежу также за брендами, которые себя зарекомендовали. Раньше самой сильной в мире маской для ухода и восстановления было «Счастье для волос», никто лучше не сделал. А потом та же японская компания выпустила программу «Абсолютное счастье» из 11 препаратов плюс процедура с горячим полотенцем. Там даже пилинг кожи головы такой, что дает возможность увеличить природный объем волос. Раньше сразу после маски даже укладки толком не сделаешь, до того волосы перенасыщены, а после «Абсолютного счастья» - можно. И результат остается надолго. Конечно, мы ее предлагаем нашим клиентам.

Если говорить о красках, обязательно слежу за предсказуемостью результата. Как держится на голове, ухаживает ли за волосами, дает ли блеск, возможна ли перспектива изменения (например, окрашивание в другой цвет, когда отрастут корни).

Если препарат хороший, но держится недолго, обязательно надо предупредить клиента. Нельзя в ответ на недовольство обвинять его самого – «А что вы хотели?», особенно если сам заранее не рассказал о результате.

О МОДНЫХ ПОКАЗАХ И ТВ

Работа на телевидении и показах дает энергию и непомерный опыт. Я же работаю с молодежью, мне надо вытаскивать учеников. Это огромная практика – быстро в экстремальных условиях придумать и осуществить идею, чтобы держалось, на 15 человеках зараз… И при этом меньше ответственности – это же на один раз.



К тому же, когда выходишь «в свет», бываешь в разных местах, прибавляется энергии. Закисаешь, когда работаешь исключительно у кресла. И вкус рождается от разнообразной работы. От двухнедельных курсов по визажу вкуса не прибавится, над этим надо работать постоянно.

Подиумная работа – как высокая мода. Конечно, никто не предлагает это носить. Во-первых, это просто искусство, им надо любоваться, восхищаться. Во-вторых, можно взять идеи, формы, направления, акценты. Не обязательно этому подражать.

Когда мы работаем на телевидении или показах, я обеспечиваю своим ребятам базу спокойствия. Из любой ситуации мы найдем выход, я помогаю, чтобы не растерялись. Найду слова, действия, защиту, совет, чтобы не делать лишней работы. Чем чаще они выходят на подиумы, тем лучше делают.

Конечно, это и реклама тоже. Клиенты понимают, почему они сюда приходят”.

Страница Студии 53 в Facebook - https://www.facebook.com/study53, Вконтакте - http://vk.com/study53. Все фотографии в посте принадлежат Студии 53.

Светлана – удивительно профессиональный мастер. Как-то, приподняв прядь моих волос, она спросила, не принимала ли я антибиотики. И действительно, за месяц до этого принимала. Оказывается, и прием некоторых лекарств, и гормональные изменения в организме отражаются на волосах. Профессионал видит даже такие изменения и рекомендует уход и лечение волос, исходя из общего состояния организма.




В следующей части – об отношении к клиентам, моде и стиле и том, как выбирать себе мастера.

Comments

спасибо большое. очень интересный человек :)
для меня небольшими откровениями стало то что надо оставлять изначально пространство для ошибок - это же везде так, не только в стрижках и то что ученики тоже учат учителя.
Светлана удивительный человек, да, я от многих это слышала. :)) И согласна - надо оставлять пространство для ошибок, но вместе с тем не за счет клиентов, чтобы клиенты не чувствовали себя обманутыми. У Светланы хороший к этому подход.

(Anonymous)

Светлана, невероятная! Я ее клиент вот уже 14 лет. Неизменно только это)) . Меняюсь я, меняются прически, меняется Светлана. Сумашедшая клиенториентированность, профессионализм, рост и развитие. Какая то Бесконечная любовь к делу, профессии.... Всем и каждому желаю найти такого Своего Мастера!
Согласна. :))
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com