Ада (arcobaleno_ru) wrote,
Ада
arcobaleno_ru

Categories:

Как создать оригинальное предложение - метод, работающий на вас

Как сделать ваше предложение оригинальным, где искать уникальность и почему ваша предыдущая профессия – преимущество, а не недостаток – обо всем этом мы говорили на презентации моей книги в Новом книжном. Конечно, невозможно воспроизвести всю полуторачасовую беседу, но основные моменты напишу. В сегодняшнем посте - об оригинальности.

Крупные компании борются за тех же клиентов, что и вы – а у них больше возможностей создать себе репутацию и экономить на объемах. Не говоря уж об азиатских производителях с очень дешевыми товарами из-за дешевой рабочей силы.

А есть ли у вас преимущество? Да! Одному человеку проще быть гибким, следовать запросам, придумывать оригинальные идеи, чем неповоротливым большим компаниям.

Так что, пути у вас два:

- делать ваше предложение максимально оригинальным и
- работать над обслуживанием клиентов.


Хорошо, но оригинальные идеи не так-то легко приходят в голову! И далеко не всегда, когда это необходимо. Это так, но можно создать им нужные условия. Основа этого метода из книги «Техники креативности» Матиаса Нёльке, я адаптировала его к бизнесу.

ГОТОВИМСЯ

1. Выберите время, когда вас не будут отвлекать, и уединитесь с бумагой и ручкой и чашкой чая, кофе или любого другого вдохновляющего напитка. Плюшки также не возбраняются, вашему мозгу нужна глюкоза для работы.

2. Запишите все, что входит в процесс вашего бизнеса от начала и до завершения:

- приобретение материалов,
- аренда помещения,
- материалы/инструменты/составляющие,
- процесс производства,
- комплектность предложения (упаковка, что можно приобрести дополнительно и т.д.),
- реклама/продвижение/привлечение покупателей,
- общение с клиентами,
- оплата,
- доставка,
- послепродажное обслуживание/работа с недовольными клиентами,
- и т.д., и т.п.

3. Выделите по отдельному листу на каждую из этих категорий и запишите все, что обычно используется в вашем бизнесе – вами или конкурентами. Например, приобретение материалов для бус – бусины и фурнитура обычно закупаются в магазинах/заказываются по интернету. Помещение для мастерской/проведения занятий обычно арендуется такое-то/под таких-то клиентов/на такое-то время.

ГЕНЕРИРУЕМ ИДЕИ

Следующий этап – посмотрите, а какие могут быть СОВСЕМ другие варианты для тех же действий. Придирайтесь, видоизменяйте каждое слово. Можете вы не закупать материалы и инструменты, а брать в аренду? А потом сдавать готовую работу в тот же магазин? Можете ли вы делать украшения из бусин клиента? Создавать бусины сами, пользоваться собранным в лесу или на побережье?

Пусть ваша фантазия работает, пишите все идеи, даже самые дурацкие. Чем смешнее идея, тем лучше. Я писала, как мой аргентинский знакомый делает табуретки из досок, разбитых таэквондистами руками или ногами. И уникально, и спрос есть у тех же самых таэквондистов - естественно желание человека гордиться своими достижениями, особенно такими необычными, но не будешь же хранить дома деревянные обломки.

Арендуете помещение? А можете делать все на свежем воздухе? Установить переносной столик с тентом, скажем, на пляже и там работать, заодно привлекая внимание к своему бизнесу. Консультируете или проводите занятия в офисе? А почему не на прогулке в ближайшем парке? Или на беговой дорожке? Или в музее, на улице, в ночных клубах, в ресторанах, в школе, в лобби гостиниц?

А, может, делить помещение с другим специалистом – одновременно? Она, скажем, предлагает клиентке новый гардероб, а вы попутно объясняете, как держаться в деловом костюме, чтобы выглядеть уверенно и харизматично.

Так, кстати, родились коворкинговые офисы – еще лет десять назад никому бы и в голову не пришло не снимать офис, а работать в одном пространстве с кучей других людей. А сейчас коворкинг растет на глазах.

Клиенты платят за готовый продукт? А почему бы им вас не финансировать изначально? Я писала о целой системе, из этого выросшей – краудфандинг.

Кстати, не забудьте, что оригинальность может быть и на стороне ваших поставщиков или их процессов производства. Например, мне рассказывали о французской компании, которая производит вытяжку из черной икры для косметики. Так вот в отличие от «нормального» производства черной икры, после которого рыба умирает, те французы своим рыбам делают «кесарево сечение», после чего зашивают и отпускают обратно в садки. По-моему, очень трогательно.

ВЫБИРАЕМ ЛУЧШЕЕ

Когда у вас уже целый список идей, вам надо… нет, не оценить их, сначала отдохнуть и отвлечься. И только отдохнув (можно уже на следующий день), задайте по каждой идее вопросы:

- Можете ли вы ее реализовать?
- При каких условиях вы все-таки могли бы ее реализовать? :)
- В чем ее польза вам? В чем ее польза клиентам?
- Важна ли эта польза для ваших клиентов, оценят ли они ее?
- Какие требуются расходы – деньги, время, усилия? Как вам придется реорганизовать ваше дело, чтобы эту идею использовать? Какие будут последствия?
- Какие у этой идеи слабые стороны? Как их можно устранить или уменьшить?
- Кого предстоит убедить в ценности этой идеи? Какие могут быть возражения? Какими аргументами вы их можете убедить?
- Хотите ли вы изменений, связанных с осуществлением этой идеи, подходит ли она вам лично? (Возможно, вы не захотите работать с другим специалистом или вам комфортнее не работать с чужими материалами, поскольку вы не уверены в их качестве).

И теперь остается только выбрать те идеи, которые лучше всего вам подходят, и работать с ними.



В следующий раз - о том, почему ваше предыдущее образование и опыт работы - преимущества в новой профессии. А если вы вдруг пропустили - оригинальные идеи в искусстве, украшениях, рекламе - с картинками и видео.

За фотографии спасибо enola_hey
Tags: Книга "Бизнес своими руками", О маркетинге просто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments