?

Log in

No account? Create an account
pen

Нет мастерской, студии или кабинета? Большой славе это не помеха! ;)

rikki_t_tavi недавно писала о книге Daily Rituals: How Artists Work. Я ее знаю как «Режим гения», на русском. Отличная книга, вдохновляющая – и отчасти расслабляющая.

У талантливых и добившихся успеха людей была самая разная жизнь, привычки, условия. И им они никак не мешали. Вот цитаты из поразивших меня описаний жизни Агаты Кристи и Джейн Остин:

«Журналисты, мечтающие сфотографировать автора детективов на рабочем месте, сталкивались с неожиданной проблемой – у писательницы его не было. "Мне нужен был лишь устойчивый стол и пишущая машинка, - объясняла Агата. ...Очень было удобно работать на мраморном умывальном столике в спальне или на обеденном столе в перерывах между едой.

Многие друзья удивлялись: "Когда ты пишешь свои книги? Я никогда не видел тебя за письменным столом и даже не видел, чтобы ты садилась писать. Должно быть, я вела себя, как раздобывшая кость собака, которая исчезает куда-то на полчаса, а потом возвращается с перепачканным землей носом. Я делала приблизительно то же самое. Мне было немного неловко "идти писать".»

Лет уже 15 назад мы с мужем останавливались в сирийской Пальмире в гостинице Zenobia, где жила Агата Кристи, пока ее муж-археолог Макс Мэллоун занимался раскопками Пальмирского царства. Гостиница идеально расположена – практически прямо на развалинах (на верхней фотографии вид с веранды), но комфорт там относительный. Фактически – длинный барак с небольшими темными комнатками. В холле выставлена пишущая машинка Агаты Кристи, и меня еще тогда удивляло, что знаменитая писательница была настолько нетребовательна к быту.

* * *

«Джейн Остин никогда не жила одна, и в ее повседневной жизни не было возможности уединиться. Не стал исключением в этом смысле и ее последний приют, коттедж в английской деревушке Чотон: Джейн жила там с матерью, сестрой, близкой подругой и тремя слугами, не говоря уж о неиссякаемом потоке посетителей…

Остин работала в семейной гостиной, где, как вспоминает племянник, ей в любой момент могли помешать:

"Она не желала, чтобы о ее занятиях стало известно гостям или слугам или кому-либо за пределами семейного круга. Писала она на маленьких бумажных клочках, которые легко было тут же убрать или прикрыть листом промокательной бумаги. Дверь между парадными помещениями и хозяйственными скрипела, но тетя запрещала приводить ее в порядок, потому что скрип предупреждал ее: кто-то идет".»

* * *

А в городе Эз-Виллаж на Лазурном берегу есть тропа Ницше. Фридрих Ницше каждый день по ней совершал прогулку до побережья и обратно и сочинял «Так сказал Заратустра». Я тогда лелеяла тайную мечту стать писательницей и надеялась, что именно вот на этой тропе вдохновение и на меня снизойдет. Представляла себе что-то вроде тенистых русских аллей, неспешной прогулки под шелест листьев, цветочков в траве...

Ага-ага. Три часа по такому крутому склону, что кое-где мне приходилось неграциозно сползать на четвереньках. Ницше, вероятно, не ходил на свои ежедневные прогулки в босоножках на каблуках. У меня лично в итоге никакого вдохновения, а у него - целый Заратустра! :)

В общем, какой бы жизнью вы сами ни жили – у вас всегда есть шанс! :)


Comments

Про кабинет писателя понятно, но мастерская это совсем другое ведь. Мастерскую под промокашку не спрячешь. Хотя, когда очень хочется творить, то можно делать это и в стесненных условиях. Но не все можно делать на коленке.
Например, для занятий шитьём, удобное место необходимо. Иначе развертывание-свертывание мастерской будет занимать времени больше чем само шитьё.
Из моего опыта - когда мы переезжали в другой город прошлой зимой, у меня долго не было своего стола и с не могла заниматься рукоделием как обычно. И я стала вязать кружево крючком, потому что это можно делать где угодно. Я поняла почему женщины поколения моей бабушки занимались именно такими видами рукоделия как вязание и вышивка - для них не нужно иметь рабочее место, все помещается в небольшую сумочку. Как только появился стол, вязать я бросила.
Смотря для чего мастерская. :) Для кройки - да, какое-то пространство необходимо. Хотя тоже зависит от размера вещей. Но шить можно и на полу, и в стесненных условиях - лишь бы машинка помещалась. Я вообще последнее время ставила машинку на небольшой плетеный короб из ИКЕА несмотря на наличие аж двух столов. Как-то мне уютнее так было.
Не, только совсем маленькие вещи можно шить в стесненных условиях. Если шить хотя бы платье, нужен стол, на котором оно будет лежать. Если оно будет свисать со стола, ровных швов не получится.
То есть приходится выбирать чем заниматься исходя из имеющихся условий. Мне-то хорошо, у меня десятки увлечений, я от шитья отказалась пока. А вот моя знакомая художник по керамике живет в однокомнатной квартире с четырьмя детьми и уже давно ничего не лепит.
Согласна про шитье. Я сейчас увлеклась лоскутным шитьем, так вот стол совершенно необходим, иначе ровно ничего не накроишь и выйдет все криво-косо. А вязать - да, можно где угодно. Я теперь люблю фильм какой-нить смотреть и вязать :)
угу
При этом, конечно, лэмпворк требует вытяжки и, желательно, пожаробезопасного помещения. А керамика вообще муфельной печи.
Ну почему же, иногда можно и спрятать! )))



