Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Category:

Должно ли вас заботить, что ваши конкуренты халтурят?

Пост внеочередной, хотя он тоже про рекламу – а именно, про репутацию. В одном из рукодельных сообществ время от времени спорят, критиковать ли тех, кто делает и пытается продавать откровенно некачественные изделия. Противники критики говорят даже, что это выгодно – если конкуренты предлагают что-то некачественное, то клиентов у хорошего мастера будет больше. А так ли это в действительности?

С точки зрения маркетинга, нет. Приведу пример из недавнего прошлого. Многие российские туристы ездили отдыхать в Египет и Турцию. Довольно быстро пошли отзывы, что в Египте в отелях плохое обслуживание, номера неудобные, отношение пренебрежительное. Значит ли это, что в Египте нет гостиниц с прекрасным обслуживанием и отличными номерами? Конечно же, есть. Значит, по логике, российские туристы должны были ломиться в эти отели, и хорошим отелям выгодно было поведение их конкурентов? Совсем нет. Многие российские туристы предпочли не рисковать, пытаясь найти хорошую гостиницу в Египте, а отдыхать в Турции.

Однажды обжегшись на молоке, люди склонны дуть на воду. Купив впервые некачественную вещь из определенного материала или увидев несколько некачественных вещей из него в магазине, люди сделают вывод, что этот материал – дешевка. Посетив однажды занятия по новому для них предмету, где преподаватель – плох, люди решат, что плох предмет. Или не решат, но искать хорошего преподавателя будут, только если предмет им очень и очень необходим. А мы знаем, НАСКОЛЬКО перегружено наше общество разнообразными предложениями – как товаров, так и услуг. Конкуренция за время и деньги людей - огромна, поэтому репутация отрасли (страны, профессии и т.д.) важна не менее, чем репутация лично специалиста. Плохие специалисты делают антирекламу вашей отрасли, и это может отозваться на вас лично – вашем спросе и ваших ценах. Примеров можно привести массу. Скажем, не очень хорошее в России в среднем отношение к психологам банально снижает их доходы, особенно по сравнению с доходами их западных коллег.

Конечно, если кому-то попадется неудачный бриллиант, на общее отношение к бриллиантам это повлияет мало. Однако, малый бизнес редко делают в областях с изначально высокой репутацией. И особенно антиреклама бьет по тем, кто предлагает новое или пытается переломить существующее отношение. Например, из-за ассоциации с грубыми деревенскими валенками войлок в России сложно позиционировать как что-то элитное. А это сразу снижает возможную цену даже для тех, кто действительно делает что-то уникальное и элитное. Многие мастера поэтому уходят от слов «войлок» и делают акцент на том, что вещь сделана из мериноса, кашемира и т.д. – то есть, высококачественной шерсти, уже имеющей репутацию дорогой.

Резюме: в общем-то, вам выгодно, когда ваши конкуренты хуже вас, тогда у вас будет преимущество. Однако, если они намного хуже, то они отпугнут клиентов и сделают антирекламу вашему общему делу. Именно из-за этого вам не может быть безразлично, когда ваши конкуренты халтурят – это на вас влияет непосредственно.
Tags: О маркетинге просто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →