?

Log in

No account? Create an account
work

Как создать оригинальное предложение - метод, работающий на вас

Как сделать ваше предложение оригинальным, где искать уникальность и почему ваша предыдущая профессия – преимущество, а не недостаток – обо всем этом мы говорили на презентации моей книги в Новом книжном. Конечно, невозможно воспроизвести всю полуторачасовую беседу, но основные моменты напишу. В сегодняшнем посте - об оригинальности.

Крупные компании борются за тех же клиентов, что и вы – а у них больше возможностей создать себе репутацию и экономить на объемах. Не говоря уж об азиатских производителях с очень дешевыми товарами из-за дешевой рабочей силы.

А есть ли у вас преимущество? Да! Одному человеку проще быть гибким, следовать запросам, придумывать оригинальные идеи, чем неповоротливым большим компаниям.

Так что, пути у вас два:

- делать ваше предложение максимально оригинальным и
- работать над обслуживанием клиентов.


Хорошо, но оригинальные идеи не так-то легко приходят в голову! И далеко не всегда, когда это необходимо. Это так, но можно создать им нужные условия. Основа этого метода из книги «Техники креативности» Матиаса Нёльке, я адаптировала его к бизнесу.

ГОТОВИМСЯ

1. Выберите время, когда вас не будут отвлекать, и уединитесь с бумагой и ручкой и чашкой чая, кофе или любого другого вдохновляющего напитка. Плюшки также не возбраняются, вашему мозгу нужна глюкоза для работы.

2. Запишите все, что входит в процесс вашего бизнеса от начала и до завершения:

- приобретение материалов,
- аренда помещения,
- материалы/инструменты/составляющие,
- процесс производства,
- комплектность предложения (упаковка, что можно приобрести дополнительно и т.д.),
- реклама/продвижение/привлечение покупателей,
- общение с клиентами,
- оплата,
- доставка,
- послепродажное обслуживание/работа с недовольными клиентами,
- и т.д., и т.п.

3. Выделите по отдельному листу на каждую из этих категорий и запишите все, что обычно используется в вашем бизнесе – вами или конкурентами. Например, приобретение материалов для бус – бусины и фурнитура обычно закупаются в магазинах/заказываются по интернету. Помещение для мастерской/проведения занятий обычно арендуется такое-то/под таких-то клиентов/на такое-то время.

ГЕНЕРИРУЕМ ИДЕИ

Следующий этап – посмотрите, а какие могут быть СОВСЕМ другие варианты для тех же действий. Придирайтесь, видоизменяйте каждое слово. Можете вы не закупать материалы и инструменты, а брать в аренду? А потом сдавать готовую работу в тот же магазин? Можете ли вы делать украшения из бусин клиента? Создавать бусины сами, пользоваться собранным в лесу или на побережье?

Пусть ваша фантазия работает, пишите все идеи, даже самые дурацкие. Чем смешнее идея, тем лучше. Я писала, как мой аргентинский знакомый делает табуретки из досок, разбитых таэквондистами руками или ногами. И уникально, и спрос есть у тех же самых таэквондистов - естественно желание человека гордиться своими достижениями, особенно такими необычными, но не будешь же хранить дома деревянные обломки.

Арендуете помещение? А можете делать все на свежем воздухе? Установить переносной столик с тентом, скажем, на пляже и там работать, заодно привлекая внимание к своему бизнесу. Консультируете или проводите занятия в офисе? А почему не на прогулке в ближайшем парке? Или на беговой дорожке? Или в музее, на улице, в ночных клубах, в ресторанах, в школе, в лобби гостиниц?

А, может, делить помещение с другим специалистом – одновременно? Она, скажем, предлагает клиентке новый гардероб, а вы попутно объясняете, как держаться в деловом костюме, чтобы выглядеть уверенно и харизматично.

Так, кстати, родились коворкинговые офисы – еще лет десять назад никому бы и в голову не пришло не снимать офис, а работать в одном пространстве с кучей других людей. А сейчас коворкинг растет на глазах.

Клиенты платят за готовый продукт? А почему бы им вас не финансировать изначально? Я писала о целой системе, из этого выросшей – краудфандинг.

Кстати, не забудьте, что оригинальность может быть и на стороне ваших поставщиков или их процессов производства. Например, мне рассказывали о французской компании, которая производит вытяжку из черной икры для косметики. Так вот в отличие от «нормального» производства черной икры, после которого рыба умирает, те французы своим рыбам делают «кесарево сечение», после чего зашивают и отпускают обратно в садки. По-моему, очень трогательно.

ВЫБИРАЕМ ЛУЧШЕЕ

Когда у вас уже целый список идей, вам надо… нет, не оценить их, сначала отдохнуть и отвлечься. И только отдохнув (можно уже на следующий день), задайте по каждой идее вопросы:

- Можете ли вы ее реализовать?
- При каких условиях вы все-таки могли бы ее реализовать? :)
- В чем ее польза вам? В чем ее польза клиентам?
- Важна ли эта польза для ваших клиентов, оценят ли они ее?
- Какие требуются расходы – деньги, время, усилия? Как вам придется реорганизовать ваше дело, чтобы эту идею использовать? Какие будут последствия?
- Какие у этой идеи слабые стороны? Как их можно устранить или уменьшить?
- Кого предстоит убедить в ценности этой идеи? Какие могут быть возражения? Какими аргументами вы их можете убедить?
- Хотите ли вы изменений, связанных с осуществлением этой идеи, подходит ли она вам лично? (Возможно, вы не захотите работать с другим специалистом или вам комфортнее не работать с чужими материалами, поскольку вы не уверены в их качестве).

И теперь остается только выбрать те идеи, которые лучше всего вам подходят, и работать с ними.



В следующий раз - о том, почему ваше предыдущее образование и опыт работы - преимущества в новой профессии. А если вы вдруг пропустили - оригинальные идеи в искусстве, украшениях, рекламе - с картинками и видео.

За фотографии спасибо enola_hey

Comments

Спасибо! Очень люблю использовать подобные методы на тренингах, особенно на этапе разработки маркетинговых кампаний. Постоянно даю задание сгенерировать способы бесплатно "засветиться" на ТВ, в газетах на старте. И домашнее задание на неделю: реализовать идеи и попасть таки на ТВ, в газеты и куда только можно.
В сети местные медиакомпании редко выкладывают материалы. Вот нашла отрывки из тех роликов, что есть. Мои "птенцы":)
http://www.ugra-tv.ru/news/no_cat/v_nyagani_poyavilas_alleya/?sphrase_id=297908
http://www.ugra-tv.ru/news/society/v_nyagani_poyavilas_elektronnaya_karta_goroda_ona_vydayet_podrobnuyu_informatsiyu_ob_organizatsii_il/
:)) Молодцы! Да, это похоже на то, что ты делала с магазином для чудаков. Обычно входят через дверь - а как можно СОВСЕМ по-другому и т.д. :)
Спасибо. Отличная идея. Обязательно опробую ее.
:) Это, конечно, занимает время, но зато на выходе получается довольно много идей, и потом - поскольку процесс запущен - они продолжают приходить. Можно и родственников-знакомых к этапу генерации идей привлечь, чтобы веселей было.
Я родственникам тоже хочу это идею подпихнуть. Увидеть новые возможности ведь никогда не помешает. ;-)
Да, это верно :))
Ада как всегда блистательная)
:))) Спасибо, Димчик!
В копилку.

Есть в Москве французский ресторан, где скатерти - бумажные. Для чего - человек приходит, получает меню и на скатерти _записывает_ названия блюд, которые ему интересны. Получается и необычно, и выгодно - люди заказывают больше (что не съедают, им упаковывают с собой).

В Минске в одном маленьком кафе есть бумажный "чат". Люди пишут записочки и оставляют в жестяных коробочках в выемках стен. Такие выемки есть у почти у каждого столика. Получается очень тепло. Некоторые захаживают туда именно ради записочек.

:)
:)) Жалко, не знала про Минск, как раз полдня было, пришлось к Францишку идти снова. :)
А указанное место как раз недалеко от Франциска :)

Эх...

Будете там и свободны, загляните в кафе у магазина "Подписные издания" (это проспект Независимости, напротив МВД и кино-театра "Центральный" - местные знают)

:)
Спасибо :)
Спасибо!
Очень актуально для меня сейчас.
И за книгу :)
Успехов! :)
Спасибо! :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com