?

Log in

No account? Create an account
work

"Вся правда о вранье" и проект об истории Москвы

Новая тема Дэна Ариэли, автора "Предсказуемой иррациональности" - ложь и мошенничество. Мне интересно, поскольку имеет прямое отношение к маркетингу и экономике вообще. Вот статья Ариэли как раз об этом.

"В исследовании, которое вошло в мою книгу, мы провели опыт среди 30 000 респондентов. Из них мы обнаружили всего 12 тех, кто готов жульничать по-крупному. Эти 12 человек украли у меня $150. А 18 000 оказались «мелкими» обманщиками, и они в совокупности нанесли мне урон в $36 000. И это, на мой взгляд, неплохо отражает ситуацию в обществе в целом. Несомненно, существуют бандиты с большой дороги, готовые идти в своем обмане до конца, но таких — меньшинство. Тот объем коррупции, который сейчас есть в обществе, происходит из действий неплохих, в общем-то, людей, которые считают себя хорошими работниками, но на деле обманывают — каждый по чуть-чуть. Именно они наносят серьезный ущерб экономике".

Я думаю, многих, работающих в творческой области, возмущало, когда их фотографии или идеи воруют/перенимают, разумеется, без указания авторства. И это беда не только российского интернета. Опять из статьи Ариэли:

"...люди почти никогда не уходят из ресторана, не оплатив счет. Совсем иначе дело обстоит с незаконными скачиваниями в интернете. Моя книга вышла около месяца назад, и уже за первые 2 дня после выхода ее нелегально скачали 20 000 раз. Забавно, что эта книга как раз о мошенничестве. Когда разговариваешь про это с молодыми людьми, выясняется, что фактически у каждого из них на компьютере есть незаконно скачанная музыка — и при этом они не чувствуют себя преступниками. Более того, когда я об этом рассказывал другой аудитории, один молодой парень поднялся и заявил, что не видит в этом ничего плохого — ведь музыканты больше всего на свете хотят, чтобы их музыка была услышана, а рекорд-лейблы и вовсе воплощение зла. Более того, этот парень в принципе не собирался покупать линцензионные копии этих исполнителей — так что, по факту не нанес никому урона. И вообще-то все так делают. Послушать этого парня, так он как будто вовсе не нарушает закон, не скачивает нелицензионный контент, он борется за свободу! Он развивает мир, делает его лучше!

Удивительно, на что способна рационализация. Вы же не можете позволить себе подобные мысли в ресторане. Вы не можете уговорить себя, что предназначение еды в вашей тарелке — быть съеденной, что шеф-повар только для этого ее и приготовил и что в ресторанных холдингах работают не самые приятные ребята. Некоторые свои действия перед собой оправдать легче, некоторые сложнее".

Мне также были интересны другие исследования на эту тему, о которых в постах "40 не всегда приятных фактов о людях" и "«Я читаю Playboy из-за статей»: о лицемерии и не только".

* * *

Я люблю историю вообще и московскую историю (и архитектуру!), в частности - очень уж в ней много сплелось всего занимательного и интригующего. Если вы разделяете мой интерес - отличный проект московского правительства "Узнай Москву". Заодно можно и самой рассказать о любимых зданиях. Я собираюсь отправить на конкурс историю дома Морозова на Воздвиженке, оно же "испанское подворье".

Comments

Да, это серьёзная проблема. Я, как музыкант, сталкиваюсь с ней постоянно. Людям в голову не приходит попросить официанта их обслужить ради дружбы. А вот мне постоянно предлагают "попеть вволю" на днях рождениях, вечеринках и всё такое. Как какое открытие чего-то: "Споёшь нам?". А то, что это работа, и тяёлая работа - это мало кому в голову приходит.
И не только музыканты с этим сталкиваются, увы. Когда я для книги брала интервью, многие упоминали, что окружающие несерьезно относятся к их работе "чего тебе стоит, сделай мне (бусы, фотографии, иллюстрации, наряд)". Ко мне тоже обращались несколько раз "давай встретимся, я тебя угощу кофе, а ты меня научишь, как мне сделать мой бизнес прибыльным". И ладно если бы близкие друзья, а то люди, с которыми я не особенно и общаюсь. :)
Знаю фотографов, которые с вами не согласятся. :)
В случае с информацией (коей является и музыка, и книги, и картинки в сети) всё достаточно сложно и неоднозначно. Раньше люди тоже переписывали друг другу кассеты, но никому не приходило в голову, что это воровство. Просто в сети людей больше и масштаб другой.
Я покупаю книги и диски, и в кино хожу, но вместе с тем скачиваю всё это, если мне надо. Я считаю, что информация должна быть свободной и доступной для всех. А если автор/режиссёр/композитор хочет, чтобы я купила, то он должен меня на это побудить. Побудить купить диск, книгу, сходить в кино. А не ныть, что слушатели/зрители/читатели у него что-то украли. Тьху.
А почему она должна быть свободной и доступной для всех, если это - авторский труд и время, на него затраченное? Я считаю, что воровство, оно и есть воровство. Тьху, да.
Потому что это определённые реалии настоящего. Когда-то книги стоили на вес золота, потому что писали их от руки редкие грамотные люди. Мне кажется, что доступность и свобода информации - это достижение цивилизации.
Возьмём некоего писателя, который написал роман и издал его. Зачем читателю покупать именно этот роман? На полках таких тысячи, не говоря уже о тысячах классических произведений, на которые авторское право уже вышло.
Любая творческая личность, которая пишет стихи, романы, музыку и т.д. вокруг себя концентрирует некоторую общность поклонников её творчества. Эти поклонники и являются теми, кто скачивает книги/музыку. Но вместе с тем они готовы и покупать.
Возьмём фандом Гарри Поттера, к которому я принадлежала всё детство. Сколько было бучи насчёт фанатских фанфиков - это же нарушение авторских прав. Все книги и фильмы свободно лежать в сети, что не помешало авторке на них заработать.
Или вот ещё пример: Пираты Карибского моря. Я ими не интересовалась никак, в кино не ходила, дисков не покупала. Потом посмотрела в сети (украла о да!) два фильма. Когда вышел третий я уже купила диск, потому что мне это понравилось. На четвёртый фильм я пошла в кино.
Я вот против плагиата, но в случае с читателями/слушателями считаю, что, если творец хочет, чтобы его творения любили и покупали, ему не следует идти с потенциальным читателям/слушателям с императивом "вы все - воры!".

Про мелких обманщиков - замечательный результат исследования. Как говорится, много объясняет.

Спасибо за выжимку :)

Кстати говоря, когда я выложил свою новую книгу на скачку в обмен за е-мэйл, её уже на второй день выложили на пятнадцати пиратских ресурсах :)

Оперативность - зверская.
:)) У меня с Руководством примерно то же самое было, когда я делала акцию ПДФ за перепост. :) Причем, удивительно, иногда в сам перепост к другим людям приходили, говорили, о, когда тебе пришлют, вышли мне, мне неохота делать автору рекламу. Если перепостивший соглашался, я приходила и объясняла все, что я по этому поводу думаю. Ведь даже не о деньгах речь - и все равно.

Edited at 2013-05-10 10:40 am (UTC)
Да уж, удивительнее некуда. Я понимаю, когда люди не хотят свой емэйл оставить. Но перепост пожалеть...


PS. Я помню ваше предложение о гостевом посте с рассказом о распространении книги. Пока не пишу - особых успехов нет. Если вам любопытно, я могу здесь или в личных сообщениях.
У меня неоднозначная ситуация с дисками. Как-то раз я купила в Испании диск с фильмом, села в России смотреть, а Windows мне говорит: "Это диск не той зоны, можно ее сменить, но не более 4-х раз". Т. е., либо можно смотреть фильмы, которые покупаешь в России, либо те, которые в Испании, но не и те, и другие одновременно.
Тот фильм я скачала.
В дальнейшем поставила на ноуте испанскую зону, а на стационарном компе оставила русскую. Вот не пойму, нарушаю я или нет. Диски покупаю, но почему-то, видимо, их производители не хотят, чтобы их можно было смотреть где угодно.

Любопытное исследование, спасибо!
Да, у меня так же с американской зоной. Я думаю, что если оставить на компе какую-то, то никаких нарушений, в общем, и нет. У меня так с сериалом Мост было, который мне в итоге знакомая принесла посмотреть - и я думаю, она его не покупала. :))
Лично мне кажется, что тут есть много факторов. Конечно, я сужу по себе, ориентируюсь только по рунету и никоим образом на лавры великого аналитика не претендую...
Первым ограничивающим фактором абсолютно законного потребления информации выступают, конечно же, цены. Сужу по себе: диск с музыкой, фильм, художественное произведение развлекательного плана стоят в среднем $8-10, если книга может быть использована практически (т.е. учебник, популярные нынче книги по личному развитию и т.п.) - цена возрастает, как минимум, вдвое. Да, я живу в Мухосранске и зарабатываю $250. И это ещё хорошая зарплата. Да, я могу позволить себе купить 1-2 книги/фильма/музыкальных диска в месяц. Но уже на книгах столкнусь с тем, что читаю в намного больших количествах.
Ну, да и ладно бы с этим... Пережить недостаток информации можно. Но тут во весь рост встаёт другая проблема. именно она, по-моему, большинству людей препятствует нормально покупать информацию. Это жуткое, повальное неудобство как приобретения, так и использования контента.
Вот, допустим, хочу я Вашу книгу почитать. Даже согласна купить. Да вот беда - мне абсолютно не нужна бумажная книга, которую, девать некуда. А ведь ещё и пересылка с Озона того же в Украину тоже в копеечку влетит... И это при том, что я ещё понятия не имею, получу ли я хоть что-то полезное для себя в итоге прочтения, ведь по паре страниц с благодарностями этого не узнаешь.
В итоге я всегда скачиваю и книги, и фильмы, и музыку у пиратов. Читаю, слушаю, смотрю. Что действительно понравилось - стараюсь купить. Или сходить на сеанс, на концерт и т.п. Предпочитаю, естественно, электронный вид, да где ж его толком найдёшь... Что не смогла посмотреть - скорее всего, обойдусь. Зачем мне такой дорогой риск, если есть много гарантированно достойного платы?
Кстати, очень часто пираты выигрывают по качеству, выбору тех же переводов или звуковых дорожек, отсутствию ограничений на оборудование и надоедливой рекламы, особенно ярко это заметно на примере игр и фильмов.
И да, я отнюдь не считаю себя вором. Это тоже часть нормальной организации дела: сделать процесс продажи продукта таким, чтобы клиенту было проще приобрести нужное, чем рыскать по сети в поисках бесплатной версии. Подтверждением тому может послужить всё огромное количество людей, которое зарабатывает на интеллектуальной собственности, несмотря на всех пиратов мира.
А человек - существо самое обыкновенное: если чего-то хочется - старается это получить побыстрее и полегче.:) Не говоря уж о распространённом у нас варианте, когда то, что нужно (да хоть и всё те же электронные варианты книг или музыку зарубежную не самую популярную) приобрести невозможно вообще.
Да, все верно, согласен с mornariel. Я тоже часто так поступаю.
Но тем не менее в последнее время все больше и больше приобретаю лицензионные продукты: модули, плагины и компоненты для web-сайтов, книги и др.
Лицензионный софт пока остается дорогим, поэтому его покупают значительно реже. Компоненты для сайтов покупают лицензионные, чтобы не получить дырку в сайте или вирус, скачав с варезного сайта (мало ли кто выложил и что он с ним перед этим сделал). То есть возникает ситуация, когда нормальный человек купит компонент, а не скачает.
Пользователя нужно подводить к покупке. Как - это задача автора и издательства/медиа-магнатов. Вообще творчество должно приносить прибыль только авторам, а не миллионам нахлебников в лице владельцев звукозаписывающих студий и издательств. Хватит содержать этих свиней! Ведь процент с продажи у них что-то уж слишком большой.

Если все-все станет платным (книги, музыка, графика, видео), а воровство вообще исчезнет, то как минимум половина потенциальных читателей/слушателей/зрителей даже не будет подозревать о шедевре. Автор станет потенциально значительно менее популярным и в конце-концов сгинет вместе со всем своим творчеством, и никто про него не вспомнит.

Некоторые авторы проводили эксперимент: выкладывали свою книгу/музыкальный альбом в Интернет на своем сайте с просьбой заплатить, кто сколько посчитает нужным. В результате гонорар побил сумму от издательства, и нахлебники в пролете, и читатели довольны. Один из таким экспериментаторов - Стивен Кинг.

А некоторые пираты идут очень далеко и даже выдают свое творчество за творчество своего кумира, например, Enigma. И если такое творчество удачное - это даже на руку "автору".

Видел свои фотографии в сети и даже на буклетах, но не судился. Пока :) Может, и не буду совсем.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com