Да простит меня хозяйка жж за это. :)
Дело же не в "спрятать", а в том что просто физически нет места в квартире под ткани, выкройки, гладильную доску нормального размера. Современные требования к шитью подразумевают наличие не одной машинки.
Кстати, я сейчас оборудую место для школьников и оказалось что вот эти прекрасные идеи по организации рабочего пространства у нас не осуществимы. Например, панель с дырками как на левой створке не купить у нас. я всю голову уже сломала как это сделать. Хоть из Америки выписывай.
Проще (и дешевле) поискать мастерскую. Я писала, мне даже пианино в секретер переделали, с отличной рабочей поверхностью, полками вверху и внизу и отверстиями для проводов в задней стенке - http://arcobaleno-ru.livejournal.com/112771.html
Здорово! Я уже думала о том чтоб самим сделать, дырки насверлить просто, а вот с крючками сложнее.
Нее, нинада из Америки. Там надо поставить кусок металлического торгового стеллажа с дырками, вот такой примерно: http://img10.slando.ua/images_slandocomua/88054911_2_644x461_stellazhi-perforirovannye-metallicheskie-fotografii.jpg
Если не хватает глубины, вставить в раму, как картину. А чтобы при открывании не грохотал, как сейф, можно сверху заклеить его тканью или бархатной бумагой, или даже виниловыми обоями, заглушить, в общем.

Кусок стеллажа можно купить задешево у рыночных торговцев, они иногда распродают поломанные. Вам же не нужен новенький с ножками! :) :) :)
Вот уж правда, что отмазки, что нет подходящего рабочего места - всего-лишь повод полениться)))
Во всяком случае, это препятствие, которое можно обойти :)
Полностью согласна)
Статья - просто бальзам на моё эго и уставшую спинку, после ползаний на четвереньках по кухне, которая кроме кухни ещё и мастерская, и кабинет.....)))))
:)) Если уж "Гордость и предубеждение" написаны на клочках бумаги, то на полу целой кухни могут легко родиться шедевры. ;)
К ним и движемся уверенной поступью :)))
Успехов! :)
"какой бы жизнью вы сами ни жили – у вас всегда есть шанс!"

это главная иллюзия, которую нам внушает общество.
С одной стороны разговоры про судьбу и жизненный путь, с другой стороны талдычат что счастье в руках человека и он кузнец своей судьбы. Обманка чистой воды. Миллионы людей покупают книжки успешных и знаменитых, надеясь там найти секрет успеха, который иррационален.
Вы думаете Ницше волновал чужой опыт того, как и в какой обстановке писать книги? Думаю, он чихать на это хотел. А вот тот, кого это волнует, никогда ничего толкового не создаст. Потому что верит в рациональность успеха и нивелирует значение одаренности.
Отчасти я согласна с вами, даже планирую написать пост о том, что не все в наших руках, помимо одаренности играют роль и начальные условия, и чистые случайности/удача. Вместе с тем, если ничего не делать, то никогда и не узнаешь, есть ли у тебя одаренность, и вряд ли попадешь в благоприятные обстоятельства. Если бы автор Гарри Поттера не читала книжки успешных и знаменитых, не училась писать "правильно" и не рассылала свой роман по куче издательств, она бы не стала знаменитой сама.
не согласен.
Во-первых, человек не может ничего не делать. Он заложник собственных генетических программ.
А во-вторых, вы опять пытаетесь каталогизировать и подвести рациональную черту.
Чему быть, того не миновать. А все сослагательные наклонения "если бы, да кабы" лишь формы того, как самому себе дать рациональное объяснение непонятному явлению.
:D Ну, не согласны, так не согласны, живите с этим мнением.
Хорошая статья, и очень понравилась.
В которой говорится лишь о том, что если есть желание, то все в наши руках и все возможно.
А все остальное - пустая болтовня - о том, что тесная квартира, что все слова иллюзия.
И если есть желание и стремление, то всегда можно - найти, придумать, сделать и творить !!!
Да, мне именно так и кажется :)
Здорово,спасибо!
Как раз разжилась вашей книгой и одновременной этой) видимо не зря)
:))))
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com