?

Log in

No account? Create an account
work

Об обмане в рекламе - в очередной раз

В фильме о закулисах рекламы мы говорили, в частности, о том, как некоторые рекламодатели лавируют между "как-бы-честностью" и, тем не менее, фактическим обманом. Все дело в том, что люди улавливают только часть информации, при этом не разбирая, что же там сказано на самом деле.

Думаю, многии читали истории 100% соков, которые вовсе даже не 100%-ные, а "сделаны со 100% качеством" или что-то вроде. Или подсолнечное масло "без ГМО". Само собой, там по определению ГМО быть не может. Зато "ооо, без ГМО!"

А вот свежие примеры - раздавали у метро пакетики жареной картошки, "0% лишнего жира". Большинство людей воспримут это как здоровую еду! Ну как же - 0% лишнего жира. А масла и жиры, разумеется, в составе есть. Но вот производитель в любой момент докажет, что лишнего жира нет - только необходимый для производства!

Не только наши производители грешат фактическим обманом при формальной честности. Это, к сожалению, мировая практика. Косметические компании, даже самые крупные, делают все то же самое с завидной регулярностью. Вот, в витрине аптеки на Маросейке реклама Vichy, первое средство для роста новых волос. Мировая инновация! Ничего такого раньше не было, бегите срочно покупать... Да?



Вот только там маленькая звездочка стоит. А где стоит маленькая звездочка - обязательно надо проверять, что в сноске написано. Даже если это написано оооочень мелким шрифтом и трудно найти.



Ага, то есть не вообще первое средство для роста новых волос, а первое среди средств Vichy. А другие-то компании подобное и раньше делали. И у меня тогда сразу цепочка мыслей - ок, Vichy разработали средство для роста волос (до этого я ловила их на таком же подходе для кремов). И, видимо, не слишком-то их средства и кремы отличаются от других по эффективности. Потому что если бы отличались - в рекламе делали бы упор именно на это. А не изворачивались бы с "первым" и "мировой инновацией".

Но. Это я так думаю, потому что я всегда читаю, что по звездочкам написано. А что видит человек, идущий по Маросейке и не останавливающийся у витрины, чтобы найти, где там что мелкими буквами написано? "Первое средство для роста новых волос", естественно. И это у него - или у нее - в голове и остается.

В следующих двух фотографиях неэтичности я не вижу, но есть забавные разночтения. "Наука бега из Японии" - японская наука бега или наука, как из Японии бежать? А вот "бешеные цены" плохо сочетается с "низкими". Причем, поскольку "бешеные" эмоционально более сильное слово и идет первым, я бы предположила, что у большинства бегло просматривающих эту рекламу останется впечатление ненормально высоких, а не ненормально низких цен. :)





В общем - будьте бдительны, читая рекламу, и не менее бдительны, ее придумывая! :)

Comments

если бы хотя бы написали "бешенно низкие цены", то уже впечатление было бы совсем другим :)
Ага! :)
о да! уже опытная: часто в ответ на рекламу ухмыляюсь и всегда обращаю внимание на звездочки )
Да, я автоматически обращаю внимание на все звездочки в любой рекламе. :))
про гмо не видела, а вот "подсолнечное масло без холестерина" видела лично :)
и звездочки читаю очень давно, даже если мне товар вообще не нужен, ради спортивного интереса.
Да, а еще "постное подсолнечное масло" :))
Ага. :))
О, точно, забыла о "без холестерина", тоже отлично!
"Подсолнечное масло без холестерина" - самый классический пример, на мой взгляд. Ну, в России. На нём уже не одно поколение рекламщиков училось. :)
:D
Ну вот эту фразу "Первый среди продукции фирмы" уже довольно часто стали эксплуатировать. Можно увидеть, например, в телерекламе.
А вот про науку бега из Японии - смешно. :)
Да, нередко встречается.
О да!
На косметике часто бывает "90 процентов женщин остались довольны результатом" а в сноске (крем тестировался на 10 женщинах). "Не содержит консервантов" (а в составе консерванты) "разглаживает морщины" (в сноске - на 30%) :) :)
Да, проценты вообще очень забавляют. :)
в моей сфере макияжа очень обижает реклама тушей, где на рекламных фото наращенные ресницы или фотошоп. В европе вроде пытались закон сделать об запрете фотошопа на зону продаваемого продукта, но тогда в ход пойдут аномальные модели или дети... про рекламу средств для кожи вообще молчу=))) так что пока реклама влияет на людей, хороших перспектив нет=))
я когда начала ретушью заниматься, мне сразу стала ВСЯ реклама косметики очень сильно бросаться в глаза. ретушь настолько сильная и настолько грубая, что нарушены анатомические особенности лица.
а то, что в рекламе туши практически на 100% либо накладные ресницы, либо фотошоп, в этом даже можно не сомневаться.
Надо же как интересно. :)
мне как визажисту и продуценту, работающему с фото тоже совершенно очевидно. там даже круче бывает, не нарощенные, а тупо наклеенные. думала другим людям тоже это видно. а большинство знакомых не из темы очень удивлялись. говорили "да ладно, что серьезно нарощенные? точно?"

у меня в голову не помещается, разве они хоть на пол-шишечки похожи на натуральные? там же ресницы ровной полоской в месте приклейки, так же в жизни вообще никогда не бывает
Мне тоже совершенно не верится в такие ресницы, как на рекламе. У меня только нарощенные так выглядели. :))
Реклама - зло!
С чего бы вдруг? А откуда вы вообще узнаете о существовании новых товаров или услуг?
Приду в магазин(банк, турагентство и т.д.) и узнаю. На улицах станет чище... эх размечтался.
Тоже грешу любовью к чтению "звездочек".
Столько интересного можно узнать.
Например, что исследования основывались на субъективных ощущениях 10-15 женщин( Ах какая выборка!) или что рекламируемый автомобиль не продается на территории России.
А "самый лучший из линейки продуктов фирмы"- это вообще хит! Можно остальные товары и не покупать.
Да!!! Субъективные ощущения - это прелесть. К сожалению, сейчас и лекарственные препараты так же неэтично порой рекламируют. :((

Edited at 2013-05-24 07:11 pm (UTC)
В лекарствах ну хоть какие-то ограничения присутствуют. Хотя бы надпись " имеются противопоказания, требуется консультация специалиста( за точность цитаты не ручаюсь)".
А в косметике-вообще без тормозов. Вот где раздолье для рекламщиков))).
Ну да, это есть. Но кто читает-то.
ооо, я как-то подруге диплом по телерекламе писала (вербальной ее части). там много интересных тактик. по большей части манипулятивных.
Да, их вообще довольно много, и вербальных, и визуальных. И часто - нечестных, увы. :(
мне стало казаться, что щас с ГМО может быть все, что угодно (
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com