?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Реклама-3: кому, как и для чего?

Мы разобрали вопросы что, а также где и когда, и теперь остается себя спросить «кому?», «как?» и «для чего?»

КОМУ? Каким именно клиентам?

Вообще, этот вопрос стоит себе задать и перед «что?», поскольку сообщение для клиентов, знакомых с вами и вашим бизнесом, или клиентов совершенно новых, будет разное. Выбор тут за вами – что вам важнее, привлечь новых клиентов или укрепить связи со старыми. Ответ на этот вопрос будет определять несколько вещей:

  • содержание вашего сообщения (что?)
  • где и когда вам его лучше размещать;
  • как именно вам ваше сообщение формулировать

    И это плавно нас подводит к следующему вопросу.

    КАК?

    А именно: как сформулировать свою мысль, чтобы клиент ее понял. Опять же, здесь не обойтись без знания ваших клиентов, то есть без анализа, что я не устаю повторять. Говорить с клиентом надо на его языке.

    Это важно даже в самых неожиданных областях. Новый год я отмечала в Заполярье и заходила в гости к саамской шаманке. Она посетовала на то, что невелик спрос на шаманские семинары, хотя в соседней Швеции отбоя нет от желающих. А я посмотрела на участников ее семинара – и поняла, в чем разница. Целевая аудитория таких семинаров – молодые городские профессионалы, чаще из околопсихологической сферы. Как правило, у них высшее образование и тяга к духовному развитию – йога, випассана, буддизм, Ошо и т.д. В Швеции шаманские семинары ведет американский антрополог, много лет изучавший традиционные культуры и защитивший по ним диссертацию. Он говорит о влиянии ритма бубна на альфа и бета-волны головного мозга, трансперсональном, коллективном бессознательном – и тем самым «встраивает» шаманизм в современное мировоззрение. Саамская же шаманка говорит о духах, богах, покровителях - с приговорами, притопами и прихлопами. Современный городской житель (который в состоянии заплатить за семинар) к такому отнесется со скептицизмом. Для рекламы таких семинаров в такой целевой аудитории необходим другой подход, другой язык.

    ДЛЯ ЧЕГО?

    Этот вопрос имеет смысл задать и до, и после составления рекламного сообщения. Какова ваша глобальная цель? Какой результат вы хотите получить в итоге? Какое воздействие оказать? Что должен сделать человек, прочитавший ваше сообщение? Подумать «Хм, было бы неплохо это купить»? Побежать в магазин делать заказ?

    Очень хорошо, если ваш результат можно измерить. Скажем, поставить целью увеличить посещение вашего веб-сайта или магазина, число телефонных звонков, количество совершенных покупок. Тогда вы сможете отследить, сработала ваша реклама – или вам что-то надо доработать.

    Когда ваше сообщение составлено, проверьте себя по этому же опроснику – удалось ли вам добиться своей цели. Понятно ли будет ваше сообщение тем клиентам, на которых оно нацелено? Вызовет ли оно желаемую реакцию? Прекрасно, если вы сможете проверить это сообщение на клиенте непосредственно – из тех, с кем у вас установлены хорошие отношения.
  • Comments

    издавать надо! :)
    Спасибо тебе, дорогая! :kiss:
    А ведь действительно. + 100, как говорится. Спрос есть? Есть. Продукт хороший? Дааа!!! Дык и? ;)
    :)) Спасибо, я подумаю над этим. :)
    очень разумные слова.
    :)
    мне кажется, ровно до тех пор, пока я просто читаю эти статьи, в голове не возникают вопросы.
    они появятся тогда, когда я начну применять полученные знания на практике. впрочем, уже учусь задавать себе вопросы: какую именно цель я преследую. :)
    По-моему, это один из самых главных вопросов и по жизни тоже, вместе с вопросом "Чего я хочу?" и "Что мне нравится?". :) Причем, помогает в самых разных ситуациях, от продаж до работы с конкурентами и партнерами. Как-то мы проводили с одной женщиной вместе семинары, и вдруг я узнала, что она за моей спиной обратилась к другой девушке из той же компании с предложением совместных семинаров. Сначала мне хотелось стереть ее в порошок, конечно, а потом я задала себе вопрос, а чего мне на самом деле хочется относительно работы. И поняла, что мне уже надоело вести эти семинары, скучно стало, да и по деньгам не очень интересно, но было неловко бросить, оставить ту женщину одну. Ну, плюс еще некая "статусность" ведущего привлекала. И сразу стало легко так - я с удовольствием освободила время для более приятных дел, сказав, пусть они ведут семинары вместе. :)

    А вот на стыке "Что мне нравится делать", "Какую цель я преследую" и "Чего хотят мои клиенты" находится Большая Прибыль. :))
    о, да....
    очень интересная зарисовка из жизни про ведение семинаров и принятие решения...
    Кстати, дамы потом так и не договорились о совместных семинарах, зато я освободилась от работы, которая мне уже не подходила. :)
    :) вот они, опасения. :)) как хорошо, когда их увидишь и все взвесишь, принимая решение заново. :)
    Ага. :)
    Спасибо большое.
    На здоровье! :))
    Прочла все ваши посты по маркетингу. Вы молодец, что не поленились и изложиле все это, весьма полезно широкой аудитории. На мой вкус, слегка академично. Вот бы Вы написали нам, какие методы продвижения своего непростого товара в сети Вы использовали. Я ломаю голову, где поймать несчастных мужчин, задумавшихся над тем, чтобы подарить на 8 марта, тех которым нужен совет и нужно что-то эксклюзивное. Они же не пойдут искать подарок в handmayd.
    Я бы написала, мне не жалко, но я его в сети не продвигаю. :)) Я уже писала где-то в комментариях, что определяя для себя цели и задачи, решила оставить войлок как творческое самовыражение. Мне во всех отношениях вполне хватает основной работы, взваливать на себя другую подобную же - не вижу смысла. :) Иногда я, конечно, тестирую некоторые методики, но то, что меня сейчас интересуют - не продажи, а брендинг, чем определяется мой выбор тематики, мест для мастер-классов, выставок и т.д. Так что этот опыт вряд ли будет полезен тем, кто заинтересован в продажах, поскольку, как вы знаете, брендинг не предполагает скорых дивидендов, если нет массированных инвестиций. Да даже и когда есть. :) И особенно это относится к арт-брендингу, о чем Марат Гельман частенько пишет. :)
    Ада, а что является вашим брендом? Имя? А фамилию, тогда зачем скрываете? :)
    У Набокова есть роман "Ада". Я когда-то запоем читала. Но, боюсь, это имя он выбрал по ассоциации с мученьми, которые причиняла эта девушка.
    Я тестировала разные варианты, сначала разработала brand name, попробовала, сделала выводы. Сейчас мой бренд - я сама. Фамилию я не скрываю, она есть и в ролике Творческой мастерской, и во всех объявлениях о мастер-классах, и в руководстве по текстам для сайта, рассылку которого я делала открыто. Впрочем, в моем случае фамилия и ни к чему, имя хорошо узнаваемо само по себе из-за его редкости и звучности. :)
    Простите, что вмешиваюсь. Но я все-таки бренд-менеджер и мне это интересно. По моему мнению, к бред личности нужно подходить, как к потребительскому товару. А бренд это не только имя, но и характеристики, эмоции с ним связанные. Наиболее успешны те, кто кроме постоянного мелькаия в СМИ еще умеет эпатировать, удивлять или хотя бы имеет отличительную кепку. Умная, красивая, талантливая (это я про Вас :) - плохие характеристики для бренда, ни какой индивидуальности. Вот про Тину Канделаки все знают, что она быстро говорит, а еще ее скандальные истории...А в своем блоге врядли она будет писать "Тина".
    Согласна с вами, умная, красивая и талантливая - не те характеристики, на которых можно строить бренд, и я не на них опираюсь. :) Слова об эпатаже от бренд-менеджера мне несколько странно слышать. Эпатаж не является брендовой характеристикой специалиста, мало того, за пределами шоу-бизнеса, искусства, политики и смежных сфер он противопоказан.

    Насчет имени - тем более странно слышать. Мэри Кей - это имя, а не имя и фамилия. ;) Да и "Ка" у Марата Ка - не фамилия.
    Успех Жириновского целиком связан с игрой, скандалами и умением эпатировать публику. Хотя, конечно, это не самый лучший вариант впечатлять. Все зависит от аудитории. Наш народ падок на дешевые трюки.
    Я ведь не в политике бренд выстраиваю. :)
    Ух ты, Ада, на какую прекрасную и удивительную мысль ты меня натолкнула!:-) Буду ее думать с разных сторон
    Про правильно выстроенный шаманский маркетинг!:D)
    Читаю тебя и паззл у меня сложился про правильное шаманское позиционирование.
    Спасибо!

    Ой, как здорово, поделись потом! :) Интересно! :)
    Да я могу и сейчас, а не потом поделиться:-)
    До меня дошло, как до жирафа, что публично шаманствующему важно иметь в себе хорошо развитую часть шоу-мена. Действительно уметь не только учить/лечить, но и развлекать, производить впечатление. Как-то я считала это «не серьезным»: что к шаману за работой приходят, а не за эстрадно-цирковыми номерами.
    Но тут во время и после той первой групповой работы задумалась, ибо много поводов было. А у тебя прочитала, и теперь сложилось несколько частей мозаики. И про саамскую шаманку тоже, про ее неправильный самопиар. Хотя она очень хорошая, конечно, и много чего дать может.
    И эта развитая и правильно выстроенная шоу-менистая часть важна хотя бы для того, чтобы действительно на начальном этапе вообще привлечь к себе внимание – на фоне тех, кто именно играет в эзотерический шоу-бизнес и сильно звездит.
    Просто я как-то совсем об этом не думала, когда к празднику готовилась. Считала, что это тоже часть, которую берут на себя организаторы: в том числе и раскруткой заниматься. Очень неприятно потом было обнаружить, что раскручивают-то они только себя (вплоть до того, что в объявлении нет моего имени, а на официальных фотографиях с мероприятия я есть только два раза сзади издалека, зато они сами, с бубнами, на первом плане, во множественном числе).
    Разозлилась страшно. А сейчас понимаю, что это произошло в какой-то мере с моего молчаливого согласия: я сама пиарскую часть вообще выпустила из внимания и была уверена, что люди пришли именно работать, а не развлекаться. (Хотя у них действительно были очень серьезные запросы перед началом - у большинства на Трансформацию) На что мне Мир несколько раз возразил в виде множественных комментариев: «Мы на праздник приехали, а нас пахать заставляют!» И самопозиционированием вообще не занималась. Теперь понимаю, что это большое упущение.
    Буду продумывать и добавлять блок, связанный именно с самопозиционированием, шоу и спец-эффектами:-)
    Спасибо тебе большущее, Ада!

    На здоровье! :)

    Да, какая-то часть от шоу-мена должна быть вообще везде при взаимодействиях с людьми, хоть ты аналитику презентуешь, хоть работу над собой. Люди как дети, их лучше вовлекать игрой, чем заставлять работать. :)

    У саамской шаманки, в принципе, эта часть развита, но не на ту аудиторию, мне кажется. Так что тут важно не просто шоуменить, но применительно к тем, с кем работаешь ты. У Джонатана хорошо получается - он естественно и гармонично с собой играет роль Учителя.

    А с организаторами - ну да, понимаю. И в какой-то степени это нормально, тут ты права, что перестала злиться. Раскрутка - работа, за которую платят отдельно или ожидают потом "возврата с инвестиций". Им для немедленного результата правильнее пиарить себя. Второй вопрос, что они с тобой отношения таким образом портят и тебя теряют как потенциальный источник денег. Но это уж непродуманная стратегия при хорошей тактике. :)

    Re: На здоровье! :)

    Да, какая-то часть от шоу-мена должна быть вообще везде при взаимодействиях с людьми, хоть ты аналитику презентуешь, хоть работу над собой. Люди как дети, их лучше вовлекать игрой, чем заставлять работать. :)
    - Да, теперь поняла:-) Осталось освоить.

    У саамской шаманки, в принципе, эта часть развита, но не на ту аудиторию, мне кажется. Так что тут важно не просто шоуменить, но применительно к тем, с кем работаешь ты. У Джонатана хорошо получается - он естественно и гармонично с собой играет роль Учителя.
    -Согласна.

    А с организаторами - ну да, понимаю. И в какой-то степени это нормально, тут ты права, что перестала злиться. Раскрутка - работа, за которую платят отдельно или ожидают потом "возврата с инвестиций"..
    - Еще и отдельно платить за то, чтобы мое имя было в объявлении о моем же мероприятии? При таком уровне остальной организации и при том, что мне и так за половину участников не заплатили?! Ну уж нет!

    Им для немедленного результата правильнее пиарить себя. Второй вопрос, что они с тобой отношения таким образом портят и тебя теряют как потенциальный источник денег.
    - Уже потеряли. Вы со Светой совершенно правы. И мне нужен был этот Волшебный Пендель, чтобы осознать, что уж действительно лучше я сама освою организацию, чем буду тратить свои силы и нервы на такую.

    Re: На здоровье! :)

    > Еще и отдельно платить за то, чтобы мое имя было в объявлении о моем же мероприятии? При таком уровне остальной организации и при том, что мне и так за половину участников не заплатили?! Ну уж нет!

    :)) Нет, конечно, я не применительно к этой истории, я вообще про раскрутку. А они, видимо, рассматривают мероприятия не как твое, Надежды или Светы, а как мероприятия их клуба. Поэтому вот так себя ведут. И в итоге получается то, что получается.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com