?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Должно ли вас заботить, что ваши конкуренты халтурят?

Пост внеочередной, хотя он тоже про рекламу – а именно, про репутацию. В одном из рукодельных сообществ время от времени спорят, критиковать ли тех, кто делает и пытается продавать откровенно некачественные изделия. Противники критики говорят даже, что это выгодно – если конкуренты предлагают что-то некачественное, то клиентов у хорошего мастера будет больше. А так ли это в действительности?

С точки зрения маркетинга, нет. Приведу пример из недавнего прошлого. Многие российские туристы ездили отдыхать в Египет и Турцию. Довольно быстро пошли отзывы, что в Египте в отелях плохое обслуживание, номера неудобные, отношение пренебрежительное. Значит ли это, что в Египте нет гостиниц с прекрасным обслуживанием и отличными номерами? Конечно же, есть. Значит, по логике, российские туристы должны были ломиться в эти отели, и хорошим отелям выгодно было поведение их конкурентов? Совсем нет. Многие российские туристы предпочли не рисковать, пытаясь найти хорошую гостиницу в Египте, а отдыхать в Турции.

Однажды обжегшись на молоке, люди склонны дуть на воду. Купив впервые некачественную вещь из определенного материала или увидев несколько некачественных вещей из него в магазине, люди сделают вывод, что этот материал – дешевка. Посетив однажды занятия по новому для них предмету, где преподаватель – плох, люди решат, что плох предмет. Или не решат, но искать хорошего преподавателя будут, только если предмет им очень и очень необходим. А мы знаем, НАСКОЛЬКО перегружено наше общество разнообразными предложениями – как товаров, так и услуг. Конкуренция за время и деньги людей - огромна, поэтому репутация отрасли (страны, профессии и т.д.) важна не менее, чем репутация лично специалиста. Плохие специалисты делают антирекламу вашей отрасли, и это может отозваться на вас лично – вашем спросе и ваших ценах. Примеров можно привести массу. Скажем, не очень хорошее в России в среднем отношение к психологам банально снижает их доходы, особенно по сравнению с доходами их западных коллег.

Конечно, если кому-то попадется неудачный бриллиант, на общее отношение к бриллиантам это повлияет мало. Однако, малый бизнес редко делают в областях с изначально высокой репутацией. И особенно антиреклама бьет по тем, кто предлагает новое или пытается переломить существующее отношение. Например, из-за ассоциации с грубыми деревенскими валенками войлок в России сложно позиционировать как что-то элитное. А это сразу снижает возможную цену даже для тех, кто действительно делает что-то уникальное и элитное. Многие мастера поэтому уходят от слов «войлок» и делают акцент на том, что вещь сделана из мериноса, кашемира и т.д. – то есть, высококачественной шерсти, уже имеющей репутацию дорогой.

Резюме: в общем-то, вам выгодно, когда ваши конкуренты хуже вас, тогда у вас будет преимущество. Однако, если они намного хуже, то они отпугнут клиентов и сделают антирекламу вашему общему делу. Именно из-за этого вам не может быть безразлично, когда ваши конкуренты халтурят – это на вас влияет непосредственно.

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Спасибо! Вполне научное объяснение тому, почему мне мягко говоря не безразлично (а проще говоря - раздражает и расстраивает) огромное количество "косяков" в одном рукодельном сообществе).
:)) Очень хорошо понимаю. :)
так а делать-то нам что? у меня вообще ситуация кошмарная - многие считают декупаж детским творчеством и банальной апликацией. И что это для тех, кто больше ничего не умеет. Конечно, когда покупатели видят мои работы или работы девочек, с кем мы вместе ходим на выставки, они удивляются, что это декупаж. Но если заранее сказать, что декупаж, то народ шарахается. А что нам делать с теми халтурщицами, которые массово пытаются продавать задарма свое барахло, не стесняются его везде показывать, да еще и курсы ведут!!!! Сами не знают банального отличия краплака от кадмия, шебби от прованса, а уже других учат!!!
Вопрос сложный. :) Нужны одновременные усилия не одного мастера, чтобы рынок изменился. В принципе, это возможно, то же отношение к психологам меняется, и на мужской маникюр (в смысле, уходовый, а не косметический) спрос растет и т.д. Вместе с тем проще и сиюминутно эффективнее - не говорить впрямую, что это декупаж (войлок) и т.д. Называть дизайном предметов интерьера или как угодно еще. :)
Ада, читать интересно!
Спасибо, Таша! :)
Согласна на 100%! Повальное увлечение фенечками в 90-х вылезло боком тем, кто занимается бисером профессионально. Китайский бисер - дешев, плети-не хочу. И хотят, и плетут всяческие кривульки с незаделанными нитками. А потом - выставляют на продажу. Продать качественно выполненное украшение из бисера за его реальную стоимость очень сложно, увы - одно только слово "бисер" сразу обесценивает украшение в глазах потенциального покупателя :(
Да, совершенно верно.
Вы совершенно правы.
У одной писательницы был такой рассказ, когда девушка, молодая-красивая, идет по коридору, а ей старик, на костылях, больной, подмигивает и приглашает в ресторан... Она в ужасе убегает, жалуется на него приятелю, а тот ей объясняет - "Просто ты смотришь на жизнь от звездочки, где он мог бы быть молод, здоров и вообще принц... А он - от крестика, где он мог бы быть в могиле, а он жив, передвигается, и может пригласить женщину в ресторан..."...

Так и тут - если смотреть от крестика, где нужно продать больше все равно чего, чем твой конкурент, то, что конкурент слаб - хорошо. А если смотреть от звездочки, на которой расположен идеальный товар, который всем очень нужен, и все, продающие его, успешны, так оно, конечно - любой, подрывающий престиж отрасли, поступает не во благо.
Какая прелестная история, спасибо! :)
:) Хорошая статья. И с мыслями я согласна.
:)
Вот я наконец поняла, почему меня так удручают некачественно сделанные журналы и плохо написанные тексты! :)
Я бы сказала, это на все области жизни распространяется - на отношение к стране, национальности, людям из определенного города, блондинкам и т.д. :)) Но отношение к бизнесу непосредственно влияет на карман.
В очередной раз - спасибо! Как всегда все просто и ясно. Во многом эта статья помогла и мне разобраться.
Я рада. :)
Ада - зе бест!!!))))
Шукран, хабиби! :)))
мдаааа..... подпишусь. Я избегаю говорить, что делаю украшения с использованием бисера, говорю - камни-самоцеветы, Сваровски. Бисер же стыдливо умалчиваю. Поясню. У нас проводится несколько раз в году выставка, где желающие могут продавать изделия из бисера. Так среди этих работ катастрофически мало достойных. А через эту выставку проходит уйма посетителей ))))))))
Я бы не назвала это стыдливым умолчанием - это стратегическое позиционирование или грамотное расставление акцентов! :) Я также не вижу в этом ничего неэтичного, ведь покупателя не обманывают - он видит все своими глазами.
Как это верно! Спасибо за точные формулировки.
:))
Ада, большое вам спасибо за новую серию статей! Как всегда очень доходчиво и увлекательно! :)
Пожалуйста. :) Это, в принципе, окончание маркетинга, просто блок отдельный получился, поскольку в один пост не входит. :)
:) Есть, угу.
Спасибо за статью.
С тезисом абсолютно согласна.
Только не имею представления, что делать? Не в смысле "как бороться со злом", а в смысле конкретных действий-реакций отдельно взятого человека? Ну да, это плохо, да это дискредитирует. Если я буду огорчаться, раздражаться и пр. - толку никакого, нервы потрачу напрасно. А что я могу? Или не я, но "просто человек", не министр и не Президент?
Это слишком широкий вопрос, ответ на который зависит от конкретной отрасли, а также возможностей, способностей и желаний конкретного человека. Я могу сказать про войлок, который, соответственно, небезразличен мне. На рынке масса некачественной продукции (и мастер-классов) и, в общем, доброе имя войлока слишком связано с деревенской дешевизной. Для меня это повод:

- высказывать критические замечания там, где их услышат;
- убеждать мастеров, которые не определились с мнением, в том, что им выгодно качество, пусть тоже критикуют;
- убеждать других людей в том, что войлок - это не валенки;
- участвовать в выставках, которые представляют качественный войлок, чтобы создавать себе соответствующую репутацию, и не участвовать в выставках и не сдавать вещи в те магазины, где ширпотреб.

Опять же, это в моей ситуации, когда мое материальное благополучие не зависит от продаж моих изделий. Если же мне нужно было бы что-то продавать, я бы смещала акценты, говорила об иглопробивной технике или нунофелтинге, мериносе/кашемире, ручной раскладке, дизайне и т.д.
Спасибо и вам за отзыв, мне очень приятно. :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com