Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Categories:

Об обмане в рекламе - в очередной раз

В фильме о закулисах рекламы мы говорили, в частности, о том, как некоторые рекламодатели лавируют между "как-бы-честностью" и, тем не менее, фактическим обманом. Все дело в том, что люди улавливают только часть информации, при этом не разбирая, что же там сказано на самом деле.

Думаю, многии читали истории 100% соков, которые вовсе даже не 100%-ные, а "сделаны со 100% качеством" или что-то вроде. Или подсолнечное масло "без ГМО". Само собой, там по определению ГМО быть не может. Зато "ооо, без ГМО!"

А вот свежие примеры - раздавали у метро пакетики жареной картошки, "0% лишнего жира". Большинство людей воспримут это как здоровую еду! Ну как же - 0% лишнего жира. А масла и жиры, разумеется, в составе есть. Но вот производитель в любой момент докажет, что лишнего жира нет - только необходимый для производства!

Не только наши производители грешат фактическим обманом при формальной честности. Это, к сожалению, мировая практика. Косметические компании, даже самые крупные, делают все то же самое с завидной регулярностью. Вот, в витрине аптеки на Маросейке реклама Vichy, первое средство для роста новых волос. Мировая инновация! Ничего такого раньше не было, бегите срочно покупать... Да?



Вот только там маленькая звездочка стоит. А где стоит маленькая звездочка - обязательно надо проверять, что в сноске написано. Даже если это написано оооочень мелким шрифтом и трудно найти.



Ага, то есть не вообще первое средство для роста новых волос, а первое среди средств Vichy. А другие-то компании подобное и раньше делали. И у меня тогда сразу цепочка мыслей - ок, Vichy разработали средство для роста волос (до этого я ловила их на таком же подходе для кремов). И, видимо, не слишком-то их средства и кремы отличаются от других по эффективности. Потому что если бы отличались - в рекламе делали бы упор именно на это. А не изворачивались бы с "первым" и "мировой инновацией".

Но. Это я так думаю, потому что я всегда читаю, что по звездочкам написано. А что видит человек, идущий по Маросейке и не останавливающийся у витрины, чтобы найти, где там что мелкими буквами написано? "Первое средство для роста новых волос", естественно. И это у него - или у нее - в голове и остается.

В следующих двух фотографиях неэтичности я не вижу, но есть забавные разночтения. "Наука бега из Японии" - японская наука бега или наука, как из Японии бежать? А вот "бешеные цены" плохо сочетается с "низкими". Причем, поскольку "бешеные" эмоционально более сильное слово и идет первым, я бы предположила, что у большинства бегло просматривающих эту рекламу останется впечатление ненормально высоких, а не ненормально низких цен. :)





В общем - будьте бдительны, читая рекламу, и не менее бдительны, ее придумывая! :)

Tags: Как делать рекламу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